Напоминание

Размножение и развитие растений


Автор: Киселева Яна Александровна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ имени Л.В. Смирных с. Леонидово
Населённый пункт: п. Леонидово
Наименование материала: Технологическая карта урока по предмету окружающего мира
Тема: Размножение и развитие растений
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе

Тема урока

Размножение и развитие растений.

Тип урока

урок усвоения новых знаний и способов действий

Цель

Расширить знания учащихся и познакомить со способами размножения и условиями развития

растений.

Задачи деятельности

учителя

Создать условия для выяснения, как размножаются и развиваются растения.

Планируемые

результаты образования.

Предметные: научатся

моделировать

процесс

развития

растения,

проводить

наблюдения,

анализировать, доказывать предположения, делать выводы

Метапредметные:

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания,

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока,

проговаривать в логической последовательности свои действия, учиться делать самооценку своей

деятельности на уроке.

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь

других, готовность слушать собеседника, умение работать в группе, парах

Личностные: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие

мотивов

учебной деятельности, формирование адекватной позитивной самооценки и самовосприятия

Материалы

Окружающий мир: 3 класс - учебник, рабочий лист.

Применяемые

технологии

Приёмы

проблемного

обучения,

приём

игровых

технологий,

приём

информационно

коммуникационной технологии, приём групповой технологии, поисково- исследовательская,

развивающего обучения,

Этап урока

Цель:

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Универсальные учебные

действия

1.Организационный

этап.

Цель: настроить на

положительные

эмоции,

способствовать

созданию

внутреннего

комфорта.

- Начинаем урок.

-Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

-Работаю нашей довольны остались.

-Пусть этот урока нас порадует всех,

И каждый из вас ощутит свой успех.

Давайте урок, поскорее начнем, чтоб

исследовать мир, в котором мы живём!

Приветствие учителя, проверяют готовность

к уроку.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками.

Регулятивные: организация

рабочего места.

2. Актуализация

знаний. Проверка

домашнего задания.

Мы говорили с вами о том, что Растения

зеленая одежда Земля, действительно

растения нас окружают на улице, дома, и во

многих других местах.

-А растение можно назвать живым

организмом? Почему?

-Расскажите, пожалуйста, об этих

процессах.

Заполните в рабочем листе схемы, как

питается и дышит растение.

Учащиеся рассказывают о том, что

растение – живой организм, обозначают в

схемах питание и дыхание растений.

Оценка выполненной работы

Да, растение – это живой организм,

потому что оно дышит, питается,

растёт, умирает и размножается.

Мы знаем, что растения могут дышать.

(при дыхании поглощают кислород,

выделяют углекислый газ)

Мы знаем, что растения могут питаться.

(поглощают углекислый газ, выделяют

кислород).

Актуализируют личный опыт и знания

полученные на прошлом уроке. Повторяют

изученный материал.

Питание Дыхание

Регулятивные:

формирование умения ставить

учебную задачу, работать по

инструкции.

Познавательные: осуществлять

синтез как составление целого и

частей.

Коммуникативные: уметь

выслушивать ответы других детей,

высказывать свое мнение в

доступной форме.

3. Определение темы

урока. Постановка

- Однажды учёные поставили опыт: на

грушевом дереве перед цветением выбрали

Обсуждают в группе данный вопрос.

Выстраивают монологические

Личностные: Учебно-

цели урока.

Цель: организовать и

направить к

восприятию нового

материала; суметь

проанализировать

ситуацию и назвать

тему и цель урока

две ветки с одинаковым числом бутонов.

Одну из них накрыли марлей, чтобы к

цветкам не могли проникнуть пчёлы, а

другую оставили открытой. На той ветке,

где

на

цветки

прилетали

пчёлы,

образовалось 33 груши. А на ветке под

марлей – ни одной!

-Предположите, почему так произошло?

Мы думаем, что растения способны к

размножению?

Наверное, нам нужно это доказать?

-Кто попробует сформулировать гипотезу,

как настоящий учёный,

-Что такое гипотеза? - Итак, наша

гипотеза….

