Напоминание

«Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках»


Автор: Васильева Валерия Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 137 - 3 корпус
Населённый пункт: Ростовская область, Город Ростов-на-Дону.
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:

«Закрепление представлений о треугольниках и

четырехугольниках»

Программное содержание.

Обучающие задачи:

Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов.

Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).

Развивающие задачи:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное

внимание, логическое мышление

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, устойчивость, умение доводить начатое до конца, интерес

к математическим заданиям.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование. Магнитная настенная доска, игрушка Мишка.

Демонстрационный материал. Мешочек с шишками, каштанами, геометрические

фигуры: 10 треугольников, 4 прямоугольника, 6 квадратов; 4 картинки с изображением

частей суток; квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры

«Пифагор», 7 числовых карточек с изображением вагончиков.

Раздаточный материал. Наборы квадратов и треугольников для игры «Пифагор», 4

картинки с изображением частей суток (на каждого ребёнка).

Ход ОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришёл гость. Попробуйте отгадать

кто это у нас в гостях?

Бродит он не по дороге,

До весны он спит в берлоге

И готов он круглый год

С аппетитом кушать мед.

Он зверей не обижает,

Он малину обожает.

Кто же он, скорей ответь?

Косолапый наш ... (медведь).

Воспитатель вносит игрушку Мишку.

Дети: ответы

II. Основная часть.

1. Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает».

Воспитатель: Давайте Мишку научим играть в игру «Кто быстрее

сосчитает».

На доске разложены геометрические фигуры: 10 треугольников, 4

прямоугольника и 6 квадратов. Нужно сосчитать заданные фигуры

Послушайте правила этой игры.

1. Нужно прыгнуть на двух ногах столько раз, сколько треугольников.

2. Хлопнуть в ладоши столько раз сколько квадратов.

3. Сделать столько шагов, сколько прямоугольников.

Мишка: Ой, молодцы ребятки, как хорошо вы считаете, и фигурки вы

все знаете.

3. Игровое упражнение «Дни недели».

Воспитатель обращает внимание детей на карточки, которые

лежат на столах и развешаны в хаотичном порядке на доске

(карточки части суток).

-Нам нужно разложить их в правильной последовательности.

А для этого нам нужно отгадать загадки:

Солнце яркое встает.

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

(Утро)

Солнце в небе

Ярко светит.

На прогулку мы идем,

Песни весело поем!

(День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

(Вечер)

В небе звездочки горят.

В речке струйки говорят.

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

(Ночь)

Воспитатель уточняет названия и последовательность частей суток и

предлагает обозначить их, одним словом. (Сутки.)

Воспитатель: Взрослые часто заменяют слово «сутки» словами –

целый день.

Семь таких дней составляют неделю. Причем каждый день имеет свое

название. (На доске выставляются карточки с изображением от 1 до

7 вагончиков). Каждый день имеет свое название: понедельник,

вторник … воскресенье.

Дети вместе с воспитателем повторяют названия дней недели.

Рассказывает им какие будни, а какие выходные.

-Давайте Мишке поможем запомнить, как они называются.

Встанем с мест и сделаем физкультминутку.

4. Физкультминутка о днях недели

В понедельник я купался (движения плавания),

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения),

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

Воспитатель: Какой по счету понедельник? Среда? Пятница?

Мишка говорит, молодцы ребята, все-то вы знаете, все-то умеете. Но

ему пора домой. Уже наступила зима, а он ещё не достроил свой

домик. Нужно торопиться, скоро выпадет первый снег.

5. Игра «Пифагор»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке построить ему домик.

Что нам для этого нужно? Правильно. Стройматериалы. Посмотрите, у

вас на столе лежат фигуры. Определите, какой формы эти фигуры.

Скажите, как вы думаете можно ли из треугольников собрать квадрат?

Давайте попробуем. А теперь сложим домик по образцу. Эта игра

называется «Пифагор».

Воспитатель показывает на доске, дети выполняют на столах.

Мишка: Ребята, какие вы молодцы! Мне будет тепло и уютно в таком

домике зимой, спасибо вам, ребята!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались на

занятии? А что нового вы узнали? А какая игра вам больше всего

понравилась, почему?

Дети отвечают.

Мишка: Спасибо вам большое, ребята. Вы меня многому

научили. Теперь мне надо научить своих братьев медвежат тому, чему

научился я сам у вас. Спасибо вам большое, до свидания.

Воспитатель и дети: До свидания. Ждем тебя в гости.



В раздел образования