Автор: Яицкая Ирина Валерьевна
Должность: преподаватель общетехнических дисциплин
Учебное заведение: ФГБПОУ "Рефтинское СУВУ"
Населённый пункт: поселок Рефтинский, г. Асбест, Свердловская область
Наименование материала: Социальный проект
Тема: "Экономим электроэнергию вместе!"
Раздел: среднее профессиональное
Министерство образования и науки Российской Федерации
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
федеральное государственное бюджетное профессиональное бразовательное
учреждение «Рефтинское специальное учебно-воспитательное учреждение для
обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа»
(Рефтинское СУВУ)
Социальный проект
«Экономим электроэнергию вместе!»
Выполнил:
воспитанник Жарностенко С.
Руководители проекта:
преподаватель
Яицкая Ирина Валерьевна,
воспитатель
Балабко Петр Петрович
Рефтинский
2017
Содержание
Информационная характеристика проекта………………... 3
Аннотация проекта…………………………………………
3
Актуальность проекта ………………………………………
4
Цели и задачи проекта ……………………………………
5
Описание проекта …………………………………………
6
Рабочий план реализации проекта ….……………………..
7
Предполагаемый результат…………………………….
8
Финансово-экономическое
обоснование
затрат
на
реализацию проекта………………………………………….
9
Информационная характеристика проекта
Название проекта: «Экономим электроэнергию вместе!».
Девиз проекта: «Я буду горд, я буду рад, что сэкономил киловатт!»
Автор проекта: воспитанник группы №4 Жарностенко Сергей
Руководители проекта:
преподаватель Яицкая И.В., воспитатель Балабко П.П.
Сроки реализации:
октябрь 2016 года – январь 2017 года.
Аннотация проекта:
Проект
«Экономим
электроэнергию
вместе!»
внедряется
с
целью
пропаганды
энергосбережения и развития экономического мышления у обучающихся.
Проект способствует вовлечению участников образовательного процесса в работу по
энергосбережению и формированию активной жизненной позиции, что поможет обучающимся,
войдя во взрослую жизнь, решать все производственные вопросы через призму экологического
сознания с заботой о будущем планеты.
Срок реализации данного проекта составляет 4 месяца.
Реализация проекта будет осуществляться по 4-м этапам:
1 этап: подготовительный;
2 этап: исследовательский;
3 этап: практический;
4 этап: итоговый.
Фамилия, имя воспитанника
Должность
Жарностенко Сергей (автор проекта)
Главный энергетик
Беднягин Даниил (участник проекта)
Инженер
Санников Александр (участник проекта)
Электромонтер
Санников Денис (участник проекта)
Электромонтер
Яицкая Ирина Валерьевна, преподаватель
Руководитель проекта
Балабко Петр Петрович, воспитатель
Руководитель проекта
Автором социального проекта является воспитанник Рефтинского СУВУ Жарностенко
Сергей (главный энергетик), исполнителями - воспитанники 2 группы в количестве 3 человек:
Беднягин
Данил
(инженер),
Санников
Александр
(электромонтер),
Санников
Денис
(электромонтер), руководителем проекта – Яицкая Ирина Валерьевна, преподаватель высшей
квалификационной категории, Балабко Петр Петрович, воспитатель.
Результатом выполнения данного проекта будет являться:
1. Формирование у обучающихся устойчивого стремления беречь электроэнергию;
2. Развитие чувства ответственности и самосознания, активной жизненной позиции;
3. Получение обучающимися личного опыта и умений по реализации конкретных практических
действий, направленных на рациональное использование электроэнергии;
4. Освоение новой социальной роли по экономии и сокращению потребления электроэнергии в
учреждении и дома.
По итогам выполненного проекта будет выпущен проектный продукт - брошюра с
советами-рекомендациями по экономии электроэнергии в учреждении и дома. Эта брошюра
научит
разумному
и
бережному
использованию
электроэнергии
на
бытовом
уровне
с
максимальной
пользой
и
минимальными
затратами,
то
есть
научит
экономить
энергию
и
денежные средства за ее потребление.
