Напоминание

Музыкально - театрализованная деятельность в старшей группе компенсирующей напрвленности


Авторы: Акамова Оксана Николаевна, Шумилова Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №9 Детский сад "Росинка"
Населённый пункт: город Шадринск, Курганская область
Наименование материала: Перспективное планирование
Тема: Музыкально - театрализованная деятельность в старшей группе компенсирующей напрвленности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективное планирование по музыкально -театрализованной деятельности на 2023 – 2024 учебный год в старшей речевой группе

Воспитатели: Акамова О.Н., Шумилова Е.Е

№ Месяц

Тема

Цель

Материал

Источник

Сентябрь,1

Беседа

«экскурсия»

«Путешествие

в

волшебный мир театра»

Поддерживать

стремление

детей

активно

участвовать

в

развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на

занятиях

и

в

самостоятельной

деятельности;

побуждать

самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения,

мимику) для создания художественного образа; воспитывать

желание

управлять

театральными

куклами

разных

систем;

совершенствовать артистические навыки детей.

Сентябрь,8

Пантомима «Утренний

туалет»

.

Развивать воображение, выразительность жестов

Сентябрь,15

Действия с воображаемыми

предметами

Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить

действовать на сцене согласованно.

Картинки на

тему «Я

вырасту

здоровым»

Сентябрь,22

Игра – пантомима «Был у

зайца огород»

Развивать пантомимические навыки

Маски

Т.И. Петрова, с.77

Сентябрь,29

Театрализованная игра

«Угадай, что я делаю»

Развивать память, воображение детей.

Муляжи

фруктов

Октябрь,6

Слушание муз.

произведения: П.И.

Чайковский. «Осенняя

песнь».

Знакомить детей с творчеством композитора; обогащать музыкальный

опыт детей в процессе слушания музыки.

Магнитофон

№7

Октябрь,13

Игра – драматизация «Под

грибом»

Побуждать интерес к драматизации; развивать пространственное и

образное восприятие.

Маски зверей

№8

Октябрь,20

Театр.

игра

«Костюм

-

превращение»

Формировать умение детей самостоятельно подбирать атрибуты

для ряжения для исполнения какой-либо роли; развивать

творческое мышление и воображение; воспитывать бережное

отношение к вещам для уголка ряжения.

Костюмы в

уголке

ряжения.

Октябрь,27

Этюд «Покажи своё

настроение

»

Развитие понимания, чувствования настроения собеседника,

умение показать своё настроение.

Ноябрь,3

Театр. игра «Что мы делаем

не скажем, но за то мы вам

Игры на развитие пластической выразительности.

покажем»

Ноябрь,10

«Загадки без слов»

Развивать выразительность мимики и жестов.

Иллюстрации к

загадкам без

слов.

Ноябрь,17

Игра – драматизация

«Лисичка – сестричка и

Серый волк»

Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной и

интонационной имитации; учить действовать импровизационно, в

рамках заданной ситуации.

Маски

Ноябрь,24

Пантомимические этюды:

«Как я маму люблю»,

«Мамины помощники»

Развивать пантомимические навыки

Декабрь,1

Разыгрывание

стихотворения Б.Заходера

«Плачет киска»

Учить детей обыгрывать литературный текст,

поддерживать

стремление самостоятельно искать выразительные средства для

создания образа, используя движение, мимику, позу, жест

Декабрь,8

Танцевальная

игровая

ситуация

«Снежные

огоньки»

Побуждать детей к участию в театрализованных играх

Декабрь,15

Муз.театр. игра «Горшочек

каши»

на мелодию русской

народной песни «Я на

горку шла»

Совершенствовать

чувство

правды

и

веры

в

предлагаемые

обстоятельства

Маски

«Молоко»,

«Соль»,

«Сахар»,

«Крупа».

Декабрь,22

Игра – имитация «Снеговик

и дети

Продолжать развивать пантомимические навыки.

Костюм

снеговика

Декабрь,29

Этюд «Новый год»

Развивать

навыки

действия

с

воображаемыми

предметами,

воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со

сверстниками.С помощью выразительных движений, условных

игровых действий дети должны показать, что именно они решили

дарить

Январь,12

Театр.

