Напоминание

Причастие .Урок-практикум.


Автор: Клещева Татьяна Александровна
Должность: учитель русского языка
Учебное заведение: МБОУ ООШ 28
Населённый пункт: хутор Терновый
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Причастие .Урок-практикум.
Раздел: среднее образование





Назад




Причастие. Урок – практикум

Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при

изучении темы «Причастие».

Задачи: 1.Закрепить орфографические и пунктуационные правила, изученные в

теме «Причастие».

2.Развить речь учащихся, привить навыки самостоятельной работы.

3. Привить интерес к предмету, воспитать чувство коллективизма и

взаимовыручки.

Оборудование урока: карточки с заданиями, листы учёта знаний, таблицы.

Учащиеся знакомятся с лексическим значением слов, например:

Докладчик

-

человек,который делает доклад по заранее выбранному вопросу.

Оппонент- лицо, которое оппонирует ,т. е.выступает с критикой чего-нибудь.

Рецензент- человек,дающий критический отзыв произведению

За несколько дней до урока учащиеся получают по одному вопросу

Все

ученики

самостоятельно

готовятся

к

роли

докладчика.

Используя

дополнительную литературу, рекомендованную учителем заранее, учащиеся

продумывают слабые места в докладе, находят интересные факты по данному

вопросу, составляют план выступления.

В каждой группе должны быть оппоненты (1-2).Именно они готовят вопросы к

докладчику. Рецензент даст критическую оценку, подведёт итог, поэтому нужно

составить план рецензии устного ответа, в котором предусмотрена оценка

содержания доклада.

До начала урока ребята не знают, в какой роли они будут выступать, поэтому все

серьёзно готовятся.

Учитель начинает урок с распределения ролей. По каждому вопросу выступит

докладчик, несколько оппонентов, рецензент, т е выступить должны все учащиеся

в группе. Время регламентировано. На каждый вопрос- 5минут. Если 5 групп, то на

устную работу уйдёт 25 минут, остальное время-на письменную работу и

подведение итогов.

.

Ход урока:

Учитель объявляет тему, цель урока. Ученики вытягивают из коробки листок, на

котором указаны роли .Ребята уже сидят по группам. Можно каждой придумать

название.

По каждому вопросу выступает докладчик, оппоненты, рецензент. Затем весь класс

выполняет письменную работу по заслушанной теме. Далее заслушивают

учащихся следующей группы, выполняют письменную работу.

В конце урока подводятся итоги.

Оценки за каждый вид работы выставляются в лист учёта знаний, можно отдельно

оценить устные и письменные работы. Средний балл выставляется в журнал.

За данный урок каждый ученик получит две оценки. Окончательный итог

урока можно подвести на следующий день после проверки письменных работ.

Карточки с заданиями:

1.Причастие как часть речи. Причастный оборот.

2.Правописание суффиксов действительных причастий

3.Страдательные причастия настоящего времени.

4.Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

5. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Для письменной работы можно использовать индивидуальные карточки с

заданиями по каждому вопросу или выполнять коллективную работу.

Спасибо за активную работу!!!!!!



В раздел образования