Напоминание

Растим патриотов России


Автор: Гаврилова Наталья Рифатовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №40, г.Нижневартовска, "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г. Нижневартовск
Наименование материала: Программа
Тема: Растим патриотов России
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 40 «Золотая рыбка»

Рабочая программа

Кружка по патриотическому воспитанию

подготовительной к школе группы «Знайки»

2023-2024 учебный год

Разработана:

Воспитатель

Гаврилова Н.Р.

г. Нижневартовск

1

Содержание

I.

Целевой раздел

1.1.

Пояснительная записка……………………………………………………..2

1.2.

Цель и задачи………………………………………………………………..4

1.3. Принципы создания программы……………………………………………5

1.4.

Периодичность проведения занятий………………………………………5

1.5.

Формы проведения кружковой работы……………………………………5

1.6.

Ожидаемые результаты…………………………………………………….6

II.

Содержательный раздел……………………………………………………7

2.1. Компоненты нравственно – патриотического воспитания детей на

примере ознакомления с малой родиной – Республикой Хакасии и города

Абакана…………………………………………………………………………..7

2.2.

Перспективно-тематическое планирование………………………………8

2.3.

Организация работы с родителями……………………………………….14

III.Организационный раздел………………………………………………..15

3.1. Материально-техническое сопровождение программы……………….15

3.2 Список литературы………………………………………………………..16

Программа кружка «Растим патриотов России»

I.

Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений,

заложенных в Программе «Радуга», независимо от его профиля, является

патриотическое воспитание детей.

Патриотические чувства закладываются

в процессе жизни и бытия

человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с

рождения инстинктивно привыкают к окружающей их среде, природе,

культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования

патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре

2

своей страны и своему народу, к своей земле. Это патриотическое воспитание

в широком смысле слова.

Естественно развивающие чувства привязанности к отеческим ценностям

становятся

предметом

осмысления

в

процессе

целенаправленного

патриотического воспитания, на их основе формируются убеждения и

готовность действовать соответствующим образом. Это патриотическое

воспитание как система целенаправленного воздействия.

В Концепции патриотического воспитания граждан Российской

Федерации

(Государственная

программа

«Патриотическое

воспитание

граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»,

Постановление

Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493) говорится: «Патриотизм

проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к

своей "малой Родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд,

этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного

патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству»

Воспитание чувства привязанности к родному детскому саду, родной

улице, родной семье, краю, в котором живешь - все это служит фундаментом

для формирования чувства любви к своей Родине. Совершенствование детей

дошкольного возраста по данному направлению невозможно без приобщения

его к истории своего города, родного края и России в целом.

Знакомство с родным городом и родной страной – процесс длительный и

сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительных

результатов можно достичь только систематической работой, и эта работа

должна проходить в основном вне занятий.

Программа кружка «Растим патриотов России» - один из путей

совершенствования воспитательной работы в детском саду, усиление ее

нравственно

-

патриотической

направленности

с

учетом

возможности

всестороннего развития детей.

Программа кружка «Растим патриотов России» представляет собой

попытку обеспечить обновление содержания воспитательной работы с

дошкольниками, исходя из особенностей их развития. В подготовительной к

школе группе для детей с общим недоразвитием речи, когда уровень развития

всех компонентов речевой системы и неречевых психических функций

дошкольников постепенно приближается к норме, можно начать углубленную

работу по изучению родного края.

Программа нацелена на воспитание любви и уважения к Родине, родному

краю с помощью эмоциональных и чувственно-практических способов

познания.

Программа кружка нацелена на развитие у дошкольников нравственных

чувств, воспитание любви и уважения к малой родине, родному краю.

Программа позволяет через дополнительное образование воздействовать на

эмоциональную сферу ребенка дошкольного возраста, на познавательную его

деятельность. Реализация данной программы помогает так организовать

3

деятельность дошкольников, чтобы они лучше изучили свой край, глубже

поняли

особенности

природы,

культуры,

истории,

способствует

формированию у детей интереса и привязанности к родному краю, развитию

патриотических чувств.

Программа рассчитана на один год обучения детей старшего дошкольного

возраста. Настоящая программа учитывает возрастные и психологические

особенности детей старшего дошкольного возраста, построена на материале

близком и знакомом детям, затрагивает актуальные проблемы современности.

