Напоминание

Пример использования метода синектики на уроке


Авторы: Флориса Викторовна Сабанова, Сабанова Флориса Викторовна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "ЦДО города Владикавказа" С/П "Центр развития творчества одаренных детей и юношества "Интеллект"
Населённый пункт: Владикавказ
Наименование материала: статья
Тема: Пример использования метода синектики на уроке
Раздел: дополнительное образование





Назад




Пример использования метода синектики на уроке

Современные педагогические

технологии

включают в себя

достаточно

обширную группу методов

и

,

приемов которые обновляются и

.

совершенствуются Сегодня наиболее эффективным является метод

.

синектического штурма

Синектика

,

это метод позволяющий совмещать разнородные элементы в

,

процессе творческого поиска решения проблемы который может привести к

,

,

.

превращению незнакомого в знакомое и наоборот знакомого в незнакомое

Метод был придуман американским ученым Уильямом Гордоном в прошлом

.

веке

Суть метода заключается в поисках

.

4

:

аналогий Аналогий

вида

Прямые аналогии

это схожесть природных данных или технических

.

характеристик объекта или явления

,

Символические аналогии позволяют в обычных вещах увидеть парадоксы то

.

есть посмотреть на привычное с необычного ракурса

Личные аналогии позволяют представить себя на месте изучаемого явления

,

.

или объекта применить к себе его функции и характеристики Это поможет

.

изменить взгляд на вещи Поначалу такие аналогии покажутся нелепыми и

.

,

даже бессмысленными Однако это возможность увидеть новые грани новые

.

стороны предмета Такая аналогия требует богатой фантазии и развитого

.

воображения

.

,

Фантастические В случае с этой аналогией можно проявлять фантазию

,

.

представляя объект в самых фантастических сказочных условиях

Все эти аналогии дают возможность

,

отойти от привычного хода мысли

,

.

довести все до абсурда и решение может возникнуть с неожиданной стороны

-

Мы использовали метод синектики в анализе научно фантастической

повести Конан Дойля

«

»,

Когда земля вскрикнула

где главный герой

,

.

,

утверждает что земля это живое существо После прочтения анализа повести

«

»

.

я написала на доске слово Земля

и предложила провести аналогии

,

Первую прямую

,

аналогию я подсказала детям сама предложив сравнить

.

землю с живым организмом и найти схожести Растительность дети сравнили

,

,

.

с волосяным покровом ядро земли с сердцем землетрясения с движением и т

.

д

По второй

личностной

аналогии дети представили себя на месте планеты

,

.

Земля и сказали что могут пораниться и чувствовать телесную боль

,

,

А раз земля имеет раны ощущает боль то она может

залечивать свои раны

это символическая

.

аналогия

При использовании фантастической

аналогии дети сравнили залечивание

,

,

ран земли с биологическим процессом аутофагией таким образом

,

-

убедившись в утверждении Конан Дойля о том что земля

живое существо

-

Зелень

волосяной покров

Земля залечивает раны

-

Ядро

сердце

\

\

процесс аутофагии

Чувствует телесную боль

Земля живой

организм

,

Следовательно

состоит из клеток и в ней происходит процесс

.

аутофагии

TERRE

\

ЗЕМЛЯ

\

1.

Прямая

3.

Символическа

я

4.

Фантастическая

2.

Личностная



В раздел образования