Напоминание

конспект открытого урока по теме: "Еда", 4 класс


Автор: Зуева Елена Юрьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2
Населённый пункт: г. Поронайск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект открытого урока по теме: "Еда", 4 класс
Раздел: среднее образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Поронайска

Технологическая карта открытого урока по английскому языку.

4 класс

Учитель: Зуева Елена Юрьевна

Предмет: английский язык

УМК «Английский в фокусе» (Spotlight-4)

Класс:

Дата: 19. 03.2023г.

Тема: Pirate’s Fruit Salad! « Фруктовый салат пирата»

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Цели:

1.Обучающие:

развивать навыки диалогической и монологической устной речи с использованием известных

детям клише;

развивать умения и навыки чтения вслух

2.Развивающие:

развивать мышление, внимание, память, произвольное владение речью учащихся;

развивать навыки аудирования и устной речи;

развивать аналитико-синтезирующее мышление учащихся.

3.Воспитательные:;

формировать умение работать в паре и группе;

развивать навыки вежливого общения на иностранном языке.

формировать умение переноса теоретических знаний в практическую деятельность.

УУД:

Предметные:

Коммуникативные умения (говорение): совершенствовать навыки говорения, соблюдая правила

произношения.

Коммуникативные умения (чтение): совершенствовать чтение новых слов, читать вслух письмо,

свои рецепты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и

соответствующую интонацию

Коммуникативные умения (аудирование): воспринимать на слух в аудиозапись и выполнять

действия, согласно заданию, построенного в основном на знакомом языковом материале

Языковые средства и навыки оперирования ими (фонетическая сторона речи): читать с

правильным словесным, логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения

Языковые средства и навыки оперирования ими (лексическая сторона речи): учиться оперировать

активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; узнавать интернациональные слова –

lemon, mango, tomato

Активная лексика/структуры: tasty, treat,, lemon, beans, mango, butter, coconut, flour, pineapple, olive

oil, sugar, salt, pepper, tomato, your turn, need, half, cup, put.

Пассивная лексика/структуры: How many? How much? make sure

Метапредметные

:

Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, взаимодействие с коллективом

Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока,

поиск и выделение необходимой информации, формирование обобщенных знаний.

Личностные: развивать учебнопознавательный интерес к учебному материалу

осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя

общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;

осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры,

интерес и уважение к другим народам;

Технологии:

-Технология коммуникативного обучения

- ИКТ

- Здоровьесберегающие технологии

- Игровые технологии

- Проектная технология

Оборудование урока:

1. Компьютер.

2. Интерактивный сенсорный экран

3. Интерактивное приложение Spotlight-4

4. Карточки

5. Наглядный материал

Методы обучения:

по восприятию информации: словесные, наглядные, практические;

систематизирующие: обобщение и систематизация знаний.

стимулирующие: познавательные игры, создание ситуации успеха;

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в

парах, коллективная.

Средства обучения: Учебник, картинки с изображением лексики урока, интерактивное приложение к

УМК Spotlight-4, раздаточный материал (карточки с буквами, карточки для рефлексии, листы с

заданиями)

Технологическая карта «открытого» урока

Этап урока

Средства и

задания

ФОУГД

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые

УУД

1.

Организационный

момент

Устная речь

Хоровая,

индивидуальная

- Good morning, my

dear friends! I`m

glad to see you.

Sit down, please.

- Thank you.

- How are you?

Today we have very

unusual lesson. Look

at me! Who am I?.

You absolutely

right! And what are

we going to do?

What do you think? .

That is right! What

we are going to

cook? OK

Good morning,! We

are glad to see you!

P1: I`m fine, thank

you.

P2: I`m OK.

P3: Fine. Thank

you.

P1: A cooker

P2: We are going to

cook

P3: Salad

Личностные,

коммуникативные

2. Речевая зарядка

Интерактивная

доска

Фронтальная

And now let’s train

our tongues. Look at

the screen. Listen

and repeat the words

Слушаем и

повторяем слова за

диктором.