Она направлена на формирование знаний о родном крае и городе, природе и

экологии ХМАО-Югры и предполагает активное участие родителей, детей,

педагогов в ее реализации

1.2. Цели и задачи программы

Цель программы

Создание системы работы по формированию нравственно-патриотического

отношения и чувства сопричастности к Родине у детей дошкольного возраста

через познание историко-национальных и природных особенностей родного

края.

Задачи программы

Побуждать интерес к историческому прошлому своего народа; учить

видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в

названиях улиц и памятных мест).

Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к семье, родному дому,

детскому саду, родной улице, городу.

Расширять представления ребят о России, её столице, познакомить с

государственной символикой: гимном, гербом, флагом.

Развивать интерес к традициям, промыслам, декоративно-прикладному

искусству России и ХМАО-Югры.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к

добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. Воспитывать

уважение к защитникам Родины, их подвигам во имя России.

Развивать чувство сопереживания к бедствиям, происходящим в

природе, потребность бороться за сохранения природы.

Способствование активному вовлечению родителей в совместную

деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

1.3. Принципы создания программы

При

разработке

программы

кружка

«Растим

патриотов

России»

приоритетными являлись следующие принципы:

Приоритетности воспитания в педагогической деятельности.

Учета психологических

и индивидуальных

особенностей

ребёнка

старшего дошкольного возраста.

Сочетание научности и доступности исторического материала, учитывая

приоритет ведущей деятельности дошкольника – игры.

Взаимосвязи и взаимопроникновения разнообразных видов детской

деятельности

4

1.4.

Периодичность проведения занятий

2 НОД в неделю.

Продолжительность НОД – 25 минут

В середине и конце года итоговые, закрепляющие мероприятия.

Мониторинг образовательной деятельности: 2 раза в год (вводный – в

сентябре, итоговый – в мае)

1.5. Формы проведения кружковой работы

Тематические, комплексные и интегрированные занятия

Беседы

Рассказы педагога

Чтение художественной литературы

Просмотр презентаций и документальных фильмов

Конкурсы

Викторины

Целевые экскурсии

Инсценировка сюжетов

Выставка детских работ

Прослушивание литературно-музыкальных композиций

1.6. Ожидаемые результаты

Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его

достопримечательностях, природных богатствах, социально-

экономической значимости, символике родного города, области;

возникновение стойкого интереса к прошлому,

настоящему

и

будущему

Родного

края, чувства

ответственности, гордости,

любви

и патриотизма. Привлечение семьи к нравственно-

патриотическому воспитанию детей.

К концу реализации программы дети должны знать:

Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому,

семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с

удовольствием идти в детский сад);

Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда;

испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные

трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за

их выполнение).

Место проживания: город, область; предприятия родного города и их

значимость; символику города и области, достопримечательности.

Традиции и историю края.

Климатические условия, природу родных мест, флору и фауну,

природоохранные мероприятия; (необходимо научиться любоваться

природой, бережно относиться к ней)

Дети имеют представления о городе, в котором они живут. Знают, что

это их малая родина, испытывают чувство гордости за свой край.

5

Знают

историю

возникновения

родного

города,

его

достопримечательности.

Имеют представления об исторических

памятниках.

Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в

детских рисунках, рассказах.

Дети знают культуру, обычаи и традиции родного края.

Дети могут назвать имена местных писателей, художников и их

произведения.

Дошкольники знают названия и назначение предметов старинного быта.

Дети могут назвать ремесла, которыми владели наши предки.

Дети знают традиции, старинные игры, забавы, песни, частушки,

колядки, пословицы и поговорки и др.

Правила безопасности поведения в природе и на улице города

Имеют элементарные представления об охране природы.

Понимать

сопричастность

к

социальной

и

окружающей

среде,

осознавать себя полноправным членом общества.

II. Содержательный раздел

2.1.

Компоненты нравственно – патриотического воспитания детей на

примере ознакомления с малой родиной – ХМАО-Югра.

Информационно-

содержательный

(представления ребёнка об

окружающем мир

Эмоционально –

побудительный

(эмоционально-положительные

чувства

ребёнка

к

окружающему миру)

Деятельностный

(отражение отношения к миру в

деятельности)

- народа, его Культура традиции,

народное творчество.

