Напоминание

Внеурочная деятельность "Культура в твоей жизни"


Автор: Кудряшова Ольга Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СШ №56
Населённый пункт: Ульяновск
Наименование материала: рабочая программа
Тема: Внеурочная деятельность "Культура в твоей жизни"
Раздел: начальное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №56»

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»:

Зам.директора по УВР Директор Н.В. Синявский

____________________Н.С.Киселева _______________________

«___» __________2017 г. «___» ____________2017 г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по общекультурному направлению

«Культура в твоей жизни»

для 1 «В» класса

2017-2018 учебный год

СОСТАВИТЕЛЬ:

Кудряшова Ольга Николаевна

учитель начальных классов

«РАССМОТРЕНА»:

На заседании ШМО учителей

начальных классов

Протокол №____________

от «____» _________2017 г.

Руководитель ШМО ___________/Гафиатулина Е.Г../

Ульяновск

2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа к курсу «Культура в твоей жизни» составлена в соответствии с требованиями Федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования и следующих нормативных актов:

Закон Российской Федерации «Об образовании».

Концепция национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие

федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований

к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных

помещений».

Письмо Министерства образования РФ от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала

общеобразовательного процесса в ОУ».

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях,

реализующих общеобразовательные программы начального общего образования. (Письмо Департамента общего

образования Министерства образования России от 12.05.2011г. № 03-296).

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в

общеобразовательных учреждениях».

программа внеурочной деятельности «Культура в твоей жизни», составлена

на основе пособий:

1. Культурный дневник первоклассника / сост. Л.Х. Давлетшина, С.А. Алази.

2. Культурный дневник второклассника / сост. Е.А. Гринёва, С.В. Козлова, Л.Х. Давлетшина, С.А. Середенкова и др.

3. Культурный дневник третьеклассника / сост. А.П. Мишина, Е.А. Звягина, С.А. Середенкова, М.С. Калачева и др.

4. Культурный дневник четвероклассника / сост. С.Ю. Прохорова, Г.А. Абдульманова, В.Ф. Салова, И.Е. Светова, Д.Ш.

Ковела.

Цели и задачи программы

Цель:формирование мировоззрения младшего школьника и ценностного отношения к духовному, историческому

и культурному наследию народов России и Ульяновского края, духовно-нравственное развитие личности

обучающегося в условиях культурного многообразия Ульяновского региона.

Задачи:

1.

Формирование знаний и представлений о родном крае, любви к своей малой Родине, развитие познавательного

интереса к изучению истории и культуры родного края, воспитание чувства патриотизма.

2.

Формирование устойчивой нравственной и активной гражданской позиции личности, основ нравственного

самосознания, способности осуществлять нравственный самоконтроль.

3.

Формирование основ нравственной, эстетической, духовной, экологической культуры обучающегося.

4.

Создание условий для развитиярефлексивной позиции обучающегося начальной школы на основе фиксации

достижений внеучебного характера.

5.

Вовлечение обучающихся в творческую, поисково-исследовательскую и краеведческую деятельность.

Срок реализации программы – 4 года. Объём программы: в 1 классе 33 часа, во 2-4 классах – 34 часа.

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

– основы российской гражданской идентичности;своей этнической принадлежности в форме осознания «Я»

как представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

России и Ульяновского края;

– уважительное отношение к истории и культуре других народов;

ценностное отношение к прекрасному, представление о культурных ценностях,чувство прекрасного и

эстетические чувства на основе знакомства с региональной культурой;

наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям,

ценностям природы.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

– выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения и учебнопознавательного интереса к

новым общим способам решения задач;

– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу

человеческой жизни;

– опыта социального взаимодействия в обществе на основе толерантности, способствующего укреплению

социального единства российского общества.

Метапредметные

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве со

взрослыми;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе

во внутреннем плане;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

– различать способ и результат действия.

Обучающиеся получат возможность научиться:

– в сотрудничестве со взрослыми ставить новые учебные задачи;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной

литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном

пространстве, в томчисле контролируемом пространстве сети Интернет;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

строить сообщения в устной и письменной форме;

основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную

информацию из сообщений разных видов;

устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Обучающиеся получат возможность научиться:

– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

– произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

– адекватно использовать коммуникативныесредства для решения различных коммуникативных задач,

строить монологическое высказывание,владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе

средства и инструменты ИКТ;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Обучающиеся получат возможность научиться:

– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

– с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру

необходимую информацию как ориентир для построения действия;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных

задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Чтение. Работа с текстом

Обучающиеся научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и

использования информации.