Актуальность проекта
В последние десятилетия человечество сталкивается со сложнейшими экологическими
проблемами:
загрязнение
окружающей
среды,
сокращение
биологического
разнообразия,
уменьшение запасов пресной воды на планете и др.
Главная
причина
возникших
экологических
проблем
в
том,
что
энергетика
и
промышленность не только дали человеку невиданное ранее могущество, но и изменили святая
святых
планеты
–
потоки
энергии,
круговорот
веществ
в
природе
и
химический
состав
биосферы.
Сегодня
наша
планета
стоит
на
пороге
экологической
катастрофы
и
наиболее
грозный её предвестник – парниковый эффект, который вызван увеличением содержания в
атмосфере планеты парниковых газов и в первую очередь – углекислого газа, образующегося в
огромных количествах при сжигании ископаемого топлива, – нефти, угля и газа. Того самого
топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом, водой, развития
промышленного производства. Загрязнение атмосферы при использовании не возобновляемых
источников энергии ведёт к глобальному потеплению, таянию полярных льдов и повышению
уровня Мирового океана. Значит, судьба планеты, наше устойчивое развитие зависят от каждого
из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы будем потреблять энергии и
природных ресурсов! Каждый должен задуматься над тем, что может сделать он, его семья,
класс, школа, общество в целом, чтобы уменьшить потери энергии, предотвратить приближение
экологических катастроф.
Проблема энергосбережения в последние годы приобрела особую актуальность. В мире
предпринимаются
огромные
усилия
по
внедрению
инновационных
решений
и
технологий,
позволяющих сократить потребление электроэнергии. Уменьшение количества потребляемой
энергии и энергосбережение в промышленности, домах и квартирах – очень важный вопрос для
всех нас. Специалисты считают, что до 40% потребляемой энергии можно сэкономить простыми
и недорогими способами. Мы хотим, чтобы вы еще больше узнали о правильном обращении с
энергией, потому что мы, к сожалению, редко задумываемся над тем, как и сколько мы тратим
энергии для решения конкретных задач. Зачастую мы используем слишком много энергии там,
где можно её сэкономить и не только сократить при этом расходы, но и сохранить окружающую
среду от разрушения, ведь чем рациональнее мы расходуем тепло и электричество, тем меньше
используем драгоценных запасов сырья.
Учреждения
образования
—
серьезные
потребители
энергии:
и
электрической,
и
тепловой.
Почти
все
учебные
здания
строились
в
советское
время,
когда
об
экономии
задумывались немногие. В итоге «классное» тепло стоит особенно дорого. И сохранить его
непросто — прежние технологии не учитывали проблем энергосбережения. Меж тем экономия
энергии способствует существенному сокращению выбросов углекислого газа в атмосферу.
Внедрить
энергосберегающие
технологии
в
новостройках
каждый
сумеет.
А
вот
сделать
содержание зданий старой постройки менее затратным — этому надо учиться.
Энергосбережение
-
это
наиболее
дешевый
сейчас
«источник»
энергии.
Следовать
принципу «сделать больше с меньшими затратам» будет выгодным для всех. Работая над
проектом по энергосбережению, я думал о снижении объема используемой энергии, узнал о
возможностях
использования
источников
энергии,
думаю,
научился
решать
проблему
энергосбережения. Решив данную проблему, мы не только сами научимся энергосбережению у
себя в училище и дома, но докажем возможность и необходимость личного участия других
людей в решении проблем энергосбережения в повседневной жизни. То есть поможем им
проникнуться необходимостью научиться экономному использованию энергии, что позволит
сберечь природу от разрушения и загрязнения и, как следствие, приведет к минимизации затрат
на ее потребление.
Цели проекта:
1.
Обеспечить экономию электроэнергии в училище.
2.
Привлечь обучающихся и педагогов к деятельности по сокращению потребления
электроэнергии.
Задачи проекта:
1.
Научиться сокращать потребление энергии;
2.
Распространить информацию о проекте среди воспитанников, педагогов и других
сотрудников;
3.
