Автор: Лебедева Инесса Владимировна Пдо
Должность: Педагог ДО
Учебное заведение: МБУ ДО ДШИ № 7 Советского района г.о.Самара
Населённый пункт: г. Самара, Самарская область
Наименование материала: Сценарий праздника
Тема: "Посвящение в музыканты"
Раздел: дополнительное образование
Сценарий мероприятия
для учащихся МБУ ДО “ДШИ №7”
Посвящение в музыканты
Автор: Лебедева Инна Владимировна, педагог ДО
МБУ ДО “ДШИ№7”, Советского района, г.о.Самара
Пояснительная записка
В нашей школе искусств «Посвящение в юные музыканты» так же как и
«Посвящение в юные художники» - это одна из форм внеклассной работы с
детьми проводимое ежегодно для обучающихся первого класса. Это
мероприятие занимает особое место, так как дает возможность ребенку
ощутить себя частью коллектива, осознать значимость учебной деятельности, в
которой он делает пока первые робкие шаги. На этом мероприятии подводятся
первые небольшие итоги обучения, дети и их родители видят перспективу их
развития, знакомятся с музыкальными инструментами, оценивают успехи своих
старших товарищей.
Важно создать атмосферу праздника для маленьких музыкантов, сделать ярким
и запоминающимся это первое значимое событие в жизни учеников, которое
вводит их в большую музыкальную семью школы, где и дети, и педагоги –
музыканты, объединенные одной целью.
Праздник музыки, - а именно так можно назвать это мероприятие, мы
проводим в форме театрализованного концерта, в котором принимают участие
обучающиеся старших классов.
Цель:
- создание мотивации для обучения в школе искусств
- повторение пройденного первоклассниками материала
Задачи:
- поднять детям хорошее настроение и дать ребятам раскрепоститься и
почувствовать себя в «своей тарелке».
- закрепить знания обучающихся, которые они получили на первых уроках, в
игровой и шуточной форме.
- приобщение к школьным традициям
- обзор для детей и родителей перспективы обучения в школе искусств
- сплочение детского коллектива
- создание атмосферы праздника
Сценарий
Ведущие:
-Здравствуйте уважаемые гости. Здравствуйте дорогие друзья.
Всем гостям мы очень рады! Праздник постучал в наш дом. Первоклассники,
привет, давайте для гостей споем!(Хор уже стоит на сцене) После исполнения
песни, дети рассаживаются на свои места.
Ведущие:
Посмотрите, ребята, Сколько к нам пришло гостей, Чтобы поздравить Вас
талантливых детей. Сегодня у наших первоклассников большой праздник -
Посвящение в музыканты. Это очень важный праздник. Пройдет совсем
немного времени, и вы сможете сами овладеть волшебным искусством, которое
называется Музыка.
С минуты на минуту к нам должна прибыть в гости Фея Музыки, чтоб тоже
вас поздравить наших первоклассников, в ее королевстве живут все
музыкальные ноты, знаки, мелодии, песенки.
Входит грустная Фея Музыки
Здравствуйте дорогие дети. Здравствуйте. Случилось несчастье. В королевство
музыки примчалась Коварная Единица, и стала все портить... ААА вот и она...
Звучит музыка Единицы (песня Шапокляк)
Выходит Коварная единица в руках с метлой, ее лицо в чернилах, она в
современном платье, но в заплатках, с распущенными волосами.
Коварная единица : А-а… новенькие! Видно каникулы кончились!
Ведущий : Здравствуйте, а как вас зовут, кто вы такая!?
Коварная единица: Хе-хе-хе… неужто не узнали? Я Коварная
единица,правительница планеты двоечников. Что не похожа!?
Ведущий : Не – е – ет …
Коварная единица: Ха-ха-ха! (кокетливо поправляет прическу). Вы что
думали – я, кривая да с костяной ногой? А? Так это только в сказке бывает!
Одежонка у меня малость поизносилась, а сшить новую-то некому. Ведь
кругом одни лодыри да бездельники, а самой-то мне некогда…
Что это вы,ребята, приуныли!?Не ожидали? Ну, да, вы забыли меня
пригласить!!! Ну, ничего, я как раз вовремя!
Обожаю ссоры, споры и раздоры!
А я, между прочим, тоже готовилась к празднику и написала очень полезные
советы для моих юных друзей (роется в карманах)Щас… где же они? А.. а, вот!
(достает смятую бумажку, разглаживает и читает).
Слушайте!..… Юные музыканты! У – тю – тю, таланты!