У обучающихсябудут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения

практическойзадачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение информации, её интерпретация и

преобразование.

Обучающиеся получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут

первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других

источников и имеющимся жизненным опытом.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Обучающиесянаучатся:

– понимать информацию, представленную разными способами;

– использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид

чтения в соответствии с целью чтения;

– ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Обучающиеся получат возможность научиться:

– работать с несколькими источниками информации;

– сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом:преобразование и интерпретация информации

Обучающиеся научатся:

– формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

– составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Обучающиеся получат возможность научиться:

– делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

– составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Обучающиеся научатся:

– высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

– на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного,

обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих

пробелов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

– сопоставлять различные точки зрения;

– в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую)

информацию.

Формирование ИКТкомпетентности обучающихся

Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, познакомятся с различными средствами

информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), осознают возможности различных средств ИКТ для

использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Обучающиеся научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и

самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться

к информации и к выбору источника информации.

Обработка и поиск информации

Обучающиеся научатсяискать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах

данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых

информационных источников (в том числе с использованием ссылок).

Обучающиеся получат возможностьнаучиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах

данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к

выбору источника информации.

Предметные

Обучающиеся получат первоначальные представления о:

сущности и особенностях социальных, культурных, духовно-нравственных процессов и явлений;

культуре человека, духовных и нравственных основах самобытного российского культурно-исторического типа

цивилизации;

этноконфессиональной структуре российского общества,особенностях культуры и быта основных

этноконфессиональных групп населения России и Ульяновского региона;

свершениях, открытиях, победах жителей Ульяновского региона;

единстве идейного, духовно-нравственного содержания литературных, художественных, музыкальных

произведений культуры России и Ульяновского региона;

истории развития культуры родного края и вкладе культуры родного края в развитие культуры страны.

Обучающиеся научатся:

понимать, что такое культура, культурное наследие;

рассказывать о известных писателях, художниках, спортсменах, политических деятелях региона;

рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях Ульяновского

края;

приводить примеры чудес Ульяновской области;

приводить примеры легенд земли Симбирской и придумывать свою легенду.

Обучающиеся получат возможность научиться:

понимать роль и значение родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной

жизни;

понимать место своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России и

Ульяновского региона;

понимать, что человек – часть общества и природы;осознавать взаимосвязь людей в обществе вне

зависимости от национальности.

Формы подведения итогов реализации данной программы являются:

участие обучающихся в конкурсах различного уровня, в том числе и конкурсе «Культурных дневников»;

участие в социально значимых акциях;

создание и реализация социально-образовательных проектов.

Содержание тем учебного курса

1 класс

Введение (1 час). Знакомство с понятием «культура» и пособием «Культурный дневник первоклассника».

Форма организации занятия: беседа.

Приглашение к чтению (6 часов). Путешествие в библиотеку. Ульяновская областная научная библиотека им. В.И.

Ленина. Ульяновская областная библиотека для детей и юношества им. С.Т. Аксакова. Бережное отношение к книгам и

школьным принадлежностям. Викторина по сказкам. Отгадай загадки. Выяснение смысла цитаты.

Формы организации и содержание занятий: беседа, виртуальная экскурсия, экскурсия, запись в библиотеку,

коллективное чтение книг, отгадывание загадок, викторины, раскрашивание рисунков.

Музейное зазеркалье (7 часов). История создания музеев. Музейные профессии. Первый музей в г. Ульяновске. Музей-

мемориал В.И. Ленина. Ульяновский областной краеведческий музей им. И.А. Гончарова. Ульяновский областной

художественный музей. Ундоровский палеонтологический музей. Симбирцит: происхождение камня, изделия из

симбирцита, музей симбирцита. Кроссворды и ребусы. Веселая азбука.Выяснение смысла цитаты.