- Природа родного края и страны,

деятельность человека в природе.

- История страны, отражённая в

названиях

улиц,

учреждений,

памятниках.

- Символика родного города и

страны (герб, флаг, гимн)

-

Любовь

и

чувство

привязанности к родной семье и

дому.

- Интерес к жизни родного

города и страны.

- Гордость за достижения своей

страны.

-

Уважение

к

культуре

и

традициям

народов,

населяющих Хабаровский край;

к историческому прошлому.

-

Восхищение

народным

творчеством, выдающимися и

знаменитыми людьми культуры

и искусства, спорта.

-

Любовь к родной природе, к

родному языку.

-

Уважение

к

человеку

- Трудовая

- Игровая

- Художественно-продуктивная

- Художественно- музыкальная

- Коммуникативная

- Поисково-экспериментальная

- Конструктивная

- Проектная

- Двигательная

- Познавательная

6

труженику

и

желание

принимать посильное участие в

труде.

2.2 Перспективно-тематическое планирование

Дата

Тема

Задачи

Работа с воспитанниками и их

семьями

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Город юности

Расширять знания детей о

родном городе и его символики.

Познакомить с понятием «Малая

Родина»

История возникновения города

Нижневартовска.

Беседы, рассказы о городе,

рассматривание фото города.

Рисование герба г.

Нижневартовска.

2 неделя

Улицы нашего

города

Формировать у детей интерес к

своей малой родине, улицам,

жилым домам.

Закреплять знание домашнего

адреса.

Беседы об улицах нашего

города.

Д/и «Игрушку передавай, улицы

города называй»

Рисование: «Мой дом».

3 неделя

Осень в нашем

городе

Развивать у детей любовь к

родной природе, её красоте.

Пробуждать эстетические

чувства.

Воспитывать умение наблюдать

явления природы и

устанавливать простейшие связи

между ними.

Знакомить детей с обрядовыми

праздниками.

Беседы об осенних приметах в

родном городе. Чтение

произведений об осени.

Дидактические игры: «Когда это

бывает», «С какого дерева

листок?», «Раз, два, три к дереву

беги»

Выставка поделок «Осенние

фантазии»

4 неделя

Народные промыслы

в ХМАО-Югры.

Воспитывать эстетическое

отношение к народному

прикладному искусству,

прививать интерес к различным

видам народных промыслов, к

разнообразным природным

материалам, из которых делали

мастера Хакасии различные

изделия.

Презентация «Русские народные

промыслы»

Рисование «Югорские народные

промыслы»

НОЯБРЬ

1 неделя

«День народного

единства»

Приобщать

детей

к

истории

России;

закрепить

знания

русского фольклора (пословицы,

поговорки);

учить

узнавать

и

называть

героев

России;

воспитывать уважение к людям,

прославившим

Россию;

воспитывать

нравственно

-

патриотические чувства к Родине.

Рассказ

воспитателя

о

событиях, происходящих 400

лет назад (восстания против

поляков)

с

показом

презентации.

Художественное творчество

«Вместе мы

едины…»

(солнце из ладошек)

Слушание песни «Дорогою

добра»

2 неделя

Родом из Югры

Формировать представление детей

об истории своей малой Родины;

развивать способность понимать

ценность народных традиций,

уважать культурное, историческое

Презентация «Родом из

Республики Югры»

7

прошлое предков; приобщать

дошкольников к культуре

Республики Хакасия; воспитывать

чувство гордости за свой родной

край, чувство причастности к

нему.

Художественное творчество

«Моя Югра»

3 неделя

Наша Родина -

Россия

Закрепить и расширить знание

детей о государственной и

народной символике; воспитывать

у детей интерес к истории своей

страны, чувство любви и гордости

за свою страну.

Знакомство с государственной

негосударственной символикой

России.

Презентация «Россия – Родина

моя»

Художественное творчество

«Матрёшка»

4 неделя

День Матери

Формировать духовность,

нравственно-патриотические

чувства у детей по отношению к

матери; воспитывать у ребенка

любовь и привязанность к своей

семье; совершенствовать навыки

культуры поведения; развивать

творческие способности;

побуждать детей и родителей к

активному участию.

