Автор: Ленюская Анжелина Меликовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №80
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема: Путешествие на планету "Умники и Умницы"
Раздел: дошкольное образование
Программное содержание.
Обучающие задачи:
продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их
решение с помощью цифр.
Упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времен года,
месяцев года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных оперций, развитию речи,
умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять
ее самостоятельно.
Оборудование: -картинки с изображением Солнца. планет Земля, Сатурн,
Нептун, Марс (по количеству детей),
- листы в крупную клетку (с точкой), простые карандаши (по количеству детей),
- картинки-ребусы,
- схема в виде таблицы.
- мяч.
- набор плоскостных геометрических фигур (по количеству детей).
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, нас пригласили в гости жители планеты «Умники и
умницы», но чтобы добраться до этой планеты, нам надо выполнить несколько
заданий, но я думаю, что вы с ними справитесь.
-А на чем мы с вами отправимся? Перед вами индивидуальные наборы фигур.
-положите перед собой красный круг,
-над ним зеленый треугольник,
-под кругом положите синий квадрат,
-слева от квадрата красный треугольник,
справа от квадрата зеленый треугольник,
под синим квадратом положите зеленый квадрат,
под зеленым квадратом слева-красный треугольник, справа-синий треугольник.
Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
Ответы детей (ракета).
Воспитатель: ну вот, сели по удобнее, заняли свои места. Но чтобы наша
ракета взлетела, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20.
Игра с мячом «Назови число».
Какое число называется предыдущим? (то которое стоит перед названным) и
какое последующим? (то которое стоит после названного).
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку.
-Я буду называть число, вы, бросаете мне обратно мяч и называете предыдущее
и последующее числа.
Молодцы, мы правильно нажали все кнопки и наша ракета готова к полету.
Запускаем двигатель, ведем прямой счет от 1 до 20. Взлетели!
А пока мы летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки.
1. У бабушки Зои внучка Маша, козочка Цветочек, собака Дружок и кот Васька.
Сколько у бабушки внуков?
Ответ детей (одна внучка).
2. На ветке дерева сидели 4 птицы: 2 голубя, остальные воробьи. Сколько
воробьев сидело на ветке?
Ответ детей (два воробья).
3. 9 яблок положила Таня в корзинку, а потом еще 1. Ответьте: сколько яблок в
корзине у Тани?
Ответ детей (10 яблок).
Физкультминутка.
Раз-два, стоит ракета (руки поднять вверх)
три-четыре, нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
каждый ведь из нас атлет (сгибание рук в локтях)
Пролетая над землею (развести руки в стороны)
ей передадим привет! (поднять руки вверх и помахать).
Воспитатель: будьте внимательны, мы ведем наблюдение.
Нам надо составить карту нашего полета.
Перед детьми лист бумаги, картинки с изображением Солнца, планет Нептун,
Марс, Сатурн и Земля.
- в верхнем левом углу наблюдаем Солнце,
- в правом нижнем углу красная планет -Марс,
- в левом нижнем углу показалась голубая планета Нептун.
- а в правом верхнем углу планета -Сатурн.
-в середине наша планета Земля.
Дети выкладывают планеты на листе бумаги (карте).
Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели.
Жители этой планеты приготовили нам задания. Эти задания зашифрованные.
Детям предлагается разгадать ребусы:
100Л (стол), 7Я (семья),
- Молодцы, все слова расшифровали правильно.
А вот следующее задание- какие-то схемы, модели. Мы их расшифруем, если
правильно посчитаем. Получив ответ и подставив вместо цифры
соответствующую ей букву, мы прочитаем слова.
3
7
2
5
9
6
4
л
и
у
р
а
м
н
5-2=… 4+2=...
1+1=… 8-1=...
7-3=… 5+0=...
9+0=…
(ЛУНА) (МИР)
Все слова расшифровали правильно. Молодцы!
Воспитатель: ребята, а вы хотите узнать как выглядят жители этой планеты?
Тогда возьмите свои карандаши.
Графический диктант.
Проведите линию от точки:
3 клетки вправо. 3 вниз, 1 влево. 1 вниз, 3 вправо. 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1
влево, 3 вверх. 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1
вверх, 1 влево, 3 вверх.
Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться домой.
Отсчитываем в обратном порядке от 20!
А пока мы летим-небольшая викторина.
-какое сейчас время года7
-сегодня вторник, а завтра?
-если шкаф выше стола, то стол?
-если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
-если проспект шире улицы, то улица?
-сколько месяцев в году?
-назовите весенние месяцы
-сколько глаз у трех щенков?
-сколько концов у обруча?
-если я выше Максима, то максим?
Отлично! Вы проявили смекалку и ум!Мы приземлились! Земля встречает на
угощением...