Формы организации и содержание занятий: беседа, виртуальная экскурсия, экскурсия в музей, рассматривание изделий,

разгадывание кроссвордов, ребусов и загадок, раскрашивание рисунков, заучивание стихов наизусть.

В гостях у сказки (6 часов).История театра. Театры г. Ульяновска и Ульяновской области. Ульяновский областной

драматический театр. Ульяновский областной театр кукол. Nefolshoy театр (Ульяновский театр юного зрителя).

Сказочная викторина. Сказочные загадки.Выяснение смысла цитаты.

Формы организации и содержание занятий: беседа, посещение театров, отгадывание загадок и викторины,

восстановление и раскрашивание рисунка.

Здравствуй, музыка! (7 часов).Музыка и танец – виды искусства. Ульяновская областная филармония. Музыкальные

шарады. Весёлая викторина про музыку и животных.Выяснение смысла цитаты.

Формы организации и содержание занятий:беседа, посещение филармонии и концертных залов, отгадывание шарад,

ребусов и викторины, раскрашивание рисунка.

Кинопутешествия (6 часов). Первый кинотеатр. Кинотеатр «Художественный»: история открытия. Кинотеатры города.

Любимые герои мультфильмов. Кинозагадки.Выяснение смысла цитаты.

Формы организации и содержание занятий:беседа, посещение кинотеатров, просмотр и обсуждение фильмов,

отгадывание загадок и кроссвордов, рисование, раскрашивание рисунка.

2 класс

Введение (1 час). Уточнение понятия «культура» и знакомство с пособием «Культурный дневник второклассника». Б.М.

Хитрово – основатель Симбирска.

Форма организации занятия: беседа.

Приглашение к чтению (5 часов). Н.М. Карамзин, его роль в российской культуре. Памятник букве «Ё». А.С. Пушкин

и Симбирский край.Книжкины советы.

Формы организации и содержание занятий: беседа, чтение стихотворения, викторина по сказкам, разгадывание

кроссвордов, коллективное чтение книг, беседы по прочитанным книгам, составление библиографической карточки и

читательского билета, восстановление иллюстрации.

Музейное зазеркалье (7 часов). Музей-заповедник «Родина В.И. Ленина». История создания, территория, музеи. Музей

«Градостроительство и архитектура Симбирска-Ульяновска». Музей «Метеорологическая станция Симбирска.

Планетарий». Музей «Пожарная охрана Симбирска-Ульяновска». Народные приметы.

Формы организации и содержание занятий: беседа, экскурсии в музеи, составление тезисов, рисование, раскрашивание

рисунка, разгадывание кроссвордов и загадок.

В гостях у сказки (6 часов). В.М. Леонтьева и детская телевизионная передача «В гостях у сказки». Памятник В.М.

Леонтьевой. Ульяновск – родина Колобка. Колобок и Колебятка. Усадьба Колобка. Русская народная сказка «Колобок».

Афиша спектакля.

Формы организации и содержание занятий: беседа, встречи с поэтами и литераторами, изготовление кукол и декораций

для кукольного театра, инсценирование сказки, создание афиши спектакля, составление отзыва на спектакль, рисование,

придумывание предложений и коротких рассказов.

Кинопутешествие (6 часов). Появление кинематографа в Симбирске. Электротеатры. ОГАУК

«Ульяновсккинофонд».Кинотеатры города. Любимые герои мультфильмов и детских фильмов.

Формы организации и содержание занятий: беседа, работа с различными источниками информации, разгадывание

кроссвордов и ребусов, рисование и раскрашивание рисунков, посещение кинотеатров, просмотр и обсуждение

фильмов.

Родной край (9 часов). Симбирск и Ульяновск: прошлое и настоящее. Знаменитые земляки: Богдан Хитрово, Николай

Карамзин, Аркадий Пластов. История города, села. Образ города, региона, России в художественной литературе,

изобразительном искусстве. Интерьер деревенского дома и городской квартиры: сходство и различия.

Достопримечательности Ульяновска и Ульяновской области.

Формы организации и содержание занятий: беседа, информационный поиск, рассказывание, экскурсии в

музеи,разгадывание ребусов, рисование.

3 класс

Введение (1 час). Понятия «культура», «наследие», «культурное наследие». Знакомство с пособием «Культурный

дневник третьеклассника».

Форма организации занятия: беседа.

