Автор: Гаврилова Наталья Рифатовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №40, г.Нижневартовска, "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г. Нижневартовск
Наименование материала: Программа
Тема: Растим патриотов России
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 40 «Золотая рыбка»
Рабочая программа
Кружка по патриотическому воспитанию
подготовительной к школе группы «Знайки»
2023-2024 учебный год
Разработана:
Воспитатель
Гаврилова Н.Р.
г. Нижневартовск
1
Содержание
I.
Целевой раздел
1.1.
Пояснительная записка……………………………………………………..2
1.2.
Цель и задачи………………………………………………………………..4
1.3. Принципы создания программы……………………………………………5
1.4.
Периодичность проведения занятий………………………………………5
1.5.
Формы проведения кружковой работы……………………………………5
1.6.
Ожидаемые результаты…………………………………………………….6
II.
Содержательный раздел……………………………………………………7
2.1. Компоненты нравственно – патриотического воспитания детей на
примере ознакомления с малой родиной – Республикой Хакасии и города
Абакана…………………………………………………………………………..7
2.2.
Перспективно-тематическое планирование………………………………8
2.3.
Организация работы с родителями……………………………………….14
III.Организационный раздел………………………………………………..15
3.1. Материально-техническое сопровождение программы……………….15
3.2 Список литературы………………………………………………………..16
Программа кружка «Растим патриотов России»
I.
Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений,
заложенных в Программе «Радуга», независимо от его профиля, является
патриотическое воспитание детей.
Патриотические чувства закладываются
в процессе жизни и бытия
человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с
рождения инстинктивно привыкают к окружающей их среде, природе,
культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования
патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре
2
своей страны и своему народу, к своей земле. Это патриотическое воспитание
в широком смысле слова.
Естественно развивающие чувства привязанности к отеческим ценностям
становятся
предметом
осмысления
в
процессе
целенаправленного
патриотического воспитания, на их основе формируются убеждения и
готовность действовать соответствующим образом. Это патриотическое
воспитание как система целенаправленного воздействия.
В Концепции патриотического воспитания граждан Российской
Федерации
(Государственная
программа
«Патриотическое
воспитание
граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»,
Постановление
Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493) говорится: «Патриотизм
проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к
своей "малой Родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд,
этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного
патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству»
Воспитание чувства привязанности к родному детскому саду, родной
улице, родной семье, краю, в котором живешь - все это служит фундаментом
для формирования чувства любви к своей Родине. Совершенствование детей
дошкольного возраста по данному направлению невозможно без приобщения
его к истории своего города, родного края и России в целом.
Знакомство с родным городом и родной страной – процесс длительный и
сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительных
результатов можно достичь только систематической работой, и эта работа
должна проходить в основном вне занятий.
Программа кружка «Растим патриотов России» - один из путей
совершенствования воспитательной работы в детском саду, усиление ее
нравственно
-
патриотической
направленности
с
учетом
возможности
всестороннего развития детей.
Программа кружка «Растим патриотов России» представляет собой
попытку обеспечить обновление содержания воспитательной работы с
дошкольниками, исходя из особенностей их развития. В подготовительной к
школе группе для детей с общим недоразвитием речи, когда уровень развития
всех компонентов речевой системы и неречевых психических функций
дошкольников постепенно приближается к норме, можно начать углубленную
работу по изучению родного края.
Программа нацелена на воспитание любви и уважения к Родине, родному
краю с помощью эмоциональных и чувственно-практических способов
познания.
Программа кружка нацелена на развитие у дошкольников нравственных
чувств, воспитание любви и уважения к малой родине, родному краю.
Программа позволяет через дополнительное образование воздействовать на
эмоциональную сферу ребенка дошкольного возраста, на познавательную его
деятельность. Реализация данной программы помогает так организовать
3
деятельность дошкольников, чтобы они лучше изучили свой край, глубже
поняли
особенности
природы,
культуры,
истории,
способствует
формированию у детей интереса и привязанности к родному краю, развитию
патриотических чувств.
Программа рассчитана на один год обучения детей старшего дошкольного
возраста. Настоящая программа учитывает возрастные и психологические
особенности детей старшего дошкольного возраста, построена на материале
близком и знакомом детям, затрагивает актуальные проблемы современности.