- Чтобы доказать гипотезу, назовём тему

урока и поставим цель:

высказывания.

Марля помешала опылению, переносу

пыльцы с одного цветка на другой.

-Гипотеза – это предположение,

требующее доказательства.

- Предположим, что растение – это живой

организм, потому что оно дышит,

питается, растёт и размножается.

Формулируют (уточняют) тему урока,

ставят цели.

познавательный интерес к новому

учебному материалу и способам

решения новой задачи.

Регулятивные: принимать и

сохранять учебную задачу на

основе соотнесения того что

известно и усвоено; в

сотрудничестве с учителем ставить

новые учебные задачи, волевая

саморегуляция в ситуации

затруднения.

Познавательные:

самостоятельное выделение и

формулирование познавательной

цели;

Коммуникативные: уметь

высказывать свое мнение в

доступной форме.

4. Изучение новых

знаний и способов

действий

Цель: дать

возможность

самостоятельно

изучить новый

материал с помощью

практической

деятельности.

Проблемное обучение

Приступи к доказательству гипотезы. Наша

работа сегодня будет проходить в группах.

Вспомнить правила в группах.

Практическая работа.

Чтобы узнать, как происходит размножение

растений на необходимо поработать в

группах и узнать:

1.

Размножение растений с помощью

опыления;

2.

Распространение плодов;

3.

Как развивается растение из семени.

Распределить задания.

Слушать товарища, не перебивать.

Говорить спокойно ясно, только по делу.

Активно участвуй в осуждении вопросов.

Сделай сам - помоги другу.

Работают в группе с разными источниками

информации:

1.Учебник

2. Информационный лист

3. Интернет

Коммуникативные: умение

слушать и вступать в диалог,

участвовать в коллективном

обсуждении; умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли в

соответствии с задачами и

условиями коммуникации; умение

договариваться и приходить к

общему выводу.

Познавательные: построение

логической цепи рассуждений,

решение проблемы, построение

логической цепи рассуждений.

Регулятивные: формирование

умения ставить учебную задачу на

основе соотнесения того что

известно и усвоено учащимися и

того, что неизвестно, составление

плана и последовательности

действий, волевая саморегуляция в

ситуации затруднения.

Физминутка ( для зрения)

5. Отчет о

проделанной работе

Цель: проверить

уровень усвоения и

понимания нового

материала.

Знакомство с результатами исследований.

- Прошу докладчиков от каждой группы

познакомить с результатами работы.

При докладе учащиеся других групп

заполняют рабочие листы.

1 группа: Размножение растений с помощью

опыления;

2 группа: Распространение плодов.

3 группа (УЧИТЕЛЬ): Какие условия нужны

для прорастания семян? (кашпо, семя

декоративных цветов и овощных культур)

Оценка выполненной работы

Докладчики от каждой группы по очереди

выходят к доске, рассказывают о

проделанной работе и о сделанных выводах.

1 группа : насекомые помогают растениям

размножаться. Опыление – это перенос

пыльцы насекомыми с цветка на цветок. А

затем из опылённого цветка начинает

развиваться плоды.

Рабочий лист

Распространение происходит с помощью

ветра, животных и человека.

Рабочий лист

Для прорастания семени необходимо: тепло,

вода, воздух.

Развитие

растения:

1.Семя

2.Корешок

3.Зеленый росток с листочками 4. Взрослое

растение 4. Взрослое растение с плодами

Рабочий лист

Регулятивные: контроль,

коррекция, осознание качества и

уровня усвоения.

Познавательные: умение

структурировать знания и работать

с таблицей.

Отбирать

необходимые для решения

учебной задачи источники

информации.

Перерабатывать

полученную информацию:

сравнивать и группировать факты

и явления; определять причины

явлений и событий.

Коммуникативные:

воспринимают мнение

сверстников, проявляют интерес к

общению на уроке.

6. Включение нового

в активное

использование в

сочетании с ранее

изученным,

освоенным

Подтвердилось ли наша гипотеза, что

растения могут размножаться ?

Достигли ли мы цель урока?

