Напоминание

«Взаимодействие педагогов и родителей на основе сотворчества в условиях дошкольной образовательной организации».


Автор: Тарасенко Виктория Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 88 "Слонёнок"
Населённый пункт: г. Симферополь Республика Крым
Наименование материала: статья
Тема: «Взаимодействие педагогов и родителей на основе сотворчества в условиях дошкольной образовательной организации».
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Взаимодействие педагогов и родителей на

основе сотворчества в условиях дошкольной

образовательной организации».

Одна из важнейших задач совместной деятельности воспитателя и

родителей в

дошкольном

возрасте

организовать

условия

для

благополучного развития ребенка в детском саду. Следует отметить, что это

невозможно,

если родители

и

педагоги не

дружат

между

собой,

если родители не доверяют воспитателям. Поэтому очень важно найти

с родителями общий язык и установить доверительные отношения. При

наилучшем

раскладе

можно

констатировать,

что родители

и

педагоги определили одну общую цель, и стремятся достичь ее общими

усилиями. Современные тенденции в развитии дошкольного образования

объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое

непосредственно

зависит

от

уровня

профессиональной

компетентности воспитателей и педагогической культуры родителей.

Совместная

деятельность

это

активная

совместная

работа

воспитателя

и

родителей,

основанная

на

взаимных

действиях,

взаимопонимании,

взаимоуважении,

взаимодоверии

и

взаимовлиянии.

Только тесный контакт и сотрудничество родителей, воспитателя и ребёнка

даёт положительный результат в его обучении и воспитании.

Сотрудничество – совместная деятельность педагогов и родителей,

включающая в себя взаимное общение, обмен опытом, совместный поиск

решения проблем в развитии ребёнка.

Основная

цель

всех

форм совместной

деятельности дошкольного

учреждения с семьей - установление доверительных отношений между

детьми, родителями, педагогами,

объединение

их

в

одну

команду, воспитание потребности

делиться

друг

с

другом

своими

потребностями и совместно их решать.

Сотрудничество

в

совместной

деятельности

педагогов

и

родителей осуществляется в основном через:

- приобщение родителей к педагогическому процессу;

-

расширение

сферы

участия родителей в

организации

жизни

образовательного учреждения;

-

создание

условий

для

творческой

самореализации педагогов, родителей и детей;

- информационно-педагогические материалы, выставки детских работ,

которые

позволяют родителям ближе

познакомиться

со

спецификой

учреждения, знакомят их с воспитывающей и развивающей средой;

-

разнообразные

программы совместной

деятельности

детей

и

родителей;

-объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности

по воспитанию и развитию ребенка;

- появление терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка,

стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;

-уважительные

взаимоотношения

семьи

и

образовательного

учреждения.

Одним из принципов сотрудничества дошкольной организации с

семьями является открытость детского сада для семьи.

Открытость

детского

сада

-

это

вовлечение родителей в

образовательный процесс. В настоящее время это направление работы

является особенно актуальным. Одним из важных принципов реализации

основной образовательной программы является совместное с родителями

воспитание

и

развитие

дошкольников,

вовлечение

родителей

в

образовательный

процесс

дошкольного

учреждения.

Задача

педагогов

состоит в том, чтобы:

1) Помочь родителям лучше понять мир современного ребенка.

2) Привлечь детей и родителей в продуктивную, творческую

деятельность, в ходе которой, благодаря общению и сотрудничеству

происходит

сближение

членов

семьи и

развитие

дружеских

взаимоотношений.

3) Объединить детей в группе; детей и родителей; детей и педагогов;

сплотить родителей и педагогов; протянуть между ними, невидимые нити

дружбы и сотрудничества.

Благодаря сотворчеству родители могут значительно разнообразить

жизнь детей в

дошкольном

учреждении, внести

свой

вклад

в

образовательную работу: принять участие в выставках, детских конкурсах, в

реализации и подготовке проектной деятельности, в мастер классах, в

подготовке к утренникам или принять непосредственное участие в нём,

помочь в оформлении развивающей среды группы или музыкального зала.

Чтобы пробудить желание родителей к совместной деятельности с

педагогом и детьми в первую очередь мы работаем над просвещением

родителей. В совместных беседах знакомим родителей с возможными

средствами

повышения

психолого-педагогической

компетентности

в

развитии художественно-творческих способностей детей. Через письменные

и устные консультации, например, такие как: «Играя – учимся, играя –

познаём», «Творим, фантазируем, воображаем». Знакомим родителей с

разнообразием игр с детьми, их особенностями, важностью и способами

обыгрывания дома, с нетрадиционными изобразительными материалами и

техниками, возможными в использовании с детьми. Также для родителей

размещаем папки передвижки с информацией: «Нетрадиционные методы

рисования», «Рисуем вместе с мамой», «Чем занять ребенка дома»и т.д.

Для того, что бы родители могли полюбоваться достижениями своего

ребенка и других детей. Оформляем персональные выставки творчества

детей ДОУ.

Благодаря совместной работе, виден результат в детях, в родителях,

педагогах.

Дети с удовольствием занимаются художественным творчеством,

уделяют этому больше времени, уверенно используют освоенные техники.

Создают

оригинальные

выразительные

образы.

С

удовольствием

демонстрируют созданные совместно с родителями работы друг другу,

обсуждают их содержание, обмениваются мнениями. Получают радость от

взаимодействия с родителями, от совместного творчества. Любят устраивать

выставки

работ

изготовленных

совместно

с

родителями,

гордятся

своими успехами.

Родители активнее участвуют в разных видах творческой деятельности

группы и дошкольного учреждения, чаще занимаются дома изобразительной

деятельностью, фантазируют и играют с детьми.

У многих родителей

открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не

пришлось заниматься творческой деятельностью. Родители испытывают

чувство гордости за свои достигнутые успехи и успехи детей, все это

побуждает родителей еще больше интересоваться делами детей, они готовы к

сотрудничеству и взаимодействию с педагогами.

Таким

образом,

мы видим положительные

результаты

сотрудничества детей, родителей и педагогов. Благодаря такому партнерству

наблюдается позитивные изменениям в семьях воспитанников. Хочется

сделать вывод о том, что совместная творческая деятельность объединяет

семью.

Подводя итог, можно утверждать, что, отношения дошкольного

учреждения

с

семьей

должны

быть

основаны

на сотрудничестве и

взаимодействии при условии открытости детского сада.



В раздел образования