Она направлена на формирование знаний о родном крае и городе, природе и
экологии ХМАО-Югры и предполагает активное участие родителей, детей,
педагогов в ее реализации
1.2. Цели и задачи программы
Цель программы
Создание системы работы по формированию нравственно-патриотического
отношения и чувства сопричастности к Родине у детей дошкольного возраста
через познание историко-национальных и природных особенностей родного
края.
Задачи программы
Побуждать интерес к историческому прошлому своего народа; учить
видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в
названиях улиц и памятных мест).
Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к семье, родному дому,
детскому саду, родной улице, городу.
Расширять представления ребят о России, её столице, познакомить с
государственной символикой: гимном, гербом, флагом.
Развивать интерес к традициям, промыслам, декоративно-прикладному
искусству России и ХМАО-Югры.
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к
добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. Воспитывать
уважение к защитникам Родины, их подвигам во имя России.
Развивать чувство сопереживания к бедствиям, происходящим в
природе, потребность бороться за сохранения природы.
Способствование активному вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
1.3. Принципы создания программы
При
разработке
программы
кружка
«Растим
патриотов
России»
приоритетными являлись следующие принципы:
Приоритетности воспитания в педагогической деятельности.
Учета психологических
и индивидуальных
особенностей
ребёнка
старшего дошкольного возраста.
Сочетание научности и доступности исторического материала, учитывая
приоритет ведущей деятельности дошкольника – игры.
Взаимосвязи и взаимопроникновения разнообразных видов детской
деятельности
4
1.4.
Периодичность проведения занятий
2 НОД в неделю.
Продолжительность НОД – 25 минут
В середине и конце года итоговые, закрепляющие мероприятия.
Мониторинг образовательной деятельности: 2 раза в год (вводный – в
сентябре, итоговый – в мае)
1.5. Формы проведения кружковой работы
Тематические, комплексные и интегрированные занятия
Беседы
Рассказы педагога
Чтение художественной литературы
Просмотр презентаций и документальных фильмов
Конкурсы
Викторины
Целевые экскурсии
Инсценировка сюжетов
Выставка детских работ
Прослушивание литературно-музыкальных композиций
1.6. Ожидаемые результаты
Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его
достопримечательностях, природных богатствах, социально-
экономической значимости, символике родного города, области;
возникновение стойкого интереса к прошлому,
настоящему
и
будущему
Родного
края, чувства
ответственности, гордости,
любви
и патриотизма. Привлечение семьи к нравственно-
патриотическому воспитанию детей.
К концу реализации программы дети должны знать:
Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому,
семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с
удовольствием идти в детский сад);
Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда;
испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные
трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за
их выполнение).
Место проживания: город, область; предприятия родного города и их
значимость; символику города и области, достопримечательности.
Традиции и историю края.
Климатические условия, природу родных мест, флору и фауну,
природоохранные мероприятия; (необходимо научиться любоваться
природой, бережно относиться к ней)
Дети имеют представления о городе, в котором они живут. Знают, что
это их малая родина, испытывают чувство гордости за свой край.
5
Знают
историю
возникновения
родного
города,
его
достопримечательности.
Имеют представления об исторических
памятниках.
Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в
детских рисунках, рассказах.
Дети знают культуру, обычаи и традиции родного края.
Дети могут назвать имена местных писателей, художников и их
произведения.
Дошкольники знают названия и назначение предметов старинного быта.
Дети могут назвать ремесла, которыми владели наши предки.
Дети знают традиции, старинные игры, забавы, песни, частушки,
колядки, пословицы и поговорки и др.
Правила безопасности поведения в природе и на улице города
Имеют элементарные представления об охране природы.
Понимать
сопричастность
к
социальной
и
окружающей
среде,
осознавать себя полноправным членом общества.
II. Содержательный раздел
2.1.
Компоненты нравственно – патриотического воспитания детей на
примере ознакомления с малой родиной – ХМАО-Югра.
Информационно-
содержательный
(представления ребёнка об
окружающем мир
Эмоционально –
побудительный
(эмоционально-положительные
чувства
ребёнка
к
окружающему миру)
Деятельностный
(отражение отношения к миру в
деятельности)
- народа, его Культура традиции,
народное творчество.