Легенды земли Симбирской (5 часов).Понятие Родина, область, район. Территория и географическое положение г.

Ульяновска и Ульяновской области. Происхождение фамилий и географических названий. Знаменитые земляки.

Легенды и предания.

Формы организации и содержание занятий:беседа, экскурсии, викторины, создание легенды, разгадывание кроссвордов.

Поэты и писатели Ульяновской области (5 часов).Знаменитые люди г. Симбирска-Ульяновска и Ульяновской

области: Н.Н. Благов, Д.В. Давыдов, Н.М. Языков, С.Т. Аксаков, И.А. Гончаров, Д.Н. Садовников, Д.Д. Минаев, Т.А.

Карпова, И.А. Таранов.

Формы организации и содержание занятий:беседа, ответы на вопросы, экскурсии,посещение библиотеки, чтение книг и

обсуждение прочитанного, информационный поиск, встречи с поэтами и писателями, литературно-музыкальные

гостиные, создание проектов, разгадывание загадок,викторины.

В дружной семье народов Поволжья (5 часов).Россия – многонациональное государство. Государственные символы и

традиции страны. Основные духовно-нравственные законы нашей страны. Понятие толерантности. Карта Приволжского

федерального округа. Республики, граничащие с Ульяновской областью.Равноценность культур всех народов Поволжья.

Духовная и материальная культура народов Поволжья. Традиции и обычаи. Национальная одежда.

Формы организации и содержание занятий:беседа, информационный поиск, экскурсии, выставки, создание проектов,

викторины.

7 чудес Ульяновской области(4 часа). Достопримечательности г. Ульяновска и Ульяновской

области.СкрипинскиеКучуры. Музей-заповедник «Родина В.И. Ленина». Юловский пруд. Николина гора. Чудо-кони.

Храм Дмитрия Солунского.

Формы организации и содержание занятий:посещение библиотеки, экскурсии, информационный поиск,создание

проектов.

Карта учреждений культуры Ульяновской области (1 час). Культурные учреждения города. Их история и адреса.

Формы организации и содержание занятий: беседа, экскурсии, прогулки.

Игры нашего двора (4 часов).Старинные и современные игры. Игры-головоломки. Шарады, метаграммы, цепочки

слов, логогриф, анаграммы.Забытые игры.

Формы организации и содержание занятий: информационный поиск, разгадывание шарад, метаграмм, логогрифов,

составление цепочек слов, рисование, разучивание игр, проектная деятельность.

Музейное зазеркалье (5 часов).Памятники истории и культуры на территории г. Ульяновска и Ульяновской области.

Музеи г. Ульяновска и Ульяновской области.Экспозиция музея. Музей-усадьба городского быта. Вещь как портрет

эпохи, портрет человека. Почему и как вещи попадают в музей. Копия, подлинник. История семейной памятной вещи.

Историко-архитектурный комплекс «Симбирская засечная черта». Историко-этнографический комплекс «Торговля и

ремесла Симбирска конца XIX–начала XX века». «Мелочная лавка». Старинные единицы измерения. «Столярная

мастерская». Симбирская классическая гимназия. История пишущих принадлежностей. Ульяновский художественный

музей. Музей «Симбирское купечество». Школьный музей.

Формы организации и содержание занятий: работа с различными источниками информации, посещение музеев города,

мини-сочинение, рассматривание картин, беседа, раскрашивание, решение задач, проектная деятельность, составление

текста и проведение экскурсий.

Читательская копилка (4 часа).Симбирская народная библиотека им. И.А. Гончарова. Ульяновская областная

библиотека для детей и юношества им. С.Т. Аксакова. Путешествие «Природа в звуках и красках». Наблюдения за

явлениями природы. Литературная викторина. Выяснение смысла пословиц.

Формы организации и содержание занятий: посещение библиотеки, знакомство с писателями и произведениями

различных жанров, работа с источниками в библиотеке, просмотр фильмов, прослушивание музыкальных произведений,

мини-сочинение на основе наблюдений, викторина, чтение и обсуждение художественных произведений.

4 класс

Введение (1 час).Уточнение понятий«культура», «наследие», «культурное наследие». Знакомство с пособием

«Культурный дневник четвероклассника».

Форма организации занятия: беседа.