игра

«Стул

приятных пожеланий»

Совершенствовать

способность

к

импровизации;

развивать

интонационную

выразительность

речи;

воспитывать

доброжелательное отношение друг к другу.

Январь,19

Игровое

упражнение

«Поезд»

Формировать умение передавать игровые действия в соответствии со

стихами, песней, музыкой.

Магнитофон

Январь,26

Театр. игра «Загадки без

слов»

Развивать воображение; пантомимические навыки

Т.И. Петрова, с.92

Февраль,2

Слушание муз.

произведения Л.

Бетховен «Весело-грустно

»

Знакомить детей с творчеством композитора; слышать

настроения,

чувства в музыке.

Февраль,9

Слушание муз.

произведения

А.Хачатуряна «Танец с

саблями»

Знакомить

детей

с

творчеством

композитора;

обогащать

музыкальный опыт детей в процессе слушания музыки.

; развивать

музыкальное мышление, память, воображение; развивать умение

оценивать музыкальное произведение, его характер, настроение,

средства музыкальной выразительности.

Магнитофон

Февраль,16

Театр. игра «Придумай

веселый диалог»

Развивать

интонационную

выразительность

речи;

совершенствовать диалогическую и развивать монологическую

связную речь.

Т.И. Петрова, с.81

Март,1

Игра «Зеркало»

Развивать творческое воображение, инициативу, фантазию; умение

эмоционально

и

выразительно

общаться;

формировать

коммуникативные навыки.

Зеркало

Т.И. Петрова,

с.100

Март,15

Игра – пантомима

«Сугроб»

Закреплять пантомимические навыки; вызвать положительные

эмоции и способствовать коммуникативных отношений между

детьми;

формировать

умение

эмоционально

и

выразительно

общаться

Т.И. Петрова,

с.110

Март,22

Мимическая игра

«Передавалки»

Развивать

коммуникативные

способности

детей,

их

пантомимические навыки; формировать умение согласовывать

свои действия с действиями партнеров.

Т.И. Петрова,

С.106

Март,29

Играем спектакль (по

выбору детей)

Дать

возможность

попробовать

себя

в

разных

ролях,

продемонстрировать актерскую игру сверстникам.

Костюмы и

атрибуты по

выбору детей

Апрель,5

Игра с движениями

«Представьте себя»

Учить

использовать

жесты,

как

средство

выразительности;

развивать творческую инициативу, фантазию.

Т.И. Петрова, с.98

Апрель,12

Театрализованная игра

«Полет на луну»

Развивать наблюдательность, воображение детей; совершенствовать

умение выступать перед публикой.

Апрель,19

Игры-превращения.

Учить будущих артистов выразительности, оживлять фантазию и

воображение,

совершенствовать

образные

исполнительские

умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче

образа.

Апрель,26

Игра «Расскажи стихи

руками»

Учить

использовать

жесты,

как

средство

выразительности;

развивать

творческую

инициативу,

фантазию;

развивать

творческую инициативу, фантазию.

Т.И. Петрова, с.98

Май,3

Игра «Путешествие в

страну настроений»

Продолжать учить различать основные эмоции: радость, грусть,

гнев, печаль…; развивать умение передавать с помощью мимики

жестов.

Картинки –

смайлики с

изображением

различных

эмоций

человека.

Май,17

Пантомима по

стихотворению

З.Александровой

«Муравей

Развивать воображение,

фантазию, пантомимические навыки;

побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Т.И. Петрова, с.67

Май,24

Слушание муз.

произведения

П.Чайковского «Танец

цветов»

Знакомить

детей

с

творчеством

композитора;

развивать

музыкальное мышление, память, воображение; развивать умение

оценивать музыкальное произведение, его характер, настроение,

средства музыкальной выразительности

Магнитофон

Май,31

Игра «Представьте себе»

Развивать

выразительность

речи;

умение

эмоционально

и

выразительно

общаться,

участвовать

в

драматизации

литературного

произведения;

развивать

воображение,

пантомимические навыки.

Т.И. Петрова, с.87



В раздел образования