Автор: Козлова Светлана Валерьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 38"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Зимние приключения» (квест игра)
Раздел: дошкольное образование
Сценарий развлечения на улице
для детей старшего дошкольного возраста
«Зимние приключения» (квест игра)
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной
деятельности.
Задачи:
обучающие:
- закреплять представления детей о признаках зимы, о зимних забавах;
- прививать умение выполнять задания по инструкции;
развивающие:
- развивать пространственные представления, способствовать оздоровлению детского организма
посредством физических упражнений на свежем воздухе;
воспитательные:
- воспитывать умения сотрудничества в командной игре, доброжелательное отношение детей друг
к другу;
- воспитывать отзывчивость, сострадание, желание прийти на помощь нуждающимся.
Герои: Снеговик – взрослый.
Оборудование и материалы: карта путешествий - схема территории детского сада с отметками
станций, таблички для обозначения станций, 4 ведра, 2 хоккейные клюшки и шайбы, 8 конусов-
ориентиров, 2 обруча, мешочки с песком по количеству детей, лопатки, снежколепы, небольшие
игрушки животных жарких стран (по количеству детей), заранее замороженных, малые обручи
(по количеству игрушек), картинка «снеговик», разрезанная на части, снежное угощение – зефир,
музыкальное сопровождение.
Ход игры:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите вокруг, какая замечательная зима!
Пришла холодная зима,
Укрыла снегом все дома.
А мы оденемся теплей
И побежим играть скорей.
На санках покатаемся,
В сугробах покопаемся.
Как здорово играть зимой,
Совсем не хочется домой!
Мимо детей пробегает Снеговик (с картой под мышкой)
Воспитатель обращает внимание детей на Снеговика и зовет его
Воспитатель:
- Ребята, это, кажется, Снеговик бежит? (Да!).
- Эй, Снеговик, подожди, куда ты так спешишь?
Снеговик:
- Не задерживайте меня, пожалуйста, я ведь только зимой могу интересно проводить время!
Поэтому я тороплюсь в настоящее зимнее путешествие, где меня ждут веселые зимние
приключения! Я с собой и карту приключений захватил!
(Машет картой).
Воспитатель:
- Погоди, Снеговик, мы с ребятами тоже собрались в зимние игры, забавы играть, может нам
вместе отправиться навстречу зимним приключениям? Ведь всем вместе, дружно – легче
преодолеть все испытания.
Снеговик (думает):
- А может и правда вместе нам отправиться в путешествие? Вы, ребята, хотите со мной? (Да!).
- Тогда нужно размяться перед дорогой.
Воспитатель:
- Снеговик, не волнуйся, мы как раз с ребятами собирались размяться, давай вместе с нами.
Веселая зимняя зарядка (Анималики)
Снеговик:
- Ох, хорошо, размялись, тогда посмотрим карту приключений…… куда же мы отправляемся?
Ага, Первая станция вот здесь (показывает), и называется она «Зимняя».
Поехали до первой станции на дружном паровозике. Встаньте друг за другом, крепко держитесь,
поехали! (Дети двигаются за Снеговиком)
Дети приходят на игровую площадку первой станции
с табличкой «Зимняя»
Воспитатель:
- Ребята, вас ждет задание на «Зимней» станции, если вы с ним справитесь, получите часть
картинки, если справитесь со всеми заданиями, то соберете целую картинку и найдете приз!
Готовы? (Да!)
- Когда наступает Зима? (после осени)
- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
- Что зимой происходит с реками? (реки и другие водоёмы покрываются льдом)
- Какой главный признак зимы? (снег)
- А вы любите играть со снегом? (да!)
- Здорово, тогда наберите целые мешки (ведра) снега!
Игра «Кто быстрее наполнит ведерко снегом»
Ребята набирают лопатками, снежколепами или руками снег в ведра
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, быстро справились с заданием, получайте первую часть разрезной картинки!
Снеговик:
- А сейчас отправляемся на следующую станцию. Посмотрим на карту приключений, куда
указывает стрелка? Ага, Вторая станция вот здесь (показывает), и называется она «Спортивная».