Беседа «Мамы разные важны»

Чтение произведений о маме

Выставка «Мама – солнышко

моё» Изготовление подарков

для мам

5 неделя

Москва – столица

нашей Родины

Расширять представление детей о

Москве; познакомить с

историческим центром Москвы –

Кремлем, его внешним и

внутренним видом; воспитывать

уважительное отношение к

культуре своей страны

Рассказ воспитателя о Москве

Презентация «Москва –

главный город России»

Чтение В. Степанов «Москва»,

А.Барто «Первый салют в

Москве», И.Токмакова

«Красная площадь»

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Боевая Слава нашего

народа

Формировать патриотические

чувства на основе

ознакомления с боевыми

традициями нашего народа;

воспитывать любовь и

уважение к защитникам

Родины.

Рассказ воспитателя о ВОВ.

Просмотр документального

фильма о ВОВ.

Чтение Л. Кассиль «Памятник

неизвестному солдату».

2 неделя

Наша Родина -

Россия, наш язык -

русский

Воспитывать у детей любовь к

своей Родине, родному

городу, народному

творчеству; закреплять знания

детей о русском фольклоре;

развивать интерес к русским

сказкам; воспитывать желание

Беседа о русском фольклоре.

Игра – викторина «Русские

народные сказки».

8

их читать, понимать их

глубокий смысл; учить

проявлять устойчивый

интерес и эмоциональную

отзывчивость к богатству и

гармонии русского языка, его

поэтичности.

Рассказывание сказок по схемам-

карточкам.

Инсценирование сказок.

3 неделя

Как люди на Руси

жили

Вызвать у детей интерес к

жизни на Руси, к русской

деревне, крестьянской избе;

дать представления об избе;

прививать чувство любви к

родной деревне; воспитывать

уважение к сельским

труженикам, на плечах

которых лежит нелёгкий, но

благородный труд; учить

детей изображать рубленую

избу в рисунке.

Беседа «Как живут в деревне».

Презентация «Русская изба».

Рассматривание иллюстраций,

чтение стихотворений,

литературы о жизни в деревне,

красоте русской природы.

Дидактические игры: «В городе,

в деревне», «Деревня городу».

4 неделя

Зимние Святки

Знакомить детей с

праздниками, которые

отмечают в период зимних

Святок (Рождество, Новый

год, Крещение). Прививать

любовь к русскому народному

фольклору, учить отгадывать

загадки, читать скороговорки,

потешки, играть в народные

игры.

Рассказ

воспитателя

о

праздниках, которые отмечают в

период

зимних

Святок

(Рождество,

Новый

год,

Крещение).

Слушание рождественских

колядок, новогодних песен.

Проведение

русских народных

игр. Выставка

«Зимняя сказка».

ЯНВАРЬ

2 неделя

Дорожная азбука

города

Познакомить детей с

особенностями улицы.

Закрепить с детьми виды дорог,

познакомиться с её разметкой и

продолжить знакомство с

дорожными знаками. Развивать

кругозор детей и логическое

мышление. Продолжать

формировать чувство

ответственности за свою жизнь и

умение вести себя на улице

города.

Чтение

стихотворения

Я.

Пишумова «Азбука города»,

С.

Михалкова

«Шагая

осторожно».

Беседа

«Будь

внимателен

и

осторожен на улицах города»

Игра-загадка «Это я, это я, это

все мои друзья»

Игра - правила «Нельзя –

можно»

Консультация для родителей

«Изучаем ПДД вместе с

детьми»

9

3 неделя

Путешествие по

родному городу

Закреплять и расширять знания

детей о родном городе, его

истории,

достопримечательностях.

Продолжать знакомить детей

Игра-путешествие «Город, в

котором я живу»

Составление творческих

рассказов: «За что я люблю

свой город»

с загадками и стихотворениями

о городе.

Воспитывать чувства любви и

гордости за него. Желание

беречь окружающую среду.

Игра-конструирование «Мой

город». Советы родителям

«Знакомим детей с

достопримечательностями

родного города»

4 неделя

Родная природа

Знакомить детей с обитателями

родного края; расширять

представление о растениях

произрастающих на территории

Хакасии; воспитывать интерес к

родной природе, желание беречь

и защищать её.