Да, мы доказали что растения могут

размножаться.

Цель урока мы достигли: узнали, как

размножаются растения.

Регулятивные: планирование,

прогнозирование.

Познавательные: решение

проблемы, построение логической

цепи рассуждений.

Цель для учащихся:

аргументировать свое

мнение, осознавать

значимость

полученных знаний и

готовность

использовать их в

жизни.

Что необходимо для выращивания растения

из семени?

Какие ещё способы распространение плодов

вы узнали?

Как происходить опыление растений?

Где мы можем применить полученные

знания?

Информация о домашнем задании,

инструктаж по его выполнению.

Для выращивания растений из семени

необходимо : тепло, вода, воздух.

Есть способы размножения с помощью

ветра, например такие плоды как клён,

липа и плоды березы приспособляются

путешествовать с помощью ветра.

Плоды: репейник, череда имеют острые

зубчики, они цепляются за шерсть зверей,

за одежду человека, и таким образом

распространяются

Насекомые, перелетая с цветка на

цветок ,переносят пыльцу, таким образом,

происходит опыление.

Выстраивают монологические

высказывания

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли в

соответствии с задачами и

условиями коммуникации

Цель: проверить

уровень усвоения и

понимания нового

материала, мотивация

учебной деятельности

на основе опыта.

7.Закрепление

полученных знаний

Цель: проверить

уровень усвоения и

понимания нового

-Для закрепления наших знаний я

предлагаю вам выполнить самостоятельную

работу.

Игра « Найди соответствие»

- После завершения вы встретитесь с

товарищем по часам и выполните

взаимопроверку.

Оценка выполненной работы

- Для завершения нашего урока, мы

подключимся к игре, и проверим знания,

которые вы усвоили на уроке.

Учащиеся подключаются к сети и

Выполняют самостоятельную работу,

проверяют взаимопроверку.

«Клок Баддис»

Подключаются к игре и выполняют

совместное тестирование в приложении

«Кэхут»

Регулятивные: контроль,

коррекция, выделение и осознание

того, что уже усвоено и что еще

подлежит усвоению, осознание

качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: оценка —

выделение и осознание учащимся

того, что уже усвоено и что еще

нужно усвоить, осознание качества

материала в

совместной

деятельности.

выполняют тест.

.

и уровня усвоения

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: умение

слушать и вступать в диалог,

участвовать в коллективном

обсуждении; умение

договариваться и приходить к

общему выводу.

8.Итоговая

рефлексия учебной

деятельности

Цель:

проанализировать,

дать оценку

успешности

достижения цели и

наметить перспективу

на будущее.

- Вы молодцы! Очень активно сегодня

поработали! Подведем итог нашего урока.

Продолжи фразу

У – узнали, что…

Р – рассуждали о чём…

О – объясняли, что…

К – коллективно работали как?

- Урок окончен! Всем большое спасибо!

Информация о домашнем задании,

инструктаж по его выполнению.

Выстраивают монологические

высказывания.

Познавательные

Осознанное и произвольное

построение речевого

высказывания. Рефлексия

способов и условий действия,

контроль и оценка процесса и

результатов деятельности;

Регулятивные: оценка —

выделение и осознание учащимся

того, что уже усвоено и что еще

нужно усвоить, осознание качества

и уровня усвоения

Личностные: самоопределение.

Лист самооценки.

Я умею принимать и сохранять учебную задачу

Я умею работать с информацией

Я умею чётко и ясно излагать своё мнение

Я умею работать в паре (группе)

Я узнал, как размножаются растения

Соедини линиями.

Нектар насекомые, которые опыляют цветы

Пыльца мельчайшие жёлтые зёрнышки в цветках

Насекомые - перенос пыльцы с одного цветка на другой

опылители

Вставь пропущенные слова.

Насекомые__________________ цветки растений. Из опылённого __________________

начинает развиваться __________________.

Какие условия необходимы для прорастания семени?

1.

Тепло.

2.

Солнце.

3.

Вода.

4.

Воздух.

5.

Почва.

6.

Свет.



В раздел образования