Напоминание

"Дифференциация звуков С - Ч"


Авторы: Романова Татьяна Михайловна, Татьяна Михайловна Романова
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ «Авторский лицей Эдварса №90»
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Дифференциация звуков С - Ч"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект индивидуального логопедического занятия

учителя-логопеда Романовой Т.М.

«Дифференциация звуков С-Ч»

Цель:

закрепить навыки различения и правильного произношения звуков С-Ч

Задачи:

Образовательные:

- закрепить чёткую артикуляцию и характеристику звуков С-Ч;

- закрепить навыки различения звуков С-Ч;

- автоматизация звуков С-Ч в слогах, словах и предложениях.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух;

Воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за правильным произношением звуков.

Оборудование:

компьютерная презентация.

Ход занятия

1.

Игра «Закончи слово». Речевичок загадал слова. Помоги Иришке

отгадать их – закончить слово нужным звуком [С] или [Ч].

вра… автобу… ме…

глобу… мя… коко…

клю… кули… пла…

2.

Игра «Собирай-ка». Иришка с мамой решили поехать на дачу. Помоги

им собрать вещи. Собери в сумку все предметы, в названиях которых

есть звук [С], а в чемодан предметы, в названии которых есть звук

[Ч].

Предметы: ананас, уточка, слон, чайник, черепаха, очки, весы, самолет

3.

Упражнение «Скажи правильно»

Речевичок придумал и нарисовал для Иришки предметы, в сложных

названиях которых есть звуки [С] и [Ч]. Назови картинки. Не путай звуки

[С] и [Ч].

Корзинка слов: снегурочка, сачок, сучок, спички, кисточки, семечки,

собачки, свечка.

4.

Игра «Скажи ласково»

Речевичок и Иришка играют в игру «Скажи ласково», изменяя слова.

Например: лист – листочек.

лист – синица -

часы – собака -

санки –

5.

Красиво расскажи стихотворение «Часы». Четко произносим звуки [С]

и [Ч], не путая их. Ответь на вопрос Речевичка: «Какой мастер будет

чинить часы?» (Часовщик).

Говорят: «Часы стоят».

Говорят: «Часы спешат».

Говорят: «Часы идут,

Но немножко отстают».

Мы смотрели с Мишкой вместе,

Но часы стоят на месте.

В. Орлов

6. Итог.

- Молодец! Ты хорошо поработала. У тебя все получилось!



В раздел образования