- Природа родного края и страны,
деятельность человека в природе.
- История страны, отражённая в
названиях
улиц,
учреждений,
памятниках.
- Символика родного города и
страны (герб, флаг, гимн)
-
Любовь
и
чувство
привязанности к родной семье и
дому.
- Интерес к жизни родного
города и страны.
- Гордость за достижения своей
страны.
-
Уважение
к
культуре
и
традициям
народов,
населяющих Хабаровский край;
к историческому прошлому.
-
Восхищение
народным
творчеством, выдающимися и
знаменитыми людьми культуры
и искусства, спорта.
-
Любовь к родной природе, к
родному языку.
-
Уважение
к
человеку
–
- Трудовая
- Игровая
- Художественно-продуктивная
- Художественно- музыкальная
- Коммуникативная
- Поисково-экспериментальная
- Конструктивная
- Проектная
- Двигательная
- Познавательная
6
труженику
и
желание
принимать посильное участие в
труде.
2.2 Перспективно-тематическое планирование
Дата
Тема
Задачи
Работа с воспитанниками и их
семьями
ОКТЯБРЬ
1 неделя
Город юности
Расширять знания детей о
родном городе и его символики.
Познакомить с понятием «Малая
Родина»
История возникновения города
Нижневартовска.
Беседы, рассказы о городе,
рассматривание фото города.
Рисование герба г.
Нижневартовска.
2 неделя
Улицы нашего
города
Формировать у детей интерес к
своей малой родине, улицам,
жилым домам.
Закреплять знание домашнего
адреса.
Беседы об улицах нашего
города.
Д/и «Игрушку передавай, улицы
города называй»
Рисование: «Мой дом».
3 неделя
Осень в нашем
городе
Развивать у детей любовь к
родной природе, её красоте.
Пробуждать эстетические
чувства.
Воспитывать умение наблюдать
явления природы и
устанавливать простейшие связи
между ними.
Знакомить детей с обрядовыми
праздниками.
Беседы об осенних приметах в
родном городе. Чтение
произведений об осени.
Дидактические игры: «Когда это
бывает», «С какого дерева
листок?», «Раз, два, три к дереву
беги»
Выставка поделок «Осенние
фантазии»
4 неделя
Народные промыслы
в ХМАО-Югры.
Воспитывать эстетическое
отношение к народному
прикладному искусству,
прививать интерес к различным
видам народных промыслов, к
разнообразным природным
материалам, из которых делали
мастера Хакасии различные
изделия.
Презентация «Русские народные
промыслы»
Рисование «Югорские народные
промыслы»
НОЯБРЬ
1 неделя
«День народного
единства»
Приобщать
детей
к
истории
России;
закрепить
знания
русского фольклора (пословицы,
поговорки);
учить
узнавать
и
называть
героев
России;
воспитывать уважение к людям,
прославившим
Россию;
воспитывать
нравственно
-
патриотические чувства к Родине.
Рассказ
воспитателя
о
событиях, происходящих 400
лет назад (восстания против
поляков)
с
показом
презентации.
Художественное творчество
«Вместе мы
едины…»
(солнце из ладошек)
Слушание песни «Дорогою
добра»
2 неделя
Родом из Югры
Формировать представление детей
об истории своей малой Родины;
развивать способность понимать
ценность народных традиций,
уважать культурное, историческое
Презентация «Родом из
Республики Югры»
7
прошлое предков; приобщать
дошкольников к культуре
Республики Хакасия; воспитывать
чувство гордости за свой родной
край, чувство причастности к
нему.
Художественное творчество
«Моя Югра»
3 неделя
Наша Родина -
Россия
Закрепить и расширить знание
детей о государственной и
народной символике; воспитывать
у детей интерес к истории своей
страны, чувство любви и гордости
за свою страну.
Знакомство с государственной
негосударственной символикой
России.
Презентация «Россия – Родина
моя»
Художественное творчество
«Матрёшка»
4 неделя
День Матери
Формировать духовность,
нравственно-патриотические
чувства у детей по отношению к
матери; воспитывать у ребенка
любовь и привязанность к своей
семье; совершенствовать навыки
культуры поведения; развивать
творческие способности;
побуждать детей и родителей к
активному участию.
