Автор: Зиновьева Марина Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КГБУЗ "Дом ребенка специализированный, г. Бийск"
Населённый пункт: г. Бийск Алтайского края
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Вынимание и вкладывание игрушек разной формы и цвета в ведерко.
Раздел: дошкольное образование
Раздел образования – дошкольное образование.
Автор: Зиновьева Марина Георгиевна.
Должность: воспитатель.
Учебное заведение: КГБУЗ «Дом ребенка специализированный, г. Бийск» г Бийск, Алтайский край.
Наименование материала: конспект занятия.
Тема: Вынимание и вкладывание игрушек разной формы и цвета в ведерко.
Цель: учить ребенка выполнять простейшие действия с предметами, обращая внимание на цвет и
форму;
развивать эмоционально-положительный отклик на обучение;
развивать мелкую моторику и совершенствовать двигательную активность рук;
воспитывать умения внимательно слушать речь взрослого, понимать смысл слов, интерес к
занятию.
Материал: Ведерко с крышкой и мелкие игрушки разной формы и цвета: пирамидка, кубик,
брусок прямоугольной формы («кирпичик»), грибок, огурчик, мячик. Сверху в ведерке лежат
кубик, «кирпичик», пирамидка — предметы, которые могут быть устойчиво размещены на столе.
Высота ведерка—10—12см, размер игрушек — 3—5 см.
Ход занятия:
1) Пальчиковое упражнение:
Давай мы с тобой поиграем
«Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел
Оттого и потолстел.
2) – Ой, какое красивое ведерко.
Показываю малышу ведерко, закрытое крышкой, трясу его и поясняю:
- Там что-то есть.
Сняв крышку, показываю: игрушки, находящиеся в ведерке.
- Опусти руку в него и достань игрушку.
Вначале малыш достанет кубик. Радуюсь вместе с ним:
- «Ах, какая красивый кубик!»
Предоставив ребенку возможность рассмотреть кубик и обследовать его.
Потрогай его. У кубика есть углы, они острые. Пальчиками обведи углы.
- В ведерке еще игрушки, достань одну из них.
Таким образом, ребенок вынимает вначале кубик, затем брусок, пирамидку, грибок, огурчик и
наконец, мячик. После рассматривания каждого предмета и манипулирования им предлагаю:
- Положи их в другое ведёрко (ребенок перекладывает предметы из одного ведерка в другое).
- Затем расположи предметы так: кубик на «кирпичик», а сверху пирамидку или грибок.
Ребенок по собственной инициативе, пытается положить, например, круглый предмет на
овальный, постигая на практике, что не все эти предметы устойчивы, а некоторые из них катятся.
Когда ребенок рассмотрит все игрушки, предлагаю:
- Сложи игрушки в ведерко (ребенок складывает).
Вначале я складываю игрушки сама.
Затем прошу малыша помочь мне.
- Помоги мне собрать игрушки (ребенок