Автор: Тарасенко Виктория Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 88 "Слонёнок"
Населённый пункт: г. Симферополь Республика Крым
Наименование материала: статья
Тема: «Взаимодействие педагогов и родителей на основе сотворчества в условиях дошкольной образовательной организации».
Раздел: дошкольное образование
«Взаимодействие педагогов и родителей на
основе сотворчества в условиях дошкольной
образовательной организации».
Одна из важнейших задач совместной деятельности воспитателя и
родителей в
дошкольном
возрасте
—
организовать
условия
для
благополучного развития ребенка в детском саду. Следует отметить, что это
невозможно,
если родители
и
педагоги не
дружат
между
собой,
если родители не доверяют воспитателям. Поэтому очень важно найти
с родителями общий язык и установить доверительные отношения. При
наилучшем
раскладе
можно
констатировать,
что родители
и
педагоги определили одну общую цель, и стремятся достичь ее общими
усилиями. Современные тенденции в развитии дошкольного образования
объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое
непосредственно
зависит
от
уровня
профессиональной
компетентности воспитателей и педагогической культуры родителей.
Совместная
деятельность
–
это
активная
совместная
работа
воспитателя
и
родителей,
основанная
на
взаимных
действиях,
взаимопонимании,
взаимоуважении,
взаимодоверии
и
взаимовлиянии.
Только тесный контакт и сотрудничество родителей, воспитателя и ребёнка
даёт положительный результат в его обучении и воспитании.
Сотрудничество – совместная деятельность педагогов и родителей,
включающая в себя взаимное общение, обмен опытом, совместный поиск
решения проблем в развитии ребёнка.
Основная
цель
всех
форм совместной
деятельности дошкольного
учреждения с семьей - установление доверительных отношений между
детьми, родителями, педагогами,
объединение
их
в
одну
команду, воспитание потребности
делиться
друг
с
другом
своими
потребностями и совместно их решать.
Сотрудничество
в
совместной
деятельности
педагогов
и
родителей осуществляется в основном через:
- приобщение родителей к педагогическому процессу;
-
расширение
сферы
участия родителей в
организации
жизни
образовательного учреждения;
-
создание
условий
для
творческой
самореализации педагогов, родителей и детей;
- информационно-педагогические материалы, выставки детских работ,
которые
позволяют родителям ближе
познакомиться
со
спецификой
учреждения, знакомят их с воспитывающей и развивающей средой;
-
разнообразные
программы совместной
деятельности
детей
и
родителей;
-объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности
по воспитанию и развитию ребенка;
- появление терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка,
стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;
-уважительные
взаимоотношения
семьи
и
образовательного
учреждения.
Одним из принципов сотрудничества дошкольной организации с
семьями является открытость детского сада для семьи.
Открытость
детского
сада
-
это
вовлечение родителей в
образовательный процесс. В настоящее время это направление работы
является особенно актуальным. Одним из важных принципов реализации
основной образовательной программы является совместное с родителями
воспитание
и
развитие
дошкольников,
вовлечение
родителей
в
образовательный
процесс
дошкольного
учреждения.
Задача
педагогов
состоит в том, чтобы:
1) Помочь родителям лучше понять мир современного ребенка.
2) Привлечь детей и родителей в продуктивную, творческую
деятельность, в ходе которой, благодаря общению и сотрудничеству
происходит
сближение
членов
семьи и
развитие
дружеских
взаимоотношений.
3) Объединить детей в группе; детей и родителей; детей и педагогов;
сплотить родителей и педагогов; протянуть между ними, невидимые нити
дружбы и сотрудничества.
Благодаря сотворчеству родители могут значительно разнообразить
жизнь детей в
дошкольном
учреждении, внести
свой
вклад
в
образовательную работу: принять участие в выставках, детских конкурсах, в
реализации и подготовке проектной деятельности, в мастер классах, в
подготовке к утренникам или принять непосредственное участие в нём,
помочь в оформлении развивающей среды группы или музыкального зала.
Чтобы пробудить желание родителей к совместной деятельности с
педагогом и детьми в первую очередь мы работаем над просвещением
родителей. В совместных беседах знакомим родителей с возможными
средствами
повышения
психолого-педагогической
компетентности
в
развитии художественно-творческих способностей детей. Через письменные
и устные консультации, например, такие как: «Играя – учимся, играя –
познаём», «Творим, фантазируем, воображаем». Знакомим родителей с
разнообразием игр с детьми, их особенностями, важностью и способами
обыгрывания дома, с нетрадиционными изобразительными материалами и
техниками, возможными в использовании с детьми. Также для родителей
размещаем папки передвижки с информацией: «Нетрадиционные методы
рисования», «Рисуем вместе с мамой», «Чем занять ребенка дома»и т.д.
Для того, что бы родители могли полюбоваться достижениями своего
ребенка и других детей. Оформляем персональные выставки творчества
детей ДОУ.
Благодаря совместной работе, виден результат в детях, в родителях,
педагогах.
Дети с удовольствием занимаются художественным творчеством,
уделяют этому больше времени, уверенно используют освоенные техники.
Создают
оригинальные
выразительные
образы.
С
удовольствием
демонстрируют созданные совместно с родителями работы друг другу,
обсуждают их содержание, обмениваются мнениями. Получают радость от
взаимодействия с родителями, от совместного творчества. Любят устраивать
выставки
работ
изготовленных
совместно
с
родителями,
гордятся
своими успехами.
Родители активнее участвуют в разных видах творческой деятельности
группы и дошкольного учреждения, чаще занимаются дома изобразительной
деятельностью, фантазируют и играют с детьми.
У многих родителей
открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не
пришлось заниматься творческой деятельностью. Родители испытывают
чувство гордости за свои достигнутые успехи и успехи детей, все это
побуждает родителей еще больше интересоваться делами детей, они готовы к
сотрудничеству и взаимодействию с педагогами.
Таким
образом,
мы видим положительные
результаты
сотрудничества детей, родителей и педагогов. Благодаря такому партнерству
наблюдается позитивные изменениям в семьях воспитанников. Хочется
сделать вывод о том, что совместная творческая деятельность объединяет
семью.
Подводя итог, можно утверждать, что, отношения дошкольного
учреждения
с
семьей
должны
быть
основаны
на сотрудничестве и
взаимодействии при условии открытости детского сада.