Повысить уровень информированности по сокращению электроэнергии в училище;
4.
Организовать мероприятия по наиболее эффективному использованию энергоресурсов,
по снижению неоправданных потерь энергии;
5.
Приобрести личный опыт и умение по реализации конкретных практических действий,
направленных на сохранение электроэнергии в целом по стране;
6.
Содействовать формированию культуры использования электроэнергии и творческого
мышления в отношении изыскания резервов энергосбережения в повседневной жизни.
Гипотеза:
Возможно ли экономить на электроэнергии не в убыток себе?
Описание проекта
Срок реализации данного проекта составляет 4 месяца (с 01.10.2016 г. по 31.01.2017 г.).
Реализация проекта будет осуществляться по 4-м этапам.
1 этап: подготовительный. Задачами данного этапа являются:
- формирование экономического отряда, решение организационных вопросов, определение
организационной структуры экономотряда;
- постановка целей и задач;
- выбор оборудования и материалов;
- определение перечня основных мероприятий по экономичному расходу электроэнергии и по
устранению энергетических потерь.
2 этап: исследовательский. Задачей данного этапа является:
-
определение территорий учреждения, где электроэнергия расходуется неэкономично и
нерационально;
- определение уровня информированности воспитанников и сотрудников о способах экономии
электроэнергии (анкетирование);
- изучение документов о расходах на оплату счетов за электроэнергию;
-
проведение
экономрейдов
по
территории
учреждения
с
целью
выявления
участков,
где
электроэнергия расходуется нерационально.
3 этап практический. Задачами данного этапа являются:
- осуществление запланированных мероприятий:
проведение
конкурса
рисунков
«Экономим
электроэнергию
вместе!»,
оформление
уголка
экономотряда,
выпуск
печатной
продукции,
разработка
мультимедийной
презентации,
фотоотчетов;
- проведение Всероссийского урока по энергосбережению.
4 этап итоговый. Задачами данного этапа являются:
- анализ завершенной проектной работы: самоанализ деятельности по реализации проекта,
оформление стенда по результатам деятельности,
- сравнение результатов оплаты расходов на оплату счетов за электроэнергию с результатами
прошлого года за период октябрь-декабрь 2015.
Участниками проекта являются: воспитанники и педагогические работники, администрация
Рефтинского СУВУ.
Рабочий план реализации проекта
Этапы
Мероприятия
Сроки
выполнения
Ответственные
Представление проекта на заседании РГ
Проекта «МИРгород».
23сентября 2016г.
(пятница)
Автор проекта
Руководители
проекта:
Яицкая И.В.,
Балабко П.П.
I этап
I заседание по вопросам:
- формирования отряда экономистов,
выбора эмблемы, девиза;
- определения проблемы, целей и задач
проекта, выдвижение гипотезы.
Первая неделя
октября 2016г.
Руководители
проекта:
Яицкая И.В.,
Балабко П.П.
Внедрить материал по теме
«Энергосбережение» при изучении
учебной дисциплины «Основы
электротехники», который
предусматривает обучение
воспитанников азам сбережения
электроэнергии.
Первая неделя
октября 2016г.
Руководитель проекта:
Яицкая И.В.
Проведение рекламной акции по
распространению информации о
проекте и способах экономии
электроэнергии.
Вторая неделя октября
2016г.
Автор проекта,
участники проекта
II этап
II заседание по вопросам:
- изучение документов о расходах на
оплату счетов за электроэнергию за
период октябрь-декабрь 2015г.
(приглашение на заседание сотрудника
бухгалтерии).
- разработка вопросов социального
опроса по определению уровня
информированности воспитанников и
сотрудников о способах экономии
электроэнергии.
Первая неделя
ноября 2016г.
Автор проекта
Руководители
проекта:
Яицкая И.В.,
Балабко П.П.,
Участники проекта
(6 человек)
Проведение социального опроса среди
воспитанников и сотрудников
Рефтинского СУВУ.
Вторая неделя
ноября 2016г.
