Автор: Киселева Оксана Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ средняя образовательная школа№10 (дошкольное отделение)
Населённый пункт: Кашира, мкр. Ожерелье
Наименование материала: Открытое занятие по второй младшей группе
Тема: Формирование элементарных математических представлений «Геометрические фигуры. Закрепление»
Раздел: дошкольное образование
Открытое занятие по второй младшей группе
Формирование элементарных математических представлений
«Геометрические фигуры. Закрепление»
Цель: совершенствование умения различать и называть геометрические
фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Задачи: 1). Закреплять знания и умения в определении фигуры в
дидактических играх: «Собери узор», «Волшебный мешочек»
2). Формировать умение узнавать и называть основные цвета.
3). Воспитывать внимательность и усидчивость на занятии.
Оборудование: кукла Маша, шкатулка с картонными геометрическими
фигурами; пособия на каждого ребенка для проведения дидактической игры
"Собери узор" - тарелочки с картонными геометрическими фигурами,
полоска-образец узора с приклеенными геометрическими фигурами, пустая
полоска; игровое пособие "Бусы" - геометрические фигуры, веревка.
Ход занятия.
1.
Организационный момент
В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришла в гости Кукла
Маша. Давайте с ней поздороваемся. Смотрите, у Маши в руках есть
коробочка. Маша, что у тебя в коробочке?
М: У меня в коробочке лежат бусинки. Мама подарила мне красивые
бусы. Но когда я шла к вам, то ниточка оборвалась и бусы рассыпались. Я
смогла найти только несколько бусинок и положила их в коробочку,
чтобы не потерять.
2.
Основная часть
В: Ребята, давайте поможем Машеньке. Маша давай коробочку, мы
посмотрим, как тебе можно помочь. Посмотрите ребята, я достаю первую
бусинку. Какая она?
Д: Круглая
В: какого цвета?
Д: Красная
В: Верно. Давайте посмотрим какие у Маши еще есть бусинки. Вот вторая
бусинка. Какая она?
Д: Квадратная
В: Какого цвета?
Д: Желтого
В: Ребята, посмотрите. Я достаю еще одну бусинку. На что она похожа?
Д: На треугольник
В: какого цвета?
Д: Синего
В: Правильно, ребята. Машенька, не расстраивайся. Я думаю, что мы с
ребятами сможем тебе помочь и сделать новые бусинки. Для этого мы
сядем за стол. Посмотрите, у вас в корзиночках что лежит?
Д: Фигур
В: рядом с корзиночками?
Д: Полоски
В: На одной полоски нарисованы фигуры, а на другой пусто. Мы кладем
перед собой две полоски. Та, на которой изображены фигуры, будет
лежать наверху. А та, которая пустая, будет лежать внизу, ближе к нам.
Наша задача взять из корзиночки те фигуры, которые изображены на
полоски и построить такой же узор, как и на верхней полоске. Справимся?
Д: Да.
В: Ребята, а поможете мне на доске сделать такой узор? (воспитатель по
очереди вызывает детей к доске, и предлагает выложить на пустую
полоску по одной геометрической фигуре)
В: теперь, каждый внимательно посмотрите на свою полоску, и
приступайте, а мы с Машей будем смотреть, как вы делаете.
В: Вот, Машенька. Какие у нас ребятки молодцы. Как они быстро
составили узоры. А теперь, давайте немного отдохнем, а потом
посмотрим, что же у вас получилось.
Физминутка: в предметах прячутся фигуры:
В. столе- квадрат, А в крыше- треугольник, В огурчике- овал, В окне-
прямоугольник, А тарелку мы возьмём И сразу круг мы в ней найдём. На
каждую строчку ребята загибают по одному пальчику и рисуют фигуры в
воздухе.
В: Молодцы ребята, а теперь давайте присядем и посмотрим, что же у вас
получилось? Скажите, а вы заметили, что у каждого были разные узоры?
Сережа, из чего состоит твой узор? Катя? Юра? Дима?
3.
Заключительная часть
В: Ребята, посмотрите, наша Маша, что-то загрустила. Маша, что
случилось? Ты подумала, что мы про тебя забыли? Совсем нет, правда
ребята? Мы все помним: Ребята, кто помнит, какая неприятность
случилась сегодня у Маши? А какие у Маши остались бусинки? На что
они были похоже? И чем же мы обещали ей помочь?
В: Правильно! Мы обещали сделать бусы. Но как же мы добавим наши
фигурки к этой ниточке? кажется я придумала! А давайте позовем на
помощь, наш волшебный мешочек? Я думаю он сможет нам помочь. Для
этого закроем глазки, и скажем волшебные слова: - Один, два, три,
четыре, пять хотим с мешочком мы играть! - Вот он, наш мешочек. Как вы
думаете, что он нам сегодня приготовил? (ответы детей) Давайте это
узнаем? Для этого нам необходимо закрыть глазки, и на ощупь,
попробовать угадать, что же там находится. (дети по очереди угадывают
на ощупь геометрическую фигуру, достают и называют ее цвет)
В: Посмотрите, ребята, мне кажется эти фигуры чем-то отличаются. Чем?
Д: Те, что мы достали из мешочка, с дырочками.
В: как вы думаете, для чего здесь дырочки? Д: Чтобы можно было одеть
на ниточку.
В: Правильно ребята! Их можно одеть на веревочку и получатся?
Д: Бусы.
В: Давайте скажем спасибо мешочку, он нам здорово помог.
Д: Спасибо!
В: теперь, я думаю, нам можно начинать делать бусы? (дети по очереди
надевают на веревочку ту фигурку-бусинку, которую они вытащили из
мешочка).
М: Спасибо ребята. Вы мне так помогли! Теперь у меня новые и красивые
бусы. Пойду маме покажу. До свидания!