Напоминание

"Посвящение в пешеходы"


Авторы: Быкова Лилия Рифовна, Лилия Рифовна Быкова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СШ №56
Населённый пункт: Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Посвящение в пешеходы"
Раздел: начальное образование





Назад




Сценарий праздника

Программное содержание:

«Посвя

щение в

пешеход

ы»

1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного

движения, дорожных знаках.

2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания

детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах,

воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять

полученные знания в играх и повседневной жизни.

Действующие лица:

Ведущий

Буратино

Бабка-Авария

Светофор

Ход мероприятия

Ведущий: Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и их родители! Наши

гости, наши зрители. Добро пожаловать! Мы рады приветствовать всех вас!

Есть много тем для обсуждения на свете, о чем пойдет сегодня речь –

расскажут наши дети.

Ребенок 1: Движеньем полон город

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Ведущий: Всё чаще на дорогах

Аварии случаются,

По чьей вине, ребята,

Всё это получается?

Ребенок 2: Может, во всём виноват пешеход,

Что в неположенном месте идёт?

Может, водитель, который зевает,

Дорожные правила нарушает?

Ребенок 3: Мы можем точно один дать ответ

Дети: Нас среди нарушителей нет!

Ребенок 4: Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители,

В детском саду на занятиях исправно

Учат ребята дорожные правила.

Ведущий: Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения

на дорогах, но ещё важнее – помнить о них всегда, строго их соблюдать и

выполнять.

( Под музыку в зал вбегает Буратино)

Буратино: Привет, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здесь кругом мои друзья,

Очень рад я видеть вас.

А вы знаете как меня зовут?

Дети: Буратино!

Буратино: Приобрел машину я,

Буду ездить в ней, друзья!

Эй, ребята, давайте быстрее,

Садитесь в машину,

Поедем скорее!

Ведущий: Буратино, а ты выучил правила дорожного движения?

Буратино: А зачем мне их учить, я и так все знаю. Сев в машину и

поехал.

Ведущий: Буратино, сейчас мы проверим какой ты умный. Отгадай

загадку.

«Дом по улице бежит,

Дом подушками шуршит,

Подбегает к остановке,

Всех желающих берет,

И опять бежит вперед!»

Что это?

Буратино: Избушка на курьих ножках.

Ведущий: Ребята, а правильно ответил Буратино?

Дети: Нет!

Ведущий: Буратино, а ты оказался хвастунишка, а говорил, что все

знаешь! Такой простой загадки отгадать не смог!

Дети, помогите Буратино отгадать загадку. Что это?

Дети: Автобус.

Ведущий: Буратино, а как надо переходить дорогу, чтобы под транспорт

не угодить!

Буратино: Знаю, знаю! Надо быстрее перебежать!

Ведущий: Правильно ли ответил Буратино?

Дети: Нет! Надо переходить улицу по пешеходному переходу на зеленый

сигнал светофора.

Ведущий: Буратино, а на какой сигнал светофора можно ехать на

машине?

Буратино: На любой сигнал, так как светофор стоит у дороги и машине не

мешает.

Ведущий: А как вы думаете, ребята?

Дети: Только на зеленый свет.

Ведущий: Буратино, ты ничего не знаешь.

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить тебе не мешало!

Оставайся с нами и узнаешь много интересного.

(Под музыку вбегает Бабка- Авария.)

Бабка-Авария: Прииивеееет! Мальчишки и девчонки. Что не ждали

меня?

Ведущая: Подождите, гражданка! А кто вы такая? И мы совсем не вас

ждали на свой праздник.

Бабка-Авария: Я - милая старушка Бабушка Авария. Я злая, вредная. Я

люблю делать всякие пакости всем назло! Ха-ха-ха! Я тут на днях светофор

украла! А в результате аварии и беспорядки! Сколько мальчиков и девочек

попало в больницу! Смех, да и только! Прямо животики надорвешь! Ха-ха-

ха!

Ведущая: Ах, вот оно что? Поэтому Светофор Светофорыч к нам на

праздник не пришёл. Значит, ребята, приключилась с ним беда! А в городе

сплошной беспорядок!

Бабка-Авария: А я прослышала, что у вас сегодня праздник. Вот и

решила напакостить, испортить вам веселье. Только вижу и без меня бы вас

не приняли никуда, вы ведь ещё совсем маленькие и ничего не знаете.

Ведущий: Баба- Авария наши ребятишки, всё знают по правилам

дорожного движения. А ну-ка, отпусти Светофор Светофорыча!

Бабка-Авария: Как бы не так! Вы сначала меня развлеките, повеселите,

покажите, что вы знаете и умеете, потом и поговорим.

Ведущий: Мы вернём Светофор Светофорыча и восстановим порядок на

улицах города! Дети, вы согласны прийти на выручку? Не боитесь

трудностей? (Нет).

Бабка-Авария: Всё говоришь, да говоришь, давай на деле проверим. Что

бы такое придумать? (чешет затылок) А придумала! Становитесь все в

круг. (Показывает жезл) Вот нынче красивую палочку свистнула, … не буду

говорить, у кого… Может вы, знаете, что это и для чего она

нужна? (Жезл)Ну, вот с помощью него и увидим, знаете ли вы ПДД

Игра с жезлом.

(Под музыку жезл передаётся друг другу. По окончании музыки тот, у

кого жезл называет пешеходный знак, который показывает Бабка-Авария.)

Ведущий: Бабка- Авария, ребята справились с твоим заданием.

