Напоминание

Формирование элементарных математических представлений «Геометрические фигуры. Закрепление»


Автор: Киселева Оксана Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ средняя образовательная школа№10 (дошкольное отделение)
Населённый пункт: Кашира, мкр. Ожерелье
Наименование материала: Открытое занятие по второй младшей группе
Тема: Формирование элементарных математических представлений «Геометрические фигуры. Закрепление»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие по второй младшей группе

Формирование элементарных математических представлений

«Геометрические фигуры. Закрепление»

Цель: совершенствование умения различать и называть геометрические

фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Задачи: 1). Закреплять знания и умения в определении фигуры в

дидактических играх: «Собери узор», «Волшебный мешочек»

2). Формировать умение узнавать и называть основные цвета.

3). Воспитывать внимательность и усидчивость на занятии.

Оборудование: кукла Маша, шкатулка с картонными геометрическими

фигурами; пособия на каждого ребенка для проведения дидактической игры

"Собери узор" - тарелочки с картонными геометрическими фигурами,

полоска-образец узора с приклеенными геометрическими фигурами, пустая

полоска; игровое пособие "Бусы" - геометрические фигуры, веревка.

Ход занятия.

1.

Организационный момент

В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришла в гости Кукла

Маша. Давайте с ней поздороваемся. Смотрите, у Маши в руках есть

коробочка. Маша, что у тебя в коробочке?

М: У меня в коробочке лежат бусинки. Мама подарила мне красивые

бусы. Но когда я шла к вам, то ниточка оборвалась и бусы рассыпались. Я

смогла найти только несколько бусинок и положила их в коробочку,

чтобы не потерять.

2.

Основная часть

В: Ребята, давайте поможем Машеньке. Маша давай коробочку, мы

посмотрим, как тебе можно помочь. Посмотрите ребята, я достаю первую

бусинку. Какая она?

Д: Круглая

В: какого цвета?

Д: Красная

В: Верно. Давайте посмотрим какие у Маши еще есть бусинки. Вот вторая

бусинка. Какая она?

Д: Квадратная

В: Какого цвета?

Д: Желтого

В: Ребята, посмотрите. Я достаю еще одну бусинку. На что она похожа?

Д: На треугольник

В: какого цвета?

Д: Синего

В: Правильно, ребята. Машенька, не расстраивайся. Я думаю, что мы с

ребятами сможем тебе помочь и сделать новые бусинки. Для этого мы

сядем за стол. Посмотрите, у вас в корзиночках что лежит?

Д: Фигур

В: рядом с корзиночками?

Д: Полоски

В: На одной полоски нарисованы фигуры, а на другой пусто. Мы кладем

перед собой две полоски. Та, на которой изображены фигуры, будет

лежать наверху. А та, которая пустая, будет лежать внизу, ближе к нам.

Наша задача взять из корзиночки те фигуры, которые изображены на

полоски и построить такой же узор, как и на верхней полоске. Справимся?

Д: Да.

В: Ребята, а поможете мне на доске сделать такой узор? (воспитатель по

очереди вызывает детей к доске, и предлагает выложить на пустую

полоску по одной геометрической фигуре)

В: теперь, каждый внимательно посмотрите на свою полоску, и

приступайте, а мы с Машей будем смотреть, как вы делаете.

В: Вот, Машенька. Какие у нас ребятки молодцы. Как они быстро

составили узоры. А теперь, давайте немного отдохнем, а потом

посмотрим, что же у вас получилось.

Физминутка: в предметах прячутся фигуры:

В. столе- квадрат, А в крыше- треугольник, В огурчике- овал, В окне-

прямоугольник, А тарелку мы возьмём И сразу круг мы в ней найдём. На

каждую строчку ребята загибают по одному пальчику и рисуют фигуры в

воздухе.

В: Молодцы ребята, а теперь давайте присядем и посмотрим, что же у вас

получилось? Скажите, а вы заметили, что у каждого были разные узоры?

Сережа, из чего состоит твой узор? Катя? Юра? Дима?

3.

Заключительная часть

В: Ребята, посмотрите, наша Маша, что-то загрустила. Маша, что

случилось? Ты подумала, что мы про тебя забыли? Совсем нет, правда

ребята? Мы все помним: Ребята, кто помнит, какая неприятность

случилась сегодня у Маши? А какие у Маши остались бусинки? На что

они были похоже? И чем же мы обещали ей помочь?

В: Правильно! Мы обещали сделать бусы. Но как же мы добавим наши

фигурки к этой ниточке? кажется я придумала! А давайте позовем на

помощь, наш волшебный мешочек? Я думаю он сможет нам помочь. Для

этого закроем глазки, и скажем волшебные слова: - Один, два, три,

четыре, пять хотим с мешочком мы играть! - Вот он, наш мешочек. Как вы

думаете, что он нам сегодня приготовил? (ответы детей) Давайте это

узнаем? Для этого нам необходимо закрыть глазки, и на ощупь,

попробовать угадать, что же там находится. (дети по очереди угадывают

на ощупь геометрическую фигуру, достают и называют ее цвет)

В: Посмотрите, ребята, мне кажется эти фигуры чем-то отличаются. Чем?

Д: Те, что мы достали из мешочка, с дырочками.

В: как вы думаете, для чего здесь дырочки? Д: Чтобы можно было одеть

на ниточку.

В: Правильно ребята! Их можно одеть на веревочку и получатся?

Д: Бусы.

В: Давайте скажем спасибо мешочку, он нам здорово помог.

Д: Спасибо!

В: теперь, я думаю, нам можно начинать делать бусы? (дети по очереди

надевают на веревочку ту фигурку-бусинку, которую они вытащили из

мешочка).

М: Спасибо ребята. Вы мне так помогли! Теперь у меня новые и красивые

бусы. Пойду маме покажу. До свидания!



В раздел образования