Автор: Межидова Мадина Озайровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС "Калинка"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой
Наименование материала: учебная программа
Тема: Урок по программе В. А. Цукермана «Десять шагов к школе» во взаимодействии воспитателя и педагога психолога ДОО
Раздел: дошкольное образование
Урок по программе В. А. Цукермана «Десять шагов к школе» во
взаимодействии воспитателя и педагога психолога ДОО
Психологическая подготовка ребенка к школьному обучению является
необходимым компонентом для развития старшего дошкольника. Ее содержание
определяется системой требований, именно поэтому у детей начался курс
«Десять шагов к школе», он создан для того, чтобы на пороге школы, в
промежутке между дошкольным и школьным детством, помочь ребёнку
построить содержательный образ «настоящего школьника». Целью курса
«Десять шагов к школе» является создание у ребенка представления о школе как
о месте, где он будет принят весь целиком — со всеми своими чувствами,
мыслями, знаниями, проблемами, озарениями, большими и малыми событиями
личной жизни, представление, что все это важно, интересно и помогает строить
общую жизнь класса.
Режим дня школьника.
Цель: знакомить со «Схемой времени» и обучать работать в группах.
Оборудование:
«Схема
времени»,
колокольчик,
предметные
картинки
с
рисунками утреннего режима (фигурки людей - членов семьи, предметов), наборы
красных и синих бумажных полосок по количеству групп.
Ход урока:
1.
Учитель: - Вы на первом уроке учились или не учились? Сейчас
узнаем! Кто запомнил имя своего соседа?..
- Я сразу вижу тех, кто чему – то научился на первом уроке: они подняли руки…
Кто знает, как школьник обращается к учителю, когда хочет что – то сказать?
- А сейчас мы поговорим ещё об одном отличии школьников от дошкольников.
Кто знает, что это такое? (Показывает схему времени). Это ваш день ваше время.
На схеме отмечается время, когда вы встаёте, начало уроков, конец уроков.
2. Задания группам:
1) вспомнить не менее трёх дел, которые обязательно надо делать по
утрам до школы;
2) выбрать того, кто будет говорить от имени группы;
3) выбранный должен шёпотом назвать группе утренние дела, которые
все дети считают важными.
Если группа полагает, что ребёнок готов отвечать, он должен встать.
Работа начинается по звонку (учитель звонит в колокольчик).
3.Ответы группы. Дети называют главные утренние дела, учитель
помещает на оси времени картинки, обозначающие эти дела, в том порядке, в
котором их называют. По картинкам учитель даёт словесное описание утра
школьника. Все вместе исправляют порядок картинок. По правильному
распорядку дня разыгрывается пантомима, в которой участвуют все дети.
Учитель: - С кем ты делаешь каждое дело? Ты просыпаешься сам?
Заправляешь постель сам?... Над осью времени появляются человечки: мама, папа
и другие люди, помогающие ребёнку. Учитель настаивает на обязательности
утреннего ритуала.
3.
Учитель коротко сообщает о школьном времени, обозначая на
схеме уроки красным цветом, а перемены – синим. Границы уроков и перемен
отмечаются изображениями звонка (на доске мелками разного цвета).
— «Звонок» (этот знак должен быть таким, чтобы его можно было
прикреплять к схеме времени и схеме класса);
4.
Задание группам: выложить из наборов красных и синих
бумажных полосок план такого школьного дня, который детям нравится. Группа
может сделать один общий план, а может дать несколько вариантов. Кто – то
захочет, чтобы завтра были одни только уроки и не было перемен. Он выложит
все школьное время из красных полосок. Кто – то захочет короткие уроки и
длинные перемены. Он возьмёт маленькие красные полоски и длинные синие. Кто
– то захочет, чтобы было два урока, кто – то – 10 уроков.
5. Итоги дня.
- Кто вам нужен на уроке? А на перемене? На уроке нужен только учитель
или другие дети? Зачем?
6. Задание группам: назвать 4 дела, которые должен делать школьник
после школы (а дошкольник не должен).
Учитель, выслушав ответы детей, называет главные дела после школы:
убрать форму, сделать уроки, сложить портфель, кому-нибудь помочь.