Бабка- Авария: Ой, вижу, вижу – и слышу. Ну, подумаешь, знаки отгадали!

А теперь я хочу посмотреть, насколько вы внимательны.

Игра «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

(Бабка-Авария задает вопросы, дети отвечают: «Это я! Это я! Это все

мои друзья!» или молчат.)

- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (отвечают).

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (молчат).

- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (отвечают).

- кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат).

- Различает кто так ясно цвет зеленый, желтый, красный? (отвечают).

- Но кто при красном свете шагает напрямик, мешает он движенью, шалун

и озорник? (молчат).

- Кто же слушает без спора указанья светофора? (отвечают).

Ведущий: Вот какие наши ребята внимательные, быстрые и ловкие. Верни,

Бабка Авария, нашего Светофора Светофорыча!

Бабка- Авария: Да погодите, не спешите. Вот я хочу посмотреть, знают

ли ваши детишечки сигналы светофора! Ой, чувствую, придётся Светофору

Светофорычу ещё доооолго в заточении сидеть.

Ведущий: А ты проверь нас, и сама всё увидишь!

Эстафета «С мячами»

1-ой группе: игрокам раздаются мячи (красный, желтый, зелёный),

разбиваются на группы по 3 человека с мячами красный, желтый, зелёный.

Под музыку бегут по кругу, как только закончится музыка, нужно найти

свою группу и выстроить светофор.

2-ой группе: игрокам раздаются мячи (красный, желтый, зелёный),

раскладываются на пол обручи (красный, желтый, зелёный), участники с

красными мячами становятся в красный обруч, с жёлтыми мячами в желтый

обруч, с зелёными мячами в зелёный обруч. Под музыку дети бегут по кругу,

как только закончится музыка, нужно найти свой обруч по цвету мяча и

выстроить светофор.

Бабка- Авария: да и с этим заданием справились! Ну, ничего-

ничего! (ходит, думает) Давайте еще одну игру проведем. А я посмотрю, как

вы справитесь.

Игра «Да или нет?»

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно пройти через улицу? Нет!

Ну, а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? Да!

Сел ты в трамвай, но не взял ты билет.

Так поступать полагается? Нет!

Старушке в преклонные очень года

Ты место в трамвае уступишь? Да!

Бабка- Авария: Ничего не понимаю. Прямо колдовство какое-то. И всё –

то они знают и всё-то они умеют. А теперь повеселите меня!

Песня «Мои друзья»

Бабка- Авария: (Плачет - растрогалась). Ой, так красиво пели, что мне

даже стыдно стало за свои проделки, я же по доброте душевной хочу вам

помочь в познании правил дорожного движения

Ведущий: Ну что Бабка-Авария, вернешь ты нам Светофор-Светофорыча?

(Бабка-Авария убегает, затем выходит вместе со Светофор

Светофоровичем.)

Бабка- Авария: ведёт Светофор Светофорыча, приговаривая: Ты уж не

серчай, милок! Откуда же я знала, что у тебя такие всезнающие защитники

есть. Всё знают, всё умеют.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы своими знаниями и умениями помогли

растопить сердце Бабы Аварии и вернули Светофор Светофорыча на улицы

города. Теперь там снова будет порядок!

Светофор Светофорыч: Здравствуйте ребята! Если бы не вы, не ваши

знания ПДД – век сидеть мне в заточении. И тогда случилась бы большая

беда на улицах без меня. Спасибо вам большое!

Бабка- Авария: Вы уж простите меня! Не хочу быть больше Бабкой-

Аварией, хочу быть Бабушкой – Порядушкой. И хочу помогать Светофор

Светофорычу следить за порядком на дорогах, чтобы водители и пешеходы

соблюдали правила дорожного движения и не попадали в разные аварийные

ситуации. Возьмите меня на свой праздник, а? (Дети: да)

Светофор Светофорыч: Хорошо, будешь моим первым помощником

на дорогах.

Ведущий: Светофор Светофорыч, наши ребята долго готовились к

встрече с тобой. Много о тебе узнали и хотят спеть для тебя песню

«Светофор»

Песня «Светофор»

Светофор Светофорыч: Молодцы, ребятишки! Хорошо усвоили правила

– правила, которые научат вас беречь свою жизнь. Своими твёрдыми

знаниями правил дорожного движения, своей находчивостью,

внимательностью, старательностью вы доказали право называть вас

настоящими пешеходами. И хочу вручить вам медали и памятки

юному пешеходу, чтобы вы помнили о нашем празднике, и о том, что с

сегодняшнего дня вы не просто ребята из подготовительной группы, а самые

настоящие пешеходы, участники движения!

Награждение

Ведущая: Спасибо вам, дорогие гости, за ваши тёплые слова и

замечательные подарки. И в ответ с огромным удовольствием дарим вам

свой музыкальный подарок.

Песня "Правил никогда мы не забудем".

Светофор: Спасибо вам, ребята, за этот чудесный подарок! Нам пора

уходить, но мы с вами не прощаемся, а говорим «до свидания!» и до новых

встреч на улицах города!

Бабка - Авария: Счастливой вам и безопасной дороги в пути, наши юные

пешеходы!

Ведущая: Этот интересный и веселый праздник подошел к

концу. Дорогие ребята, Многоуважаемые гости, мы всем вам

желаем здоровья и счастья! Берегите себя на улицах, будьте внимательны.

Вы уже знаете, что дорога может быть доброй и безопасной только для тех,

кто не нарушает её законов.



В раздел образования