Answer my

mango

beans

sugar

lemon

butter

coconut

flour

pineapple

Познавательные,

регулятивные,

коммуникативные

questions, please.

What colour is the

lemon?

What colour is the

mango?

What size is the

lemon?

Do you like lemons?

Do you like

coconuts?

olive oil

salt

pepper

tomato

fridge

3 Активизация

изученной

лексики

Наглядный

материал

Карточки с

буквами на доске

Яблоки разного

цвета: зеленый-

отлично, желтый-

хорошо,

красный- надо

постараться

Фронтальная

-1 Look at the

fridge. Какой

беспорядок!

Прежде, чем

приготовить наш

свами салат, нам

нужно навести

порядок в

холодильнике!

Полочку за

полочкой нам надо

убрать, выполняя

различные задания.

2-O, my dear, help

me, please. Our

products are very

shy, they hid from

us, help me find

them. Look at the

blackboard and write

and tell me please

“What is it?”

Match the pictures

with the words!

Read the word!

Make up sentences

using these words!

mloen

tebutr

epepiplan

lsat

sbean

eeprpp

olvielio

nootucc

ngoma

rfuol

arsug

otmaot

well done!

Поднимите яблоко

зеленого цвета,

если мы

справились

отлично……..

mloen

tebutr

epepiplan

lsat

sbean

eeprpp

olvielio

nootucc

ngoma

rfuol

arsug

Выходят к доске,

составляют слово и

прикрепляют

соответствующую

картинку.

Называют слово и

хором повторяем.

Личностные,

коммуникативные,

познавательные

Основной этап

4. Повторение и

закрепление

грамматических

структур much,

many, a lot и

закрепление

лексики

Учебник,

наглядный

материал

Фронтальная

Now, boys and girls,

Look at the fridge,

please!

- One lemon, two

lemons, three

lemons, salt, 3

mangoes, flour….

Учащиеся

слушают учителя,

смотрят на

наглядный

материал на доске,

отвечают на

вопросы учителя,

Познавательные,

коммуникативные

Все ли правильно

на этой полке?

Can we count flour?

-We ask: How much

sugar is there?

How much olive oil

is there?

How much pepper is

there?

Итак, с какими

существительными

употребляется How

many

How

much

?

Как мы можем

кратко ответить на

данные вопросы?

How many lemons

are there? Not many!

How much sugar is

there?

A lot/ Not much

And now, let’s do

ex. 2 p.44

Let’s do this

exercise!

Well done!

Задаю вопросы по

картинке,

обучающиеся

отвечают,

используя краткий

ответ Not much/not

many, a lot

Поднимают

карточки разного

цвета, показывают

успешность

выполнения

задания

когда

употребляются

much, many, a lot.

No, we can’t.

Not much

Not much

С исчисляемыми и

с неисчисляемыми

существительными

Если хотим

сказать, что много,

то говорим a lot.

Если продуктов

мало, то для

исчисляемых

существительных

мы применяем not

many, а для

неисчисляемых

применяем not

much.

5.Физ. минутка,

релаксация

Аудиозапись

Фронтальная

Im so tired!

Оказывается это

очень утомительно

наводить порядок в

нашем

холодильнике. Lets

have a rest! Давайте

передохнем!

Слушаем песню и

хлопаем в ладоши,

когда слышим

названия

продуктов

Учащиеся

внимательно

слушают учителя и

выполняют

правильные

движения,

Личностные

6.Задание вставь

пропущенную

букву

Интерактивная

доска

Фронтальная

Ok! You are super!

Вот мы добрались

до следующей

полочки. Oh! Here

is smth old and

dirty! It is a letter!

Показываю письмо.

Что-то с ним не

так! От старости

буквы выцвели и

пропали, давайте

Учащиеся

выполняют

упражнение на

интерактивной

доске. Вставляем

пропущенные

буквы, затем

прошу прочитать

рецепт салата.

Личностные,

познавательные,

коммуникативные.

регулятивные,

допишем их и

посмотрим, что

получится! Well

done! It is a recipe!

Это рецепт! Теперь

мы знаем, как

написать рецепт и

попробуем

составить свой

собственный

рецепт салатов!