Презентация «Растительный

мир Хакасии»

Беседы с детьми о том, как

надо беречь природу.

Игра «Путешествие в будущее.»

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

«Добро и зло - мир и

война»

Углубить представления детей о

ВОВ; раскрыть сущность

полярных понятий «Добро и зло

- мир и война», показать, каким

эмоциональным состояниям они

соответствуют; формировать

основы патриотизма.

Прослушивание музыки: марш

«Прощание славянки»

Тренинг эмоций

Просмотр мультфильма

«Мальчиш-Кибальчиш»

Беседа о героях мультфильма и

рассказа

Книжная выставка «О добре и

зле»

Рисование на темы: «Добрый и

злой», «Мир и война»

2 неделя

Великая

Отечественная война в

изобразительном

искусстве

Подвести детей к восприятию

художественных произведений о

Великой Отечественной войне;

воспитывать чувство

патриотизма, уважение к

истории нашего народа.

Слушание

музыкального

произведения

А.Филиппенко

«Вечный огонь»,

Чтение стихотворений Я.Акима

«Цветные огоньки»,

Оформление альбома «Великая

Отечественная

война

в

изобразительном искусстве».

3 неделя

«Твои защитники,

Россия»

Развивать представление о

разных родах войск; закрепить

знания о всенародном празднике

воинов, уточнить, кто такие

защитники отечества; вызвать

желание быть похожими на

сильных, смелых воинов;

воспитывать уважение к

защитникам Родины, гордость за

свой народ, любовь к Родине;

вызывать чувство патриотизма у

дошкольников.

Беседа об Армии, Родине

Заучивание стихов, пословиц и

поговорок об Армии.

Презентация «Наша Армия»

Изготовление праздничных

открыток.

Фотогазета «Папа – мой

лучший друг»!

4 неделя

Масленица

Знакомить с традициями

русского народа, его

фольклором, традициями.

Воспитывать любовь к Родине,

Праздник «Масленица».

Разучивание закличек,

обрядовых песен.

Рассматривание иллюстраций

10

уважение к традициям.

Ориентировать родителей

воспитанников на

приобщение детей к

русской культуре в семье.

«Народные гулянья».

Чтение стихотворения Д.

Кузнецова «Блины», рассказа

Т. Нуждиной «Блины»

Русские

народные

игры

«Горелки»,

«Молчанка»,

«Перетягивание каната»

Конкурс для родителей

«Лучший рецепт блинов»

МАРТ

1 неделя

Мама, папа и я –

дружная семья.

Закреплять представление детей о

том, что такое семья, о некоторых

родственных отношениях. Дать

представление

о

родословной.

Знакомить с иерархией в семьях

наших предков.

Беседы о членах семьи,

семейных праздниках,

семейном отдыхе.

Фотовыставка: «Моя семья».

Рисование: «Мои бабушка и

дедушка».

Памятка «Создание

благоприятной семейной

обстановки

2 неделя

Конкурс-викторина

«Герб – флаг – гимн»

Обобщить знания и представления

детей о Государственной

символике РФ, её происхождении,

назначении, символического

значения и образов в ней;

воспитывать уважение и гордость

к Государственной символике РФ,

любовь и гордость за свою

Родину.

Слушанье музыкальных

произведений:

Государственного гимна

России, песен О. Газманова

«Москва», «Моя Россия»

Игра «Раскрась правильно»

Игра «Сложи герб РФ»

3 неделя

Народное творчество

России

Продолжать работу по

воспитанию патриотизма.

Развивать интерес к истории

народного творчества;

формировать представление детей

о традициях, обычаях, обрядах;

знакомить с народным

творчеством «Хохлома», «Гжель»,

«Городецкая роспись» и т.д

Рассматривание иллюстраций

на тему «Хохлома»

Рассматривание предметов,

расписанных по хохлому.

Рисование «Чайник. Хохлома»

4 неделя

Будем Родине

служить

Прививать интерес к истортко-

культурному наследию. Подвести

к пониманию того, что главными

качествами русского воина всегда

было чувство любви и верности к

Родине, готовность защищать её

от врага.

Способствовать возникновению

патриотических чувств.

Рассказ воспитателя о русских

богатырях.