Приглашение к чтению (6 часов). Выяснение смысла цитат. Любимые книги. Анкета читателя-путешественника-

открывателя. Творческий проект «Двенадцать симбирских литературных апостолов». Ульяновские детские писатели:

И.А. Гатауллин, Е.Е. Миллер, В.Н. Тарават.Семейная библиотека.

Формы организации и содержание занятий: посещение библиотеки, работа с различными источниками информации,

чтение и обсуждение книг, разгадывание кроссвордов, литературные гостиные, встречи с писателями.

Музейное зазеркалье (7 часов). История, традиции, духовная и материальная культура Ульяновского края. «Семейный

музейный марафон». Музей «Народное образование Симбирской губернии 70-80 гг. XIX века». Музей «Симбирские

типографии». Музей городского быта «Симбирск конца XIX – начала XX века». Детский музейный центр. Музей

«Симбирское купечество». Историко-архитектурный комплекс «Градостроительство и архитектура Симбирска-

Ульяновска». Музей «Столярная мастерская». Местные умельцы и самородки.

Формы организации и содержание занятий:работа с различными источниками информации, посещение музеев города,

проектная деятельность, составление текста и проведение экскурсий.

Родной край (7 часов).Символика Ульяновской области. Гимн Ульяновской области. Территориальное деление

Ульяновской области. Тенденции развития населенных пунктов. План и карта города (населенного пункта).

Учреждения культуры на карте. История края и знаменитые земляки, внёсшие вклад в развитие культуры, литературы и

искусства страны и народов Ульяновского края. А.А. Пластов. Воспевание красоты Симбирского-Ульяновского края в

творчестве земляков.

Земляки-участники Великой отечественной войны. Сохранение памяти о земляках, погибших за Родину, в

мемориальных комплексах, названиях улиц, населённых пунктов,именах школ.

Знаменитые семьи родного края.Традиции культуры семейных отношений родного края. Знаменитые выпускники

школы.

Поволжье – «Венок дружбы». Праздники народов Поволжья.

Музей истории гражданской авиации. Центр ремёсел. Библиотека на колёсах.

Формы организации и содержание занятий: беседа, разучивание гимна, проектно-исследовательская деятельность,

викторины, социальные проекты, поисковая работа, конференции, конкурсы, выставки проектов, фотографий,

рисунков,концерты, митинги, шефство над ветеранами и памятниками.

Экошкола для любознаек (7 часов).Природа родного края. Законы природы. Правила поведения в природе. Охрана

природы. Памятники природы. Парки на территории Ульяновской области. Национальные парки. Путешествие по

дорожкам Экошколы. Конкурс творческих работ «Осенний вернисаж». Экологический фестиваль «Чистота родного

края».

Формы организации и содержание занятий: экологические задачи и игры, онлайн-встречи, интернет-тесты, работа с

различными источниками информации, проектно-исследовательская деятельность, создание и реализация социальных

проектов, прогулки, экскурсии, фоторепортажи, выставки детских достижений, персональные выставки детей,конкурсы,

конференции, беседы, встречи с интересными людьми.

Мама, папа, я – спортивная семья (6 часов). Известные спортсмены и чемпионы родного края. Спортивные

учреждения г. Ульяновска и Ульяновской области. ГТО – программа физкультурной подготовки. Карта путешествий по

Ульяновской области.

Семейные традиции. Семейные праздники.

Календарь знаменательных дат Ульяновской области.

Формы организации и содержание занятий: беседы, посещение спортивных учреждений, сдача нормативов ГТО,

спортивные соревнования, встречи с интересными людьми, фотоконкурсы, выставки достижений, выпуск

стенгазет,походы выходного дня, решение кроссвордов.

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Количество часов

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1.

Введение

1

1

1

1

2.

Приглашение к чтению

6

6

6

3.

Музейное зазеркалье

7

7

5

7

4.

В гостях у сказки

6

6

5.

Здравствуй, музыка

7

6.

Кинопутешествие

6

6

7.

Родной край

8

8.

Легенды земли Симбирской

5

9.

Поэты и писатели Ульяновской области

5

10.

В дружной семье народов Поволжья

5

11.

7 чудес Ульяновской области

4

12.

Карта учреждений культуры Ульяновской области

1

13.

Игры нашего двора

4

14.

Читательская копилка

4

15.