Беседа «Мамы разные важны»
Чтение произведений о маме
Выставка «Мама – солнышко
моё» Изготовление подарков
для мам
5 неделя
Москва – столица
нашей Родины
Расширять представление детей о
Москве; познакомить с
историческим центром Москвы –
Кремлем, его внешним и
внутренним видом; воспитывать
уважительное отношение к
культуре своей страны
Рассказ воспитателя о Москве
Презентация «Москва –
главный город России»
Чтение В. Степанов «Москва»,
А.Барто «Первый салют в
Москве», И.Токмакова
«Красная площадь»
ДЕКАБРЬ
1 неделя
Боевая Слава нашего
народа
Формировать патриотические
чувства на основе
ознакомления с боевыми
традициями нашего народа;
воспитывать любовь и
уважение к защитникам
Родины.
Рассказ воспитателя о ВОВ.
Просмотр документального
фильма о ВОВ.
Чтение Л. Кассиль «Памятник
неизвестному солдату».
2 неделя
Наша Родина -
Россия, наш язык -
русский
Воспитывать у детей любовь к
своей Родине, родному
городу, народному
творчеству; закреплять знания
детей о русском фольклоре;
развивать интерес к русским
сказкам; воспитывать желание
Беседа о русском фольклоре.
Игра – викторина «Русские
народные сказки».
8
их читать, понимать их
глубокий смысл; учить
проявлять устойчивый
интерес и эмоциональную
отзывчивость к богатству и
гармонии русского языка, его
поэтичности.
Рассказывание сказок по схемам-
карточкам.
Инсценирование сказок.
3 неделя
Как люди на Руси
жили
Вызвать у детей интерес к
жизни на Руси, к русской
деревне, крестьянской избе;
дать представления об избе;
прививать чувство любви к
родной деревне; воспитывать
уважение к сельским
труженикам, на плечах
которых лежит нелёгкий, но
благородный труд; учить
детей изображать рубленую
избу в рисунке.
Беседа «Как живут в деревне».
Презентация «Русская изба».
Рассматривание иллюстраций,
чтение стихотворений,
литературы о жизни в деревне,
красоте русской природы.
Дидактические игры: «В городе,
в деревне», «Деревня городу».
4 неделя
Зимние Святки
Знакомить детей с
праздниками, которые
отмечают в период зимних
Святок (Рождество, Новый
год, Крещение). Прививать
любовь к русскому народному
фольклору, учить отгадывать
загадки, читать скороговорки,
потешки, играть в народные
игры.
Рассказ
воспитателя
о
праздниках, которые отмечают в
период
зимних
Святок
(Рождество,
Новый
год,
Крещение).
Слушание рождественских
колядок, новогодних песен.
Проведение
русских народных
игр. Выставка
«Зимняя сказка».
ЯНВАРЬ
2 неделя
Дорожная азбука
города
Познакомить детей с
особенностями улицы.
Закрепить с детьми виды дорог,
познакомиться с её разметкой и
продолжить знакомство с
дорожными знаками. Развивать
кругозор детей и логическое
мышление. Продолжать
формировать чувство
ответственности за свою жизнь и
умение вести себя на улице
города.
Чтение
стихотворения
Я.
Пишумова «Азбука города»,
С.
Михалкова
«Шагая
осторожно».
Беседа
«Будь
внимателен
и
осторожен на улицах города»
Игра-загадка «Это я, это я, это
все мои друзья»
Игра - правила «Нельзя –
можно»
Консультация для родителей
«Изучаем ПДД вместе с
детьми»
9
3 неделя
Путешествие по
родному городу
Закреплять и расширять знания
детей о родном городе, его
истории,
достопримечательностях.
Продолжать знакомить детей
Игра-путешествие «Город, в
котором я живу»
Составление творческих
рассказов: «За что я люблю
свой город»
с загадками и стихотворениями
о городе.
Воспитывать чувства любви и
гордости за него. Желание
беречь окружающую среду.
Игра-конструирование «Мой
город». Советы родителям
«Знакомим детей с
достопримечательностями
родного города»
4 неделя
Родная природа
Знакомить детей с обитателями
родного края; расширять
представление о растениях
произрастающих на территории
Хакасии; воспитывать интерес к
родной природе, желание беречь
и защищать её.
