Автор: Якимец Ирина Николаевна
Должность: учитель физики и информатики
Учебное заведение: МАОУ Грибская СОШ
Населённый пункт: с. Грибское Амурская область
Наименование материала: Технологическая карта ученика по теме "Магнитное поле"
Тема: использование на уроке физике согласно требованиям ФГОС
Раздел: среднее образование
Технологическая карта ученика
Раздел программы «Электромагнитные явления»
Тема урока « »
Чему я должен
научиться
Вопросы, на которые я должен уметь ответить
Что у меня не
получается.
Вопросы,
которые я хочу
задать учителю
.
Вспомнить
известные тебе
свойства магнитов
Объяснять суть
опытов
1.Продолжи фразы:
Постоянные магниты – это тела, которые…
N – …_______________полюс магнита
S – … ______________полюс магнита
2.Опыт Эрстеда показал
___________________________________________________
___________________________________________________
3. Из опыта Ампера по взаимодействию проводников с
током следует:
а) если токи в проводниках направлены одинаково, то
проводники…________________
б) если токи в проводниках направлены противоположно, то
проводники…_________________________
4. Гипотеза Ампера
Ампер предположил, что частицы постоянного магнита
представляют собой….________________________________
_____________________________________________________
Уметь работать с
приборами
Объяснять смысл
и результаты
опытов
Делать выводы
5.
Опыт 1
Поднести магнит к ёмкости с металлической стружкой или
мелкими предметами.
Равномерное ли притяжение опилок по всей длине магнита?
______________________________________________
Какие части магнита притягивают заметно сильнее?
_______________________________________________
6.
Опыты 2,3
Зарисуй картины магнитных полей дугообразного и полосового
магнитов.
Покажи направление магнитных линий.
7. Опыт 4 Продолжи фразы
Одноименные полюса магнитов…
Разноименные полюса магнитов…
8. Опыт 5
Какие из представленных веществ притягиваются к магниту:
(нужное подчеркни)
а) чугун; б) бумага; в) сталь; г) дерево.
Работать с текстом
учебника
Отвечать на
вопросы
Понимать смысл
магнитных
явлений
9.Действие магнитного поля на проводник с током
Силу, действующую со стороны магнитного поля на проводник с
током называют…
Эта сила направлена: (нужное подчеркнуть)
а)параллельно к проводнику с током
б) перпендикулярно к проводнику с током
10.Действие магнитного поля на рамку с током
Как поведет себя проволочная рамка между полюсами магнита
при наличии тока в ней?
Самостоятельно
применять
полученные
знания для
объяснения новых
фактов
11. Ответь на вопросы.
1.
Как можно распознать постоянный магнит?
_______________________________________________________
2.
Какой из магнитных полюсов Земли находится ближе
к вашему населенному пункту?
________________________________________________________
3.
Как можно доказать существование магнитного
поля?
_____________________________________________________
4.
Как можно обнаружить действие магнитного поля на
проводник с током?
_______________________________________________________
5.
Рамку с током внесли в сильное магнитное поле. Как
проявляется действие тока на рамку?
___________________________________________________
6.
Что изображено на рисунках? Дайте объяснение.
Рис. 1 Рис. 2
7.
В каких точках на Земле компас бесполезен?
Оценивать
результаты своей
деятельности на
уроке
«ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ»
сегодня на уроке
Мне было интересно…
Меня удивило….
Я сегодня понял, что…
Мне было трудно…
На следующем уроке я хочу…