Поехали до второй станции на лыжах! Возьмите по паре воображаемых лыж и палки. Вставайте на
лыжню друг за другом. Построились на лыжне, оттолкнулись — и вперед! (Дети двигаются за
Снеговиком)
Дети приходят на игровую площадку второй станции
с табличкой «Спортивная»
Воспитатель:
- На станции «Спортивная». Вас ждут увлекательные игры-эстафеты. Для этого нужно
разделиться на две команды.
Во время игры вы должны проявить ловкость, сноровку, и самое главное, сплочённость и дружбу.
Проводятся 3 – 4 игры эстафеты
«Хоккеисты»
Первый участник ведет шайбу или мяч между кеглей, не задев их, назад, возвращается также и
передает эстафету следующему.
«Попади в прорубь»
Участники кидают снежки (мешочки с песком) в обручи.
Какая команда больше забросит
мешочков.
«Перевези друга»
Первые два участника перевозят на ледянках ребенка до конуса, возвращаются назад, затем
следующие два участника перевозят ребенка и т.д.
«Оленьи упряжки»
Первая пара участников бежит в обруче до конуса и обратно и передает обруч следующей паре.
Воспитатель:
- Молодцы, я вас поздравляю, дети. Вы играли честно, дружно и весело. Вот вам
вторая часть картинки.
Снеговик:
- Здорово! Отправляемся на следующую станцию. Посмотрим на карту приключений, куда
указывает стрелка? Ага, Третья станция вот здесь (показывает), и называется она станция
«Веселая». Встали друг за другом, согнули руки в локтях и тихонько побежали до третьей
станции! (Дети двигаются за Снеговиком)
Дети приходят на игровую площадку третьей станции
с табличкой «Веселая»
Воспитатель:
- Итак, мы на станции «Веселая», значит нужно веселиться.
Снеговик: Мы всегда готовы для веселья!
Воспитатель:
- Дети, быстро встаньте в круг, пусть нас слышат все вокруг!
Весёлый танец-игра по показу
«А на улице мороз, ну ка взялись все за нос»
Воспитатель:
- Да, умеете вы веселиться, получайте ещё один кусочек картинки.
- Снеговик, а приключения еще продолжаются?
Снеговик:
- Конечно, сейчас посмотрим, какая следующая станция, куда указывает стрелка? Вот здесь
четвертая станция (показывает), и называется она «Добрая».
А добраться до этой станции можно только на волшебных крыльях добра. Встаньте друг за другом
(Снеговик показывает движения руками, как взмахи крыльями). У всех выросли волшебные
крылья? Летим! (Дети двигаются за Снеговиком)
Дети приходят на игровую площадку четвертой станции
с табличкой «Добрая»
Воспитатель:
- Вот и станция «Добрая», ребята, как вы думаете, какие приключения совершаются на доброй
станции? (Добрые!).
- И правда, ребята, я слышала, что животные жарких стран захотели почувствовать зиму, увидеть
снег, но даже не подумали о том, что они не подготовлены к зимним холодам. И конечно, с ними
приключилась беда! Они замерзли!
- Хорошо хоть это случилось на «Доброй» станции, где вовремя оказались добрые и отзывчивые
ребята из нашего детского сада. Здесь для вас – последнее задание, но оно самое важное! Нужно
найти в снегу замерзших животных и отогреть их.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, оказывается вы не только быстрые, ловкие, но еще и дружные, а самое
главное, вы очень добрые, отзывчивые и всегда готовы прийти на помощь, если кто-то в ней
нуждается. Поэтому вы получаете четвертую часть картинки, пробуем ее собрать и смотрим, что у
нас получилось.
Дети собирают картинку с изображением Снеговика
Снеговик:
- Ой, да это же мой портрет! Ну, молодцы ребята, что собрали, я поставлю свой портрет в
рамочку!
Воспитатель:
- Снеговик, вот мы и выполнили все задания.
Снеговик:
- Ребята, я очень рад, что отправился в путешествия не один, а вместе с вами, иначе я бы не
справился с такими приключениями. Поэтому я хочу всех поблагодарить и попрощаться с вами до
новых зимних встреч, а напоследок, для вас – зимний сюрприз от Снеговика:
Снеговик произносит волшебные слова и достает из ведерка снежное угощение - зефир:
Ты, снежок, варись, варись,
Сладким, вкусным становись,
Ты, снежок, варись, варись,
В угощенье превратись!