Автор: Налетова Мария Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 38 ДО
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Диагностика речи дошкольника
Раздел: дошкольное образование
Диагностика
детей дошкольного возраста
М. Налетова
Установка контакта с ребенком и
определения уровня социального
развития
Примерные вопросы:
•
как тебя зовут?
•
Как зовут твою маму? Кем она работает?
•
В какой класс ходишь?
•
Какие увлечения
•
Какое сейчас время года? Какой месяц? День недели?
•
Когда птицы улетают на юг?
•
И т.п.
Это чебурашка, он очень любит апельсины. Но у него остался всего один. Давай
попробуем раздобыть для него еще вкусных и сладких апельсинов.
Фонематический слух и восприятие
Ба-па па-ба-па ба-па-ба.
Да-тада-та-да та-да-та.
Ва-фа фа-ва-фава-фа-ва.
Ка-га ка-га-ка га-ка-га.
Выделение звука в слове
Посмотри как он обрадовался твоим
успехам! Один апельсин уже в нашей
корзинке.
Исследование звукопроизношения
С Сь
У самого носа оса. У Симы семь апельсинов.
З Зь
У Зои заболели зубы. У Зины зимой зябнут ноги.
Ц
Цепная собака Цыбик на цепи.
Ш
У машины новые шины
Ж
Жаба жила в луже.
Ч
Налью из чайника чай в чашку.
Щ
Щенок утащил
щетку из ящика
Р Рь
У Егора в руках топор. У Иринки
мандаринки.
Л Ль
Павел пошел на футбол. Олени гуляли на
поляне.
i
С яблони падают
спелые яблоки.
К Кь
Коле купил сладкую конфету. У киски в миске сливки
скисли.
Г Гь
У Гали голубые глаза. В зоопарке гиббоны,
гепард и бегемоты.
Х
Аквариум, водопроводчик, регулировщик,
сковорода.
Экскурсовод проводит экскурсию.
Велосипедист едет по тротуару.
На перекрестке стоит регулировщик.
Блины сняли со сковороды.
Охотники вышли на охоту.
Ты раздобыл целых два апельсина.
Итого сколько у нас апельсинов?
Чебурашка предлагает тебе
построить гримасы.
Исследование артикуляционной моторики и мимики
Лопатка,
маятник, качели,
вкусное
варенье, маляр
Какой ты молодец, еще три
апельсина. И того сколько у
нас апельсинов?
Исследование лексического запаса речи
Назови одним словом
Какие это животные
Кто лишний
Назови детенышей
Барашек какой?
Корова какая?
Лошадка какая?
Чей хвост
Как хорошо ты
справляешься с
заданиями. Чебурашка
точно не останется
голодным. Еще 4
апельсина в нашей
копилке.
Грамматичекий строй речи
Большой - маленький
Словообразование
Употребление предлогов
Согласование числительных
Одно дерево – три….. Один шар – три ….
Связная речь
Составь рассказ
А ты знаешь, что ты настоящий друг. Ты помог чебурашке, а это и есть
настоящая дружба. Теперь одним другом у тебя стало больше. Давай
посчитаем, сколько апельсинов съест твой новый друг.