Презентация «Растительный
мир Хакасии»
Беседы с детьми о том, как
надо беречь природу.
Игра «Путешествие в будущее.»
ФЕВРАЛЬ
1 неделя
«Добро и зло - мир и
война»
Углубить представления детей о
ВОВ; раскрыть сущность
полярных понятий «Добро и зло
- мир и война», показать, каким
эмоциональным состояниям они
соответствуют; формировать
основы патриотизма.
Прослушивание музыки: марш
«Прощание славянки»
Тренинг эмоций
Просмотр мультфильма
«Мальчиш-Кибальчиш»
Беседа о героях мультфильма и
рассказа
Книжная выставка «О добре и
зле»
Рисование на темы: «Добрый и
злой», «Мир и война»
2 неделя
Великая
Отечественная война в
изобразительном
искусстве
Подвести детей к восприятию
художественных произведений о
Великой Отечественной войне;
воспитывать чувство
патриотизма, уважение к
истории нашего народа.
Слушание
музыкального
произведения
А.Филиппенко
«Вечный огонь»,
Чтение стихотворений Я.Акима
«Цветные огоньки»,
Оформление альбома «Великая
Отечественная
война
в
изобразительном искусстве».
3 неделя
«Твои защитники,
Россия»
Развивать представление о
разных родах войск; закрепить
знания о всенародном празднике
воинов, уточнить, кто такие
защитники отечества; вызвать
желание быть похожими на
сильных, смелых воинов;
воспитывать уважение к
защитникам Родины, гордость за
свой народ, любовь к Родине;
вызывать чувство патриотизма у
дошкольников.
Беседа об Армии, Родине
Заучивание стихов, пословиц и
поговорок об Армии.
Презентация «Наша Армия»
Изготовление праздничных
открыток.
Фотогазета «Папа – мой
лучший друг»!
4 неделя
Масленица
Знакомить с традициями
русского народа, его
фольклором, традициями.
Воспитывать любовь к Родине,
Праздник «Масленица».
Разучивание закличек,
обрядовых песен.
Рассматривание иллюстраций
10
уважение к традициям.
Ориентировать родителей
воспитанников на
приобщение детей к
русской культуре в семье.
«Народные гулянья».
Чтение стихотворения Д.
Кузнецова «Блины», рассказа
Т. Нуждиной «Блины»
Русские
народные
игры
«Горелки»,
«Молчанка»,
«Перетягивание каната»
Конкурс для родителей
«Лучший рецепт блинов»
МАРТ
1 неделя
Мама, папа и я –
дружная семья.
Закреплять представление детей о
том, что такое семья, о некоторых
родственных отношениях. Дать
представление
о
родословной.
Знакомить с иерархией в семьях
наших предков.
Беседы о членах семьи,
семейных праздниках,
семейном отдыхе.
Фотовыставка: «Моя семья».
Рисование: «Мои бабушка и
дедушка».
Памятка «Создание
благоприятной семейной
обстановки
2 неделя
Конкурс-викторина
«Герб – флаг – гимн»
Обобщить знания и представления
детей о Государственной
символике РФ, её происхождении,
назначении, символического
значения и образов в ней;
воспитывать уважение и гордость
к Государственной символике РФ,
любовь и гордость за свою
Родину.
Слушанье музыкальных
произведений:
Государственного гимна
России, песен О. Газманова
«Москва», «Моя Россия»
Игра «Раскрась правильно»
Игра «Сложи герб РФ»
3 неделя
Народное творчество
России
Продолжать работу по
воспитанию патриотизма.
Развивать интерес к истории
народного творчества;
формировать представление детей
о традициях, обычаях, обрядах;
знакомить с народным
творчеством «Хохлома», «Гжель»,
«Городецкая роспись» и т.д
Рассматривание иллюстраций
на тему «Хохлома»
Рассматривание предметов,
расписанных по хохлому.
Рисование «Чайник. Хохлома»
4 неделя
Будем Родине
служить
Прививать интерес к истортко-
культурному наследию. Подвести
к пониманию того, что главными
качествами русского воина всегда
было чувство любви и верности к
Родине, готовность защищать её
от врага.
Способствовать возникновению
патриотических чувств.
Рассказ воспитателя о русских
богатырях.