Автор проекта
Участники проекта
Организация проведение рейдов по
определению территорий учреждения,
где электроэнергия расходуется
неэкономично и нерационально;
третья, четвертая неделя
ноября 2016г.
Автор проекта
Участники проекта
III этап
III
заседание по вопросам:
- анализ результатов анкетирования и
рейдов по территории учреждения
(обсуждение возможного
дополнительного информирования
воспитанников и сотрудников о
способах экономии электроэнергии);
Первая неделя
декабря 2016г.
Автор проекта
Руководители
проекта:
Яицкая И.В.,
Балабко П.П.,
Участники проекта
(6 человек)
Организация и проведение конкурса
рисунков «Экономим электроэнергию
вместе!» среди воспитанников
учреждения
Вторая неделя
декабря 2016г.
Автор проекта,
участники проекта
Формирование портфолио отряда
экономистов;
Третья неделя
декабря 2016г.
Участники проекта
Оформление стенда отряда экономистов
(школа 1 этаж); изготовление и
размещение информационных знаков.
Четвертая неделя
декабря 2016г.
Участники проекта
Выпуск и обновление наглядной
агитации по вопросам
энергосбережения.
Первая неделя
декабря 2016г.
Участники проекта
Подготовка к проведению
Всероссийского урока по
энергосбережению
- Проведение Всероссийского урока по
энергосбережению 15.12.2016г.;
- подведение итогов и награждение
победителей тестирования
Вторая неделя
декабря 2016г.,
третья неделя
декабря 2016г.
Руководитель проекта,
автор проекта
IV этап
IV
заседание
по
вопросам
итогов
работы за октябрь - декабрь 2016 г.
Вторая неделя
января 2017г.
Руководитель проекта,
автор проекта
Разработка мультимедийной
презентации, фотоотчет.
Третья неделя
января 2017г.
Участники проекта
Выпуск брошюры с советами-
рекомендациями по экономии энергии в
учреждении и дома
Четвертая неделя
января 2017г.
Участники проекта
Предполагаемый результат осуществления
проекта «Экономим электроэнергию вместе!»
1. В результате осуществления данного проекта все воспитанники, педагоги, сотрудники будут
информированы, а, следовательно, привлечены к деятельности по сокращению потребления
электроэнергии, что будет содействовать решению задач по экономии средств учреждения;
2. Будет изучен уровень представлений воспитанников о проблемах, связанных с
энергопотреблением;
3. Участники проекта будут убеждать, распространять информацию о необходимости личного
участия всех воспитанников и сотрудников в решении проблем энергосбережения в учреждении;
4. Формирование у воспитанников устойчивого стремления беречь энергию в любых видах;
5. Развитие чувства ответственности и самосознания, активной жизненной позиции в будущем;
6. Получение воспитанниками личного опыта и умений по реализации конкретных
практических действий, направленных на рациональное использование энергоресурсов и на
сохранение окружающей среды
4. Сокращение потребления электроэнергии в Рефтинском СУВУ.
5. Проектный продукт - брошюра с советами-рекомендациями по экономии электроэнергии в
школе и дома. Этот продукт поможет достичь цели проекта, т.к. научит разумному и бережному
использованию энергии на бытовом уровне с максимальной пользой и минимальными
затратами, т.е. научит экономить энергию и денежные средства за ее потребление, а также беречь
природу от разрушения и загрязнения.
Финансово-экономическое обоснование затрат на реализацию проекта
№
Смета расходов
Расходы по проекту
1.
Экипировка:
– футболки с эмблемами проекта,
– бейсболки с эмблемами.
700руб
×
5шт.= 3,5 тыс.руб.
500руб
×
5шт.= 2,5 тыс.руб.
2.
Плотная бумага:
– формат А4 (для брошюр, лозунгов),
– формат А3 (для оформления стендов).
100руб
×
10шт.= 1000 руб.
200руб
×
2шт.= 400 руб.
3.
Фломастеры, маркеры, карандаши, краски.
500руб
4.
Бумага для принтера для изготовления проектного
продукта - брошюра с советами-рекомендациями
150руб
×
2шт.= 300 руб.
ИТОГО:
8200руб.