Напоминание

Консультация для воспитателей "Проблемы организации игровой деятельности детей в современном детском саду"


Автор: Швец Маргарита Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС № 356 г. Челябинска
Населённый пункт: Челябинская область, г. Челябинск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Консультация для воспитателей "Проблемы организации игровой деятельности детей в современном детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Выполнила воспитатель

высшей квалифицированной

категории: Швец М.В.

Консультация для воспитателей

«Проблемы организации игровой деятельности детей

в современном детском саду»

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские

годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Неудивительно,

что проблемы игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей,

причем, не только педагогов и психологов, но и философов, социологов,

биологов, этнографов. В настоящее время общепризнанно, что игра является

ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Развивающий характер

игры заключается в том, что она выдвигает ряд требований к ребенку.

Первое требование, обращенное со стороны сюжетно-ролевой игры к ребенку,

это действие в воображаемом плане. Необходимость действовать в воображаемом

плане

ведет

к

развитию

у

детей

символической

функции

мышления,

формированию плана представлений, построению воображаемой ситуации.

Второе требование - умение ребенка определенным образом ориентироваться в

системе человеческих взаимоотношений, т. к. игра направлена именно на их

воспроизведение.

Третье

требование -

формирование

реальных

взаимоотношений

между

играющими детьми. Совместная игра невозможна без согласования действий.

Все мы знаем, как важна игра для детей дошкольного возраста, все мы осознаем

тот факт, что развитие детей в дошкольном учреждении неэффективно вне игры.

У детей мало впечатлений, эмоций, праздников, без которых невозможно

развитие игры. Большинство впечатлений дети получают из телевизионных

передач, игра отображение жизни взрослых людей, играя ребенок, подражает им,

моделирует разнообразие, социально - культурные ситуации и отношения. В

последнее время дети не знают, чем занимаются их родители. В графе должность

- риелторы, менеджеры, дилеры, агенты и т. д. родители не могут внятно

объяснить ребенку, чем они занимаются. От детского наблюдения ушли

профессии продавца, портного, закройщика и т. д., а между тем условия для этих

игр создаются, во многих садах существуют искусственно созданные игровые

зоны, но атрибуты для этих игр не вызывают у детей особого интереса. В

настоящее время существует три основных метода руководства играми детей.

Первый метод - руководства сюжетными играми детей разработан Д. В.

Менджерицкиой. По ее мнению, основной путь воздействия педагога на детскую

игру и воспитания детей в игре - влияние на ее содержание, т. е. на выбор темы,

развитие сюжетна осуществление игрового действия, так и пояснение его смысла

партнерам - взрослому или сверстнику, а распределение ролей и на реализацию

игровых образов.

Второй метод - метод формирования игры как деятельности принадлежит Н. Я.

Михайленко и Н. А. Коротковой. Он основан на реализации трех основных

принципов.

Первый принцип

организации сюжетной игры в детском саду.

Второй принцип

воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего

дошкольного времени.

Третий принцип

- на каждом этапе дошкольного детства необходимо при

формировании игровых умений одновременно ориентировать детей, как на

осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла,

взрослому.

Третий метод - организации самостоятельной сюжетной игры получил название

метода комплексного руководства игрой. Он был предложен Е.В. Зворыгиной и

С.Л. Новоселовой. В настоящее время в практике дошкольных учреждений этот

метод часто применяется при наличии и взаимосвязи следующих условий:

активная деятельность детей, направленная на ознакомление с окружающим,

обучающие игры.

Все

компоненты

комплексного

руководства

формированием

игры.

Все

компоненты комплексного руководства формированием игры взаимосвязаны и

одинаково важны при работе с детьми разного возраста. Достигнутый в

результате такого руководства уровень развития игры на данном возрастном

этапе позволяет педагогу идти дальше, учитывая новые возможности своих

воспитанников. Изучив три подхода к руководству игрой дошкольников, сделаем

выводы - игра должна быть свободной от навязанной взрослыми темы, и

реализации действий - ребенок должен иметь возможность овладевать все более

сложным языком игры - общими способами ее осуществления, увеличивающими

свободу творческой реализации его собственных замыслов. Игра должна быть

совместной деятельностью педагога и детей, где педагог есть играющий партнер,

чтобы игра на всех возрастных этапах была самостоятельной деятельностью

детей. Детям разных возрастных групп на игру, в течении дня, отводится от 3. 15

до 3. 30 мин. главной целью педагогов является правильно это время

использовать, всячески поощряя детей к самостоятельным играм, участвуя в них

и помогая детям освоить новые способы игры.



В раздел образования