Автор: Клепко Ина Григорьевна
Должность: Преподаватель иностранного языка
Учебное заведение: ГБПОУ НСО Новосибирский электромеханический колледж
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Методические рекоменации к разработке урока
Тема: Мein Arbeitstag
Раздел: среднее профессиональное
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«НОВОСИБИРСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ НСО «НЭК»)
План
урока по УД «Иностранный язык (немецкий)»
Преподаватель: Клепко Ина Григорьевна
Дата проведения:
Группа (специальность):
Количество часов: 1 академический час
Тема урока: Мein Arbeitstag
Тип урока: Урок-систематизации знаний
Методическая цель урока:
-формирование коммуникативных способностей обучающихся через различные формы
работ
Цели урока:
Дидактические:
- развитие коммуникативной компетенции, совершенствование умений участвовать
в диалоге-расспросе;
-развитие навыков и умений восприятия и понимания иностранной речи на слух с
извлечением необходимой информации;
-совершенствование лексических (распорядок дня, обозначении времени) и
грамматических навыков (спряжение возвратных глаголов, глаголов с отделяемыми
приставками);
-расширение лингвистического кругозора учащихся
Развивающие:
- развитие внимания, памяти, языковой догадки, навыков устной речи (по опорам и без
них);
-развитие способности к синтезу (соединению слов в предложения);
- развитие способностей поиска информации;
- развитие умений самостоятельной работы;
-развитие способности к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться
- развитие интереса к изучению немецкого языка
Воспитательные:
- воспитание культуры общения со сверстниками;
-осознание необходимости составления своего распорядка дня и соблюдения его с целью
правильной организации своего времени.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знают лексику по теме; умеют составлять предложения; инсценировать диалог;
воспринимать информацию на слух.
Метапредметные:
-регулятивные УУД (Универсальные учебные действия):
Формулируют ответы на вопросы учителя, составляют осознанные речевые
высказывания.
-коммуникативные УУД :
Адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;
Умеют слушать и слышать преподавателя, других носителей немецкого языка;
Вступать в мини-диалог с преподавателем по заданной ситуации.
-личностные УУД:
Правильно идентифицируют себя с позицией учащегося;
Проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению немецкого
языка;
Приобретают способность адекватно судить о причинах своего успеха, неуспеха в
учении, связывая успехи с усилиями и трудолюбием.
Материально-дидактическое оснащение урока
Оборудование:
-мультимедийное оборудование;
- магниты и карточки метаплана;
-карточки с заданием;
-видеоматериал «Mein Tag», презентация «Um 8 Uhr um die Welt »
-слайды презентации
Литература: - Н.В.Басова, Т.Г. Коноплева Немецкий для колледжей. Учеб. пособ.
Ростов н/Д: Феникс , 2018-416с.
Ход урока
№ Название
элемента
урока
Содержание, метод изложения урока
Структура деятельности
преподавателя
Структура деятельности
учащихся
Время
1.
Организацион
ный этап
1.1. Отметка отсутствующих.
1.2.Ответы на вопросы:
-Welches Datum ist heute?
-Welche Jahreszeit ist jetzt?
Welcher Wochentag ist heute?
Wie spät ist es?
Проводит перекличку.
Задает вопросы
Слушают, настраиваются на
работу.
Отвечают на вопросы
~2
2.
Постановка
цели и задачи
урока.
2.1. Сообщение темы и постановка целей
урока. Мотивация учебной деятельности.
Формулирует тему, цель
урока
Слушают, осознают цели,
настраиваются на работу
~2
3.
Повторение
3.1 Активизация словарного запаса
в форме диалога-расспроса
Представляется студенткой
из Германии и рассказывая о
себе просит либо ответить на
вопросы, либо продолжить
ситуацию
Слушают, отвечают на вопрос,
либо продолжают ситуацию
~10
4.
Актуализация
знаний
4.1Повторение лексики «Am Morgen»
Показывает слайд 1
«Образуйте слова»
Слайд 2 «Найдите русский
эквивалент следующим
немецким словам»
Читают слова , следят за
произношением
~3
4.2. Работа с опорным конспектом
Раздает опорные конспекты
(am Morgen)
В режиме У1, У2, У3 читают
текст
~8
4.3.Немецкие мемы про утро
Предлагает посмотреть на
картинки и перевести
подписи под картинками
Рассматривают картинки
Переводят
~3
4.4 презентация «Мир в 8 часов утра»
Что делают обычно люди в
мире в 8 часов утра.
Показывает презентацию
Воспринимают информацию по
слайдам, анализируют
~2
4.5
Аудирование
Объясняет задачу
двухразового просмотра
Дважды просматривают фильм,
затем выполняют тест и обводят
~10
(видеофильм «Mein Tag»)
фильма;
Раздает тест
в карточке правильный ответ
5
Рефлексия
Задает вопросы
Предлагает выбрать
соответствующую своему
настроению карточку
Выбирают карточку (объясняют
почему при наличии времени)
~3
6.
Подведение
итогов урока.
6.1.напоминает цели урока,
анализирует
работу;выставляет оценки,
выдает домашнее задание
Анализируют свою работу,
делятся впечатлениями
~2
Преподаватель ________________________ И.Г. Клепко