Напоминание

Диагностика речи дошкольника


Автор: Налетова Мария Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 38 ДО
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Диагностика речи дошкольника
Раздел: дошкольное образование





Назад




Диагностика

детей дошкольного возраста

М. Налетова

Установка контакта с ребенком и

определения уровня социального

развития

Примерные вопросы:

как тебя зовут?

Как зовут твою маму? Кем она работает?

В какой класс ходишь?

Какие увлечения

Какое сейчас время года? Какой месяц? День недели?

Когда птицы улетают на юг?

И т.п.

Это чебурашка, он очень любит апельсины. Но у него остался всего один. Давай

попробуем раздобыть для него еще вкусных и сладких апельсинов.

Фонематический слух и восприятие

Ба-па па-ба-па ба-па-ба.

Да-тада-та-да та-да-та.

Ва-фа фа-ва-фава-фа-ва.

Ка-га ка-га-ка га-ка-га.

Выделение звука в слове

Посмотри как он обрадовался твоим

успехам! Один апельсин уже в нашей

корзинке.

Исследование звукопроизношения

С Сь

У самого носа оса. У Симы семь апельсинов.

З Зь

У Зои заболели зубы. У Зины зимой зябнут ноги.

Ц

Цепная собака Цыбик на цепи.

Ш

У машины новые шины

Ж

Жаба жила в луже.

Ч

Налью из чайника чай в чашку.

Щ

Щенок утащил

щетку из ящика

Р Рь

У Егора в руках топор. У Иринки

мандаринки.

Л Ль

Павел пошел на футбол. Олени гуляли на

поляне.

i

С яблони падают

спелые яблоки.

К Кь

Коле купил сладкую конфету. У киски в миске сливки

скисли.

Г Гь

У Гали голубые глаза. В зоопарке гиббоны,

гепард и бегемоты.

Х

Аквариум, водопроводчик, регулировщик,

сковорода.

Экскурсовод проводит экскурсию.

Велосипедист едет по тротуару.

На перекрестке стоит регулировщик.

Блины сняли со сковороды.

Охотники вышли на охоту.

Ты раздобыл целых два апельсина.

Итого сколько у нас апельсинов?

Чебурашка предлагает тебе

построить гримасы.

Исследование артикуляционной моторики и мимики

Лопатка,

маятник, качели,

вкусное

варенье, маляр

Какой ты молодец, еще три

апельсина. И того сколько у

нас апельсинов?

Исследование лексического запаса речи

Назови одним словом

Какие это животные

Кто лишний

Назови детенышей

Барашек какой?

Корова какая?

Лошадка какая?

Чей хвост

Как хорошо ты

справляешься с

заданиями. Чебурашка

точно не останется

голодным. Еще 4

апельсина в нашей

копилке.

Грамматичекий строй речи

Большой - маленький

Словообразование

Употребление предлогов

Согласование числительных

Одно дерево – три….. Один шар – три ….

Связная речь

Составь рассказ

А ты знаешь, что ты настоящий друг. Ты помог чебурашке, а это и есть

настоящая дружба. Теперь одним другом у тебя стало больше. Давай

посчитаем, сколько апельсинов съест твой новый друг.



В раздел образования