Беседа «Что такое былины»

Просмотр мультфильмов о

богатырях земли Русской

АПРЕЛЬ

1 неделя

Мы вами гордимся

Углубить знания детей о

ВОВ, дать детям

понятия о памяти,

памятниках, о ритуале

Просмотр документального

фильма о войне.

Презентация «Ветераны ВОВ из

родного края»

11

почтения памяти в нашем

городе; формировать основы

патриотизма, воспитывать чувство

уважения к защитникам родины

Консультация для родителей

«Ветеран нашей семьи»

2 неделя

День авиации и

космонавтики

Закрепить и расширить знания

детей

о

космическом

пространстве,

планетах,

входящих в Солнечную систему.

Подвести

детей

к

пониманию

того,

что

космонавтом

может

быть только здоровый, смелый

человек

Презентация «Этот загадочный

космос»

Чтение « Как мальчик стал

космонавтом» А. Леонов

Лепка «Космодром»

Сюжетно-ролевая игра «Мы

космонавты»

Конкурс семейных работ

«Загадочный космос»

3 неделя

С днём рождения,

Земля!

Пасха

Продолжать знакомить с законами

природы, формировать

ответственность за совершение

разнообразных действий в

окружающей среде. Воспитывать

положительное отношение к

окружающему миру, к живой и

неживой природе. Приобщать к

истокам культурных традиций

русского народа

Стенгазета – коллаж «День

Земли».

Выставка рисунков: «Планета

Земля глазами детей»

Конкурс поделок «Пасхальная

фантазия»

Консультация «Природа в

жизни ребенка»

Развлечение «В гости Пасха к

нам пришла»

МАЙ

1 неделя

День Победы

Воспитывать

уважение

к

подвигу своего народа во время

Великой Отечественной войны;

формировать

элементарные

представления

об

истории

Отечества,

закреплять

и

обогащать

знания

о

видах

флагов,

их

назначении,

формировать представления об

истории знамен; воспитывать

чувство гордости за свой народ,

уважение к ветеранам ВОВ.

Презентация «Детям о войне»

Чтение художественной

литературы о ВОВ:

Н.Найдёнова

«Хотим

под

мирным небом жить

Фотовыставка «Вечная память»

2 неделя

мониторинг

2.3. Взаимодействие с родителями

Решение задач воспитания у дошкольников любви к своей Родине

зависит от позиции близких. Чтобы сделать процесс познания прошлого и

настоящего нашей Родины творческим, развивающим и интересным для

ребенка необходимо привлечение родителей, преемственность семьи и

детского сада.

Цель работы с родителями.

Организация работы с родителями, стимулирующая повышение их

активности в воспитании у ребенка любви к Югре, городу Нижневартовску.

Задачи:

Побудить интерес со стороны родителей к истории, культуре, традициям

Югре.

12

Формировать у родителей ответственность за воспитание у детей любви к

истории, культуре, природе родного края.

Способствовать активному участию родителей в жизни детского сада и

города.

Способствовать раскрытию творческих способностей в семье.

Формы работы с родителями

Информационно-аналитические

Проведение социологических срезов, опросов; Познавательные

Семинары-практикумы;

Проведение собраний, консультаций;

Мини-собрания;

Устные педагогические журналы;

Педагогическая библиотека для родителей. Досуговые

Совместные досуги, праздники; Выставки работ родителей и детей.

Наглядно-информационные

Информационные

проспекты

для

родителей;

Журналы

и

газеты,

издаваемые ДОУ для родителей;

Выпуск стенгазет.

III. Организационный раздел

3.1. Материально-техническое сопровождение программы

Дидактические и наглядные пособия

Современные средства ТСО (компьютер, телевизор)

Методическая, краеведческая, художественная литература

Художественная литература о родном крае, о ВОВ, о Родине

13

Список литературы:

1

Приобщение

детей

к

культуре

югорского

народа.;

Нижневартовск:

Реакционно – издательский отдел ХРИПКиПРО «РОСА», 2006. – 40с.

2

Тихонова М.В., Смирнова Н. С. Красна изба… Знакомство детей с русским

народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб.:

ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2017.: - 176с.

3

Бойчук И. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским

народным творчеством. Перспективное планирование, конспекты бесед. –

СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2018. – 432с.

4

Интернет ресурсы

14



В раздел образования