Поднимают

карточки разного

цвета, показывают

успешность

выполнения

задания

7.Творческое

задание «Рецепт

салата»

Наглядный

материал

Работа в парах (А

и В)

Ok! Lets make our

own salad!

Так как в

холодильнике

осталась полочка,

она абсолютно

только под наши

салаты. У вас на

столах есть все

необходимое для

выполнения этого

задания. Даю

времени 5 минут.

Затем мы

послушаем ваши

рецепты и вы

поставите свои

тарелочки в наш

холодильник

Поднимают

карточки разного

цвета, показывают

успешность

выполнения

задания

Учащиеся

выполняют

задание,

приклеивают на

бумажные тарелки

фрукты, овощи.

Подписывают

каждую позицию,

готовятся к

высказыванию

Личностные,

познавательные,

коммуникативные

творческие

8.

Заключительный

этап.

Подведение

итогов урока

Our lesson is coming

to the end. You

worked very hard.

We know how to

use the words how

many, how much

and a lot of.

личностные

91.Рефлексия

Рефлексивные

карты

Индивидуальная

What did we learn

today?

What was interesting

for you at the

lesson? What do you

like best in our

lesson?

Учитель предлагает

оценить свою

работу на уроке с

помощью

рефлексивных карт

Учащиеся

оценивают

результаты своей

учебной

деятельности на

уроке,

формулируют

вывод

Личностные,

регулятивные,

познавательные

10. Оценивание.

Наглядный

Фронтальная

You are very nice

Учащиеся

Личностные,

Домашнее

задание

материал

работа

and clever! I like

your work at the

lesson and I’ve

decided to give you

a prize.

Your marks are

Учитель сообщает

и комментирует

домашнее задание

Now, open the

daybooks and write

down your home

task.

Your homework:

W.B.с 44 EX. 4

Your marks are ….

слушают, задают

вопросы,

записывают

домашнее задание

в дневник

регулятивные

Pirate’s fruit salad.

3. Put a tick

7

Now I know the new words

countable and uncountable nouns

Now I can ask How much? How many?

I feel

Extra task

4. Fill in many, much or A lot

a) -How ........... coconuts are there?

8

-Not ……….

b) -How ......... sugar is there?

-Not ………

c) -How ……… tomatoes are there?

- ……….

Самоанализ урока английского языка в 4 классе на тему

9

«Pirate’s Fruit Salad! Фруктовый салат пирата!»

Здравствуйте, уважаемые члены жюри!

Вашему вниманию был предложен урок английского языка в 4 классе на тему «Семья и увлечения семьи». Данное занятие

является вторым в системе уроков на тему «Pirate’s Fruit Salad! Фруктовый салат пирата!» согласно календарно-тематическому

планированию, соответствует требованиям ФГОС начального общего образования.

Я ставила перед собой 2 цели:

Дидактическая – создать условия для повторения и закрепления знаний и навыков применения новых ЛЕ по теме «Фруктовый

салат» в устной и письменной речи.

Учебная – показать уровень способности учащихся понимать и применять лексический материал в упражнениях по теме урока

«Pirate’s Fruit Salad! Фруктовый салат пирата!».

Задачи урока я поставила следующие:

-образовательные-

1.Развивать навыки диалогической и монологической устной речи с использованием известных детям клише.

2. Развивать умения и навыки чтения вслух.

-Развивающие:

1.развивать творческое мышление, внимание, память, произвольное владение речью учащихся

2. Развивать навыки аудирования и устной речи

3. развивать аналитико-синтезирующее мышление учащихся

-воспитательные:

1. Формировать умение работать в группе, паре.

2. развивать навыки вежливого общения на иностранном языке.

3.формировать умение переноса теоретических знаний в практическую деятельность.

Здоровьесберегающие задачи урока были следующие:

Обеспечить смену видов деятельности.

Провести минутку релаксации.

Создать атмосферу психологического комфорта на уроке.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД:

10

1)

Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока; поиск и выделение

необходимой информации; формирование обобщенных знаний.

2)

Регулятивные – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества

усвоения.

