Напоминание

Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Зимние приключения» (квест игра)


Автор: Козлова Светлана Валерьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 38"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Зимние приключения» (квест игра)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий развлечения на улице

для детей старшего дошкольного возраста

«Зимние приключения» (квест игра)

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной

деятельности.

Задачи:

обучающие:

- закреплять представления детей о признаках зимы, о зимних забавах;

- прививать умение выполнять задания по инструкции;

развивающие:

- развивать пространственные представления, способствовать оздоровлению детского организма

посредством физических упражнений на свежем воздухе;

воспитательные:

- воспитывать умения сотрудничества в командной игре, доброжелательное отношение детей друг

к другу;

- воспитывать отзывчивость, сострадание, желание прийти на помощь нуждающимся.

Герои: Снеговик – взрослый.

Оборудование и материалы: карта путешествий - схема территории детского сада с отметками

станций, таблички для обозначения станций, 4 ведра, 2 хоккейные клюшки и шайбы, 8 конусов-

ориентиров, 2 обруча, мешочки с песком по количеству детей, лопатки, снежколепы, небольшие

игрушки животных жарких стран (по количеству детей), заранее замороженных, малые обручи

(по количеству игрушек), картинка «снеговик», разрезанная на части, снежное угощение – зефир,

музыкальное сопровождение.

Ход игры:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите вокруг, какая замечательная зима!

Пришла холодная зима,

Укрыла снегом все дома.

А мы оденемся теплей

И побежим играть скорей.

На санках покатаемся,

В сугробах покопаемся.

Как здорово играть зимой,

Совсем не хочется домой!

Мимо детей пробегает Снеговик (с картой под мышкой)

Воспитатель обращает внимание детей на Снеговика и зовет его

Воспитатель:

- Ребята, это, кажется, Снеговик бежит? (Да!).

- Эй, Снеговик, подожди, куда ты так спешишь?

Снеговик:

- Не задерживайте меня, пожалуйста, я ведь только зимой могу интересно проводить время!

Поэтому я тороплюсь в настоящее зимнее путешествие, где меня ждут веселые зимние

приключения! Я с собой и карту приключений захватил!

(Машет картой).

Воспитатель:

- Погоди, Снеговик, мы с ребятами тоже собрались в зимние игры, забавы играть, может нам

вместе отправиться навстречу зимним приключениям? Ведь всем вместе, дружно – легче

преодолеть все испытания.

Снеговик (думает):

- А может и правда вместе нам отправиться в путешествие? Вы, ребята, хотите со мной? (Да!).

- Тогда нужно размяться перед дорогой.

Воспитатель:

- Снеговик, не волнуйся, мы как раз с ребятами собирались размяться, давай вместе с нами.

Веселая зимняя зарядка (Анималики)

Снеговик:

- Ох, хорошо, размялись, тогда посмотрим карту приключений…… куда же мы отправляемся?

Ага, Первая станция вот здесь (показывает), и называется она «Зимняя».

Поехали до первой станции на дружном паровозике. Встаньте друг за другом, крепко держитесь,

поехали! (Дети двигаются за Снеговиком)

Дети приходят на игровую площадку первой станции

с табличкой «Зимняя»

Воспитатель:

- Ребята, вас ждет задание на «Зимней» станции, если вы с ним справитесь, получите часть

картинки, если справитесь со всеми заданиями, то соберете целую картинку и найдете приз!

Готовы? (Да!)

- Когда наступает Зима? (после осени)

- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

- Что зимой происходит с реками? (реки и другие водоёмы покрываются льдом)

- Какой главный признак зимы? (снег)

- А вы любите играть со снегом? (да!)

- Здорово, тогда наберите целые мешки (ведра) снега!

Игра «Кто быстрее наполнит ведерко снегом»

Ребята набирают лопатками, снежколепами или руками снег в ведра

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, быстро справились с заданием, получайте первую часть разрезной картинки!

Снеговик:

- А сейчас отправляемся на следующую станцию. Посмотрим на карту приключений, куда

указывает стрелка? Ага, Вторая станция вот здесь (показывает), и называется она «Спортивная».

