Напоминание

Сезонные изменения:осень.


Автор: Щелкунова Эльвира Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ школа-интернат №9
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург
Наименование материала: Технологическая карта урока по предмету природный окружающий мир
Тема: Сезонные изменения:осень.
Раздел: начальное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат № 9

Калининского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока

по предмету «Окружающий природный мир

7 «Г» класс

Учитель начальных классов: Щелкунова Эльвира Евгеньевна

Санкт-Петербург

2023 г.

Технологическая карта урока

по предмету «Окружающий природный мир»

Тема урока: Сезонные изменения: осень.

Цель: формирование представлений о характерных признаках осени и осенних явлениях

Задачи:

-расширение представлений учащихся о сезонных изменениях осенью

-расширение кругозора учащихся, развитие памяти, внимания, развитие самостоятельности.

-воспитывать бережное отношение к природе

Формируемые БУД:

Личностные:

-умение выполнять инструкции педагога, выполнение простых действий по образцу.

- умение проявлять эмоционально-положительное отношение к предметно-преобразующим действиям

Предметные:

- выполняют разные элементарные предметные действия с предметами в знакомой бытовой ситуации

-узнают и показывают изученные природные объекты

- умение рассматривать иллюстрации

Формы организации работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Вид контроля: наблюдение за деятельностью обучающихся.

Дидактические материалы урока:

-инвентарь: кукла Буратино, набор предметов «Овощи и фрукты». лото «Грибы», корзинки

-использование наглядных пособий по теме «Осень», презентация «Путешествие в осень»

-оборудование: компьютер, плазменная панель

Межпредметные связи: окружающий социальный мир, человек

Методы и приемы обучения:

-словесные (беседа, рассказ)

-наглядные (звуковая и зрительная наглядность, иллюстрация)

-практические (физкультминутка, игры)

-эмоционального воздействия (создание ситуаций занимательности, эмоционального переживания, успеха, поощрения)

Образовательные технологии: игровая технология, здоровьесберегающие технологии, технология, объяснительно-иллюстративная

технология, личностно-ориентированные технологии.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: кабинет начальных классов, компьютер, монитор

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Базовые учебные

действия

Предметные

результаты

1. Организация

начала урока

3 мин

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат № 9

Калининского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока

по предмету «Окружающий природный мир

7 «Г» класс

Учитель начальных классов: Щелкунова Эльвира Евгеньевна

Санкт-Петербург

Занимают правильное и

удобное положение за

партами

Улыбаются учителю и

одноклассникам.

Выбирают смайлик

настроения.

Слушают стихотворение

Поддержание

правильной и

удобной позы за

партами

Нацеливание на

успешную

деятельность на

уроке.

Положительное

отношение к уроку.

Умение использовать

средства

альтернативной

коммуникации в

процессе общения

(взгляд, карточка-

символ, жест)

2.Актуализаци

я знаний.

5 мин

-Ребята сейчас я вам загадаю

загадку

Слайд 2 «Осень»

Учитель читает загадку:

Жёлтый листик на ладони,

Был когда то он зелёный, к нам

в окошко он влетел,

Почему он пожелтел?

У кого друзья не спросим,

Скажут наступила…Осень

А как вы поняли, что это время

года- «Осень»

Учитель предлагает ученикам

рассмотреть иллюстрацию

«Осень»

Слушают и отгадывают

загадку

Рассматривают иллюстрацию

Отвечают на вопросы

-Про осень

«Осень» .

-Дождь, ветер, холодно,

листики жёлтые опадают.

Кругом лужи

-

Умение понимать

словесную и

жестовую

инструкцию

педагога

Слушают загадку.

Отвечают на простые

вопросы.

Умеют использовать

средства

альтернативной

коммуникации

Называют приметы

осени

3. Этап

изучения

нового

Слайд 3 «Буратино»

Учитель:

-Сегодня к нам на урок пришёл

Понимание

вербальной и

Овладение доступными

средствами

материала.

3.1. Подготовка

к изучению

нового

материала.

7 мин

ещё один гость

Здравствуйте, ребята!

Я Буратино из сказки

А.Н.Толстого «Золотой

ключик, или приключение

Буратино».Я пришёл к вам

просить помощи!

Учитель: Что же с тобой

произошло Буратино? Чем мы

тебе можем помочь?

Учитель (от имени

Буратино): Сегодня я шёл на

урок в школу, и вдруг… подул

холодный ветер и пошёл

дождь. Я сильно замёрз. Я

проходил мимо вашей школу,

и решил зайти погреться к

вам .И заодно узнать у вас,

ребята, почему я так сегодня

замёрз и так стало холодно на

улице. Может быть завтра

опять будет тепло. И будет

светить солнце и распустятся

цветочки? Подскажите мне

ребята, пожалуйста!

Учитель:

Как вы думаете, ребята, что же

произошло с Буратино?

Буратино ведь не знал, что уже

наступила осень.

Ребята, давайте поможем

Буратино и расскажем, что мы

знаем об осени.

Здороваются с Буратино

Рассматривают обложку книги

А.Н.Толстого «Золотой

ключик, или приключение

Буратино»

Ученики слушают рассказ

Буратино

Предположения учеников:

Буратино просто не знал, что

наступила осень. А осенью

надо одеваться тепло. Потому

что холодно.

невербальной

инструкции

педагога.

коммуникации и

общения -

вербальными и

невербальными.

Умение

пользоваться

доступными

.

средствами

коммуникации

для

решения

соответствующих

возрасту

житейских

задач

3.2.

Объяснение

нового

материала.

7 мин

Работа с иллюстрациями по

теме «Осень»

Слайды 4-8 «Осенние

изменения»

Учитель:

Ребята, давайте пригласим

Буратино на прогулку.

Слайд 4

Учитель вывешивает

иллюстрацию «Дети на

прогулке» и спрашивает

учащихся:

А как вы думаете, ребята,

может ли Буратино пойти на

прогулку в летней одежде?

Давайте оденем на Буратино

курточку и штанишки.

А сейчас мы отправляемся на

прогулку.

Слайд 5

Учитель вывешивает

иллюстрацию

«Дети собирают осенние

листочки»

И под музыку, имитируя

ходьбу учитель с учениками

и Буратино отправляются на

прогулку.

Учитель задаёт вопросы с

опорой на наглядность

Предположения учеников:

На улице осенью холодно,

поэтому Буратино должен

одеть тёплую одежду, чтобы

не заболеть.

Под музыку отправляются на

прогулку по осеннему парку,

имитируя ходьбу

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают предположения.

Выполнение

простых действий

по подражанию.

Умение понимать

словесную и

жестовую

инструкцию

педагога.

Описывают,

определяют предметы,

отвечают на простые

вопросы.

Умение использовать

средства

альтернативной

коммуникации в

процессе общения:

графической

коммуникации и языка

жестов

Физкультмину

тка для глаз

«Листики»

(3 мин.)

-Почему листочки упали на

землю и стали такими

разноцветными. удивился

Буратино?

-Потому что наступила осень, а

осенью листья меняют свою

окраску и падают на землю.

Слайд 6

Физкультминутка для глаз

«Листопад»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил

3) Учитель вывешивает

иллюстрацию и задаёт вопросы

ученикам с опорой на

наглядность

Слайд 7

«Перелётные птицы»

И под музыку, имитируя

ходьбу , продолжают прогулку

- «Куда полетели птицы?»

Слайд 8

Учитель вывешивает

иллюстрацию

«Сбор грибов»

И под музыку, имитируя

ходьбу учитель с учениками и

Буратино продолжают своё

путешествие.

Учитель задаёт вопросы с

опорой на наглядность

Выполняют движения из

физкультминутки

Следят глазами за листочками

Отвечают на вопросы.

Высказывают предположения.

Птицы полетели на юг. Там

тепло. Есть корм

Под музыку отправляются на

прогулку по осеннему парку,

имитируя ходьбу

Отвечают на вопросы.

Высказывают предположения.

Под музыку отправляются на

прогулку по осеннему парку,

имитируя ходьбу

Выполнение

простых действий

по подражанию.

Выполняет задание

по образцу.

Умение

сотрудничать в

совместном

решении проблемы.

Игра «Собери грибы».Лото

«Грибы».

Учитель:

Буратино увидел гриб

(мухомор). Какой красивый

гриб подумал Буратино?

Возьму-ка я его с собой. Как

вы думаете, ребята, правильно

поступил Буратино?

Давайте поможем Буратино и

соберём в корзинки только

съедобные грибы.