Родной край

7

16.

Экошкола для любознаек

7

17.

Мама, папа, я – спортивная семья

6

Календарно-тематическое планирование 1 класс

№ п/п

Дата

по плану

Дата

фактически

Тема занятия

Введение

1.

Знакомство с пособием «Культурный дневник»

Приглашение к чтению

2.

Путешествие в библиотеку

3

Ульяновская областная библиотека имени В.И.Ленина

4.

Ульяновская областная библиотека для детей и юношества им. С.Т.Аксакова

5.

Бережное отношение к книгам и школьным принадлежностям

6.

Викторина по сказкам

7.

Отгадай загадки

Музейное зазеркалье

8.

История создания музеев. Музейные профессии

9.

Первый музей в г. Ульяновске. Музей-мемориал В. И . Ленина

10.

Ульяновский областной краеведческий музей И.А.Гончарова

11.

Ундоровский палеонтологический музей

12.

Симбирцит: происхождение камня. Музей симбирцита

13.

Кроссворды и ребусы

14.

Весёлая азбука

Здравствуй музыка

15.

Музыка и танец – виды искусства.

16.

Ульяновская областная филармония. Прошлое и Настоящее.

17.

Посещение Ульяновской филармонии.

18.

Концертные залы г. Ульяновска.

19.

Экскурсия в Ленинский мемориал.

20.

Танцевальные художественные коллективы г. Ульяновска

21.

Знакомство с творчеством ансамбля народного танца «Волга»

В гостях у сказки

22.

История театра. Театры г. Ульяновска и Ульяновской области

23.

Ульяновский областной драматический театр

24.

Ульяновский театр кукол

25.

Сказочная викторина

26

Сказочные загадки

27

Любимые сказки

Кинопутешествие

28.

Первый кинотеатр.

29

Кинотеатр «Художественный»: история открытия.

30.

Кинотеатры города.

31.

Кинозагадки.

32.

Любимые герои мультфильмов и детских фильмов

33.

Викторина по мультфильмам.

Календарно-тематическое планирование 2 класс

№ п/п

Дата

по плану

Дата

фактически

Тема занятия

Введение

1.

Что такое культура? Основатель Симбирска – Б.М.Хитрово.

Приглашение к чтению

2.

Н.М.Карамзин, его роль в российской культуре.

3.

Памятник букве «Ё».

4.

А.С.Пушкин и Симбирский край.

5.

Читательский марафон.

6.

Я знаю, я могу! Составление кроссвордов.

Музейное зазеркалье

7.

Музей-заповедник «Родина В.И. Ленина».

История создания, территория.

8.

Музей-заповедник «Родина В.И. Ленина». Музеи заповедника.

9.

Музей «Градостроительство и архитектура Симбирска-Ульяновска».

10.

Музей «Метеорологическая станция Симбирска. Планетарий».

11.

Экскурсия в музей «Пожарная охрана Симбирска-Ульяновска».

12.

Викторина «Музей-заповедник «Родина В.И. Ленина».

13.

Конкурс рисунков и кроссвордов.

В гостях у сказки

14.

В.М. Леонтьева и детская телевизионная передача «В гостях у сказки».

15.

Памятник В.М. Леонтьевой.

16.

Ульяновск – родина Колобка.

17.

Колобок и Колебятка.

18.

Усадьба Колобка.

19.

Русская народная сказка «Колобок».

Кинопутешествие

20.

Появление кинематографа в Симбирске

21.

Электротеатры

22.

ОГАУК «Ульяновсккинофонд»

23.

Кинотеатры города

24.

Любимые герои мультфильмов и детских фильмов

25.

Викторина по мультфильмам.

Родной край

26.

Симбирск и Ульяновск: прошлое и настоящее

27.

Знаменитые земляки: Богдан Хитрово, Николай Карамзин, Аркадий Пластов

28.

История города

29.

Образ города, региона, России в художественной литературе, изоискусстве

30.

Интерьер деревенского дома и городской квартиры. Сходство и различие

31.

Достопримечательности Ульяновска и Ульяновской области

32.

Старинные и современные игры

33.

Автобусная экскурсия по г. Ульяновску

34.

Конкурс рисунков «Симбирск и Ульяновск: прошлое и настоящее»



В раздел образования