Поехали до второй станции на лыжах! Возьмите по паре воображаемых лыж и палки. Вставайте на

лыжню друг за другом. Построились на лыжне, оттолкнулись — и вперед! (Дети двигаются за

Снеговиком)

Дети приходят на игровую площадку второй станции

с табличкой «Спортивная»

Воспитатель:

- На станции «Спортивная». Вас ждут увлекательные игры-эстафеты. Для этого нужно

разделиться на две команды.

Во время игры вы должны проявить ловкость, сноровку, и самое главное, сплочённость и дружбу.

Проводятся 3 – 4 игры эстафеты

«Хоккеисты»

Первый участник ведет шайбу или мяч между кеглей, не задев их, назад, возвращается также и

передает эстафету следующему.

«Попади в прорубь»

Участники кидают снежки (мешочки с песком) в обручи.

Какая команда больше забросит

мешочков.

«Перевези друга»

Первые два участника перевозят на ледянках ребенка до конуса, возвращаются назад, затем

следующие два участника перевозят ребенка и т.д.

«Оленьи упряжки»

Первая пара участников бежит в обруче до конуса и обратно и передает обруч следующей паре.

Воспитатель:

- Молодцы, я вас поздравляю, дети. Вы играли честно, дружно и весело. Вот вам

вторая часть картинки.

Снеговик:

- Здорово! Отправляемся на следующую станцию. Посмотрим на карту приключений, куда

указывает стрелка? Ага, Третья станция вот здесь (показывает), и называется она станция

«Веселая». Встали друг за другом, согнули руки в локтях и тихонько побежали до третьей

станции! (Дети двигаются за Снеговиком)

Дети приходят на игровую площадку третьей станции

с табличкой «Веселая»

Воспитатель:

- Итак, мы на станции «Веселая», значит нужно веселиться.

Снеговик: Мы всегда готовы для веселья!

Воспитатель:

- Дети, быстро встаньте в круг, пусть нас слышат все вокруг!

Весёлый танец-игра по показу

«А на улице мороз, ну ка взялись все за нос»

Воспитатель:

- Да, умеете вы веселиться, получайте ещё один кусочек картинки.

- Снеговик, а приключения еще продолжаются?

Снеговик:

- Конечно, сейчас посмотрим, какая следующая станция, куда указывает стрелка? Вот здесь

четвертая станция (показывает), и называется она «Добрая».

А добраться до этой станции можно только на волшебных крыльях добра. Встаньте друг за другом

(Снеговик показывает движения руками, как взмахи крыльями). У всех выросли волшебные

крылья? Летим! (Дети двигаются за Снеговиком)

Дети приходят на игровую площадку четвертой станции

с табличкой «Добрая»

Воспитатель:

- Вот и станция «Добрая», ребята, как вы думаете, какие приключения совершаются на доброй

станции? (Добрые!).

- И правда, ребята, я слышала, что животные жарких стран захотели почувствовать зиму, увидеть

снег, но даже не подумали о том, что они не подготовлены к зимним холодам. И конечно, с ними

приключилась беда! Они замерзли!

- Хорошо хоть это случилось на «Доброй» станции, где вовремя оказались добрые и отзывчивые

ребята из нашего детского сада. Здесь для вас – последнее задание, но оно самое важное! Нужно

найти в снегу замерзших животных и отогреть их.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, оказывается вы не только быстрые, ловкие, но еще и дружные, а самое

главное, вы очень добрые, отзывчивые и всегда готовы прийти на помощь, если кто-то в ней

нуждается. Поэтому вы получаете четвертую часть картинки, пробуем ее собрать и смотрим, что у

нас получилось.

Дети собирают картинку с изображением Снеговика

Снеговик:

- Ой, да это же мой портрет! Ну, молодцы ребята, что собрали, я поставлю свой портрет в

рамочку!

Воспитатель:

- Снеговик, вот мы и выполнили все задания.

Снеговик:

- Ребята, я очень рад, что отправился в путешествия не один, а вместе с вами, иначе я бы не

справился с такими приключениями. Поэтому я хочу всех поблагодарить и попрощаться с вами до

новых зимних встреч, а напоследок, для вас – зимний сюрприз от Снеговика:

Снеговик произносит волшебные слова и достает из ведерка снежное угощение - зефир:

Ты, снежок, варись, варись,

Сладким, вкусным становись,

Ты, снежок, варись, варись,

В угощенье превратись!



В раздел образования