Беседа «Что такое былины»
Просмотр мультфильмов о
богатырях земли Русской
АПРЕЛЬ
1 неделя
Мы вами гордимся
Углубить знания детей о
ВОВ, дать детям
понятия о памяти,
памятниках, о ритуале
Просмотр документального
фильма о войне.
Презентация «Ветераны ВОВ из
родного края»
11
почтения памяти в нашем
городе; формировать основы
патриотизма, воспитывать чувство
уважения к защитникам родины
Консультация для родителей
«Ветеран нашей семьи»
2 неделя
День авиации и
космонавтики
Закрепить и расширить знания
детей
о
космическом
пространстве,
планетах,
входящих в Солнечную систему.
Подвести
детей
к
пониманию
того,
что
космонавтом
может
быть только здоровый, смелый
человек
Презентация «Этот загадочный
космос»
Чтение « Как мальчик стал
космонавтом» А. Леонов
Лепка «Космодром»
Сюжетно-ролевая игра «Мы
космонавты»
Конкурс семейных работ
«Загадочный космос»
3 неделя
С днём рождения,
Земля!
Пасха
Продолжать знакомить с законами
природы, формировать
ответственность за совершение
разнообразных действий в
окружающей среде. Воспитывать
положительное отношение к
окружающему миру, к живой и
неживой природе. Приобщать к
истокам культурных традиций
русского народа
Стенгазета – коллаж «День
Земли».
Выставка рисунков: «Планета
Земля глазами детей»
Конкурс поделок «Пасхальная
фантазия»
Консультация «Природа в
жизни ребенка»
Развлечение «В гости Пасха к
нам пришла»
МАЙ
1 неделя
День Победы
Воспитывать
уважение
к
подвигу своего народа во время
Великой Отечественной войны;
формировать
элементарные
представления
об
истории
Отечества,
закреплять
и
обогащать
знания
о
видах
флагов,
их
назначении,
формировать представления об
истории знамен; воспитывать
чувство гордости за свой народ,
уважение к ветеранам ВОВ.
Презентация «Детям о войне»
Чтение художественной
литературы о ВОВ:
Н.Найдёнова
«Хотим
под
мирным небом жить
Фотовыставка «Вечная память»
2 неделя
мониторинг
2.3. Взаимодействие с родителями
Решение задач воспитания у дошкольников любви к своей Родине
зависит от позиции близких. Чтобы сделать процесс познания прошлого и
настоящего нашей Родины творческим, развивающим и интересным для
ребенка необходимо привлечение родителей, преемственность семьи и
детского сада.
Цель работы с родителями.
Организация работы с родителями, стимулирующая повышение их
активности в воспитании у ребенка любви к Югре, городу Нижневартовску.
Задачи:
•
Побудить интерес со стороны родителей к истории, культуре, традициям
Югре.
12
•
Формировать у родителей ответственность за воспитание у детей любви к
истории, культуре, природе родного края.
•
Способствовать активному участию родителей в жизни детского сада и
города.
•
Способствовать раскрытию творческих способностей в семье.
Формы работы с родителями
Информационно-аналитические
Проведение социологических срезов, опросов; Познавательные
Семинары-практикумы;
Проведение собраний, консультаций;
Мини-собрания;
Устные педагогические журналы;
Педагогическая библиотека для родителей. Досуговые
Совместные досуги, праздники; Выставки работ родителей и детей.
Наглядно-информационные
Информационные
проспекты
для
родителей;
Журналы
и
газеты,
издаваемые ДОУ для родителей;
Выпуск стенгазет.
III. Организационный раздел
3.1. Материально-техническое сопровождение программы
Дидактические и наглядные пособия
Современные средства ТСО (компьютер, телевизор)
Методическая, краеведческая, художественная литература
Художественная литература о родном крае, о ВОВ, о Родине
13
Список литературы:
1
Приобщение
детей
к
культуре
югорского
народа.;
Нижневартовск:
Реакционно – издательский отдел ХРИПКиПРО «РОСА», 2006. – 40с.
2
Тихонова М.В., Смирнова Н. С. Красна изба… Знакомство детей с русским
народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб.:
ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2017.: - 176с.
3
Бойчук И. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским
народным творчеством. Перспективное планирование, конспекты бесед. –
СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2018. – 432с.
4
Интернет ресурсы
14