Коль родители отдали Вас учиться на рояле, На баяне иль гитаре,в общем что-
нибудь играть...
По роялю колотите,
Рвите струны на гитаре, и в восторге педагоги
Сразу вам поставят «Пять»
А на хоре пойте грязно, и орите во всю глотку, Главное – никого не слушать,
Можно тоненько визжать. Зритель это очень любит, Станет вам он бурно
хлопать, Дирижера все похвалят: Научил он деток петь!
На «Сольфеджо» не ходите, И заданья не учите,Правила вам знать не надо,
Ноты лучше не писать! Пойте грязно и фальшиво,Временами еле слышно, И
почаще спотыкайтесь, Можно заново начать.
Ведущий: Ребята, что-то мне не нравятся советы Коварной единицы...
Надо что- то сделать, чтобы она ушла, а то испортит нам весь праздник!Я знаю,
надо петь! Она не любит красивого пения!Ииии красивой игры...
Давайте споем (Кузнечик)
Коварная единица убегает.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Ведущая. Вы уже знаете, все звуки... Они делятся на две группы: 1. Шумовые
звуки 2. Музыкальные звуки.
С шумовыми звуками мы с вами встречаемся ежедневно. Кто может подсказать
мне, что это за звуки? (Приводят примеры шумовых звуков :шелест листьев,
шум моря, звук машины и т.д.).
А музыкальные звуки издают музыкальные инструменты. Ребята, а какие
музыкальные инструменты знаете вы? ( Скрипка, гитара, балалайка, пианино,
труба и т.д.)
Ой, какие молодцы! А ейчас споем песню “Кузнечик” с шумовыми
инструментами и музыкальными инструментами. (Играют гитары, шумовые
инструменты, дети поют...)Подключаем родителей.
Фея Музыки: Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые сочиняют
музыку? (композитор)
Правильно такие люди называются композиторами.
Ведущая: Как вы считаете, чтобы стать композитором, нужно учиться? (Да!)
Коварная единица из-за двери: Ой, подумаешь прям учиться. Раз и написал…
Фея Музыки: Ты не права надо очень много учиться и сильно любить музыку.
Например, Вольфганг Амадей Моцарт [портрет композитора ] начал сочинять
свою блестящую музыку с пяти лет.
Знаменитый Бетховен [портрет] сочинял музыку даже тогда, когда его слух был
уже совсем слабым.
Иоганн Себастьян Бах [портрет ] работал по двенадцать часов в день, чтобы
создать свои непревзойдённые шедевры.
Коварная единица из-за двери: Вот это да. Как им только не лень.
Фея Музыки: Друзья, скажите, когда композитор сочинил свою неповторимую
музыку, что нужно для того, чтобы мы её услышали? (Нужно, чтобы ее кто-то
сыграл!)
Ну, конечно же, обязательно нужно чтобы эту музыку кто-то исполнил. И такие
люди называются музыканты или исполнители.
Ведущая: А сейчас мы вам загадаем загадки музыкальные.
У замков ключи различны, у нее же ключ:..(скрипичный)
В такте, есть какой значок - если целый такт молчок? (пауза)
Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например, обязательно на
страже здесь всегда стоит (размер)
На пяти линейках ноты
Дружно выстроились в ряд.
Знает каждый ученик:
Получился … (звукоряд).
Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали… (нотный стан)
Ведущая:Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется … (диез).
А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь
И на этот случай знак есть,
Называется … (бемоль).
«Выше — ниже отменяю!
Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!»
Так командует … (бекар).
С ним детям весело всегда
В жару, дожди и холода.
Веселых ноток он сеньор!
Так как зовут его…..(МАЖОР)
Ему в гостях у детворы
Не до веселья уж, увы!
У грустных ноток дирижер!
Ну а зовут его…..(МИНОР)
Фея Музыки:
Нужен каждой ноте счёт .Ноты, стройтесь на расчёт!
Эта нотка белая,
Её имя? – (ЦЕЛАЯ).
И она звучит так важно,
Очень длинно и протяжно.
Нотку делим посрединке –
Получаем половинки.
Нотка ?( ПОЛОВИННАЯ) –
Тоже нота длинная.
Разрезаем половинки
На две чёрных четвертинки.
И всего мы получили Ноток ?( ЧЕТВЕРТНЫХ )– четыре.
Делим дальше четвертушки –
Получаем мы ?(ВОСЬМУШКИ).
Тоже нотки чёрные –
Быстрые, проворные.
Их крючочками мы отметим,
Чтоб не путать тех и этих.
Фея Музыки: МОЛОДЦЫ!!!
Ведущая: Вы уже ребята знаете, где бемоль, а где диез.
Вы поете и играете много песенок и пьес.
Мы хотим послушать вас. Вы сыграете для нас?
(обращается к первоклассникам)…
Играют инструменталисты...
В час посвящения в мир музыки
декабрьский день прозрачно чист.
Блестит рояль торжественностью глянца
Идет на сцену маленький артист!
Первоклассники играют свои первые пьески...
ПРОВОДЯТСЯ ИГРЫ НА СМЕКАЛКУ.
1. РЕБЯТА ДЕЛЯТСЯ НА ДВЕ КОМАНДЫ И ПО НАЧАЛУ МУЗЫКИ
СТРОЯТСЯ:
- по цвету волос (от светлых к темным)
- по цвету глаз
- по алфавиту первой буквы имени и т.д.
2. ВСПОМНИТЬ СЛОВА, В КОТОРЫХ ЕСТЬ НОТЫ.
3. ВСПОМНИТЬ, НА ЧЕМ ИГРАЮТ СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ:
- Папа Карло (шарманка)
- Крокодил Гена (гармошка)
- Садко (гусли)
- Львенок и Черепаха (они не играли, а пели)
4. РЕБУСЫ
1. Разгадать музыкальный кроссворд:
- 3-х струнный круглый инструмент в оркестре
- самый громкий инструмент
- самая большая балалайка
- выступление на сцене
- стол со струнами
- столовый прибор в музыке
- фигура математики в музыке
Д
О
М
Р
А
Б
А
Р
А
Б
А
Н
К
О
Н
Т
Р
А
Б
А
С
К
О
Н
Ц
Е
Р
Т
Г
У
С
Л
И
Т
А
Р
Е
Л
К
А
Т
Р
Е
У
Г
О
Л
Ь
Н
И
К
5.
Закончить слова – названия инструментов:
ДО –мра
ГИ – тара
ГУ – сли
БА – рабан
БА – лалайка
ТРЕ – угольник
6.
Отгадать героев из мультфильмов:
ВСЕМ РАЗДАЮТ ПО ОДНОМУ ЛИСТКУ. НА НЕМ НАПИСАНО ИМЯ
ЛЮБОГО ГЕРОЯ М/ФИЛЬМА. ПОТОМ ПО ОЧЕРЕДИ БЕЗ ЗВУКОВ
ИЗОБРАЖАЮТ ТОГО, КТО ТАМ БЫЛ НАПИСАН. ПОБЕЖДАЕТ ТА
КОМАНДА, КОТОРАЯ БОЛЬШЕ ВСЕХ ОТГАДАЕТ СЛОВ.
Фея Музыки:
Кто подружился с музыкой,Вовек с ней не расстанется!
Слава! Слава всем артистам!Музыкантам и певцам!Их волшебное искусство
Делает добрей сердца!
Ведущая:
Всех мы поздравляем! С праздником! Ему ведь каждый рад!
Ведь во многих семьях появился новичок -
Юный музыкант!
Фея Музыки: Уважаемые родители! Настала ваша очередь дать Клятву:
Клянусь (будь я мать иль будь отец)
Ребенку начу говорить «Молодец»!( Клянусь!)
Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,
Клянусь вместе с ним инструмент я освоить!( Клянусь!)
За двойки клянусь я его не ругать (ДААА! говорит Единица)
И заниматься ему помогать! (Клянусь!)
Я идеальным родителем буду,
И клятвы своей никогда не забуду!( Клянусь!)
Аплодисменты родителям
Дождь пойдет, нальет ведро,
Сидит в доме нотка ………. (до)
Кто там плещется в реке?
Отгадайте – нотка ………….(ре)
Милых деток обними
И пропой им нотку ………….(ми)
В магазине есть софа,
А у нас есть нотка ……………(фа)
В алых парусах Ассоль
Подпевала нотке …………..(соль)
Мы искали журавля,
А нашли здесь нотку …………(ля)
Таксик ехал на такси,
Потерял он нотку ……………..(си)
К Л Я Т В А для детей
Клянусь всегда здоровым быть,
Исправно в школу приходить!
Дети: Клянусь!
Клянусь играть и учиться прилично,
А в дневнике носить «хорошо» и «отлично»!
Дети: Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить!
Дети: Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
В компьютере больше играть я не буду!
Дети: Клянусь!
Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы своей никогда не забуду!
Дети: Клянусь!
Слово предоставляется директору школы искусств...
Спасибо за внимание, мы говорим вам “ДО СВИДАНИЯ!!!”