Слайд 9

Учитель вывешивает

иллюстрацию «Сбор урожая»

И под музыку, имитируя

ходьбу, ученики с Буратино

продолжают своё путешествие

по осеннему лесу

Игра с предметами с опорой

на наглядность «Разложи

овощи и фрукты по

корзинкам»

Учитель:

Ребята, а что происходит на

поле. Люди собирают

картошку.

А что ещё собирают люди

осенью в нашей местности?

Морковку, помидоры, огурцы.

Как это можно назвать одним

словом (Овощи). А ещё

собирают яблоки, груши.

Виноград, сливы. Это фрукты.

Люди собирают осенью

урожай! Давайте поможем

Буратино разложить фрукты и

овощи по корзинкам.

Буратино поступил

неправильно. Мухомор-

ядовитый гриб. Его нельзя

собирать, можно отравиться

Складывают съедобные грибы

в корзинку.

Отвечают на вопросы.

высказывают предположения.

Под музыку отправляются на

прогулку по осеннему парку,

имитируя ходьбу

Раскладывают овощи и фрукты

по корзинкам с опорой на

наглядность

Отвечают на вопросы учителя

словами да или нет, кивком

головы, показывая на карточку

: зелёная- да, красная- нет.

Действия с

предметами и

наглядным

материалом.

4.Физкульт-

минутка

(3 мин.)

Учитель:

Мы долго гуляли и устали.

Давайте отдохнём!

Физкультминутка.

Мы похлопаем в ладошки

И потопаем немножко!

Покачаем головой!

Нам не стоит уставать!

Будем руки поднимать. А

теперь присядем дружно!

Отдохнуть нам очень нужно!

Хлопают в ладоши.

Качают головой

Поднимают руки вверх

Опускают руки на парту

Выполнение

простых действий

по подражанию.

Профилактика

утомления, смена

деятельности, развитие

общей и мелкой

моторики, повторение

жестов.

5. Закрепление

знаний и

способов

действий,

применение их

в знакомой,

новой и

изменённой

ситуациях

5 мин

Учитель:

Вот наша прогулка подошла к

концу.

Мы возвращаемся в школу!

И сейчас будем выполнять

очень интересное задание:

составлять предложения об

осени!

Учитель кладёт на парты

листы с заданием

С опорой на наглядность

ученики составляют

предложения по теме «Осень»

Осенью идут дожди.

Дует сильный ветер.

Осенью листья становятся

разноцветными.

Осенью с деревьев опадают

листья.

Люди одевают тёплую одежду.

Умение

сотрудничать в

совместном

решении проблемы.

Умение выполнять

действия с предметами

самостоятельно и

способом «рука в

руке».

6.Обобщение и

систематизаци

я

знаний

по

теме

5 мин

Учитель:

Ребята ,давайте вместе с

Буратино поиграем в

интересную игру.

Я вам буду задавать вопросы, а

вы будете отвечать да или нет

Дидактическая игра «Да или

нет»(карточки на партах:

зелёная- да, красная- нет)

Дети в школу осенью идут?

Дети выполняют задание

учителя. Отвечают на вопросы

Отвечают вместе с Буратино

на вопросы, показывая

карточку

Выполнение

простых действий

по наглядным

алгоритмам по

образцу

Умение выполнять

действия с предметами

самостоятельно и

Птицы улетают?

Цветочки расцветают?

Листья облетают?

Грибы люди собирают?

Травка осенью желтеет?

Или, может, зеленеет?

Овощи и фрукты мы сажаем ?

Или урожай мы собираем?

Когда это бывает

Осенью

Учитель:

Давайте спросим у Буратино,

помогли мы ему?

Большое спасибо, ребята вы

мне очень помогли!Я теперь

понял почему я так замёрз!

Просто наступила осень!

Буратино, ты теперь знаешь

какое время года наступило?

Мы рады были тебе помочь,

Буратино!

способом «рука в

руке».

7.Подведение

итогов.

Рефлексия

2 мин

- Ребята, а вам понравился

сегодня наш урок? Что

запомнилось больше?

Индивидуальная оценка

каждого ученика с

использование жестов:

«хорошо», «молодец».

Оценка настроения: выбирает

смайлик.

Слайд 9

Спасибо за внимание!

Ответы детей на вопросы.

Определяют настроение

Выбирают смайлика

«веселый» или «грустный».

Понимание

вербальной и

невербальной

инструкции

педагога

Умение использовать

средства

альтернативной

коммуникации в

процессе общения:

язык жестов



В раздел образования