3)

Личностные - позитивная моральная самооценка, уважение личности и ее достоинства, готовность и способность к

выполнению прав и обязанностей ученика, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции

познавательного мотива.

4)

Коммуникативные – построение речевых высказываний, взаимодействие с коллективом

При подготовке к уроку я учитывала программные требования, предъявляемые к учащимся начальной школы, изучающими

иностранный язык со 2 класса, а также принцип комплексности, который предполагает взаимосвязанное обучение всем видам

речевой деятельности. Отобранный речевой материал усваивается и в чтении, и в аудировании, и в говорении, и в письме (что и

было показано на уроке). Кроме того, я постаралась учесть психологические и учебные особенности учащихся. Задания, которые

были предложены для учащихся, составлялись на основе личностно-ориентированного подхода и по типу репрезентативной

системы – для аудиалов, визуалов и кинестетиков.

Тип урока: повторение предметных знаний.

Структура урока представляет собой следующие этапы:

1. Организационный момент, цель которого - создание настроя на учебную деятельность.

2. Этап целеполагания и мотивации служил для подведения учащихся к формулированию темы урока.

3. Фонетическая зарядка и речевая разминка помогли формированию произносительных навыков лексических единиц.

4. На главном этапе уроке с помощью задания «Собери буквы в порядок» была введена и закреплена лексика по теме

«Pirate’s Fruit Salad! Фруктовый салат пирата!». Повторение и закрепление грамматических структур much, many, a lot of было

выполнено так же в основном этапе урока, где учащиеся успешно справились с заданием из учебника, направленное как на

активизацию лексики, так и правильной постановки вопроса о ответа на него. Закрепили тему исчисляемых и неисчисляемых

существительных.Развитие навыков чтения текста, а именно задание «Дополни письмо» с поиском необходимой информации и

навыков устной речи способствовали закреплению изученной лексики в разных языковых ситуациях. Выполнение проектов было

направлено на развитие творческих способностей учащихся.

8. Заключительный этап

1) Рефлексия, цель которой соотнесение поставленных задач с достигнутыми результатами.

2)Домашнее задание и снятие трудностей его выполнения.

3) Оценивание учащихся.

11

Своевременно была проведена динамическая пауза, которая предназначена для предупреждения утомления и

снижения работоспособности, а также для развития языковой догадки.

Я считаю, что такой план соответствует выбранному типу урока.

На мой взгляд, все этапы урока были логически взаимосвязаны и последовательно выстроены. Учащиеся смогли обобщить

и систематизировать полученные знания по теме урока.

На каждом этапе урока использовались задания, способствующие усвоению учебного материала по теме.

При проведении занятия я ориентировалась на следующие принципы обучения:

Принцип доступности;

Принцип наглядности;

Принцип коллективного характера обучения и индивидуальных особенностей учащихся;

Принцип психологической комфортности;

Принцип творчества.

На уроке я использовала следующие формы работы:

Индивидуальная;

Парная;

Групповая;

Коллективная.

Использовались разнообразные технологии, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в

учебном процессе:

ИКТ, технология коммуникативного обучения, технология практико-ориентированных заданий, здоровьесберегающие

технологии, технология критического мышления, объяснительно-иллюстративный метод, продуктивный, частично-поисковый,

личностно-ориентированный, интерактивный, творческий проект.

Достижению поставленных целей урока способствовало использование

проектора, компьютера, мультимедийной

презентации, дидактического материала для заданий в соответствии с темой урока.

Моя роль как учителя при выполнении заданий была инструктирующей, что характерно для интерактивного метода,

который я стараюсь систематически применять на уроках английского языка.

Работоспособность школьников обеспечивалась за счёт смены видов деятельности, активного творческого труда и

использования элементов здоровьесберегающей технологии.

Распределение времени на все этапы урока было рациональным.

На уроке была создана атмосфера сотрудничества, сотворчества и психологического комфорта.

Мне было довольно легко вести урок, ученики быстро включались в работу. Меня порадовали все учащиеся класса.

Я считаю, что урок достиг поставленных целей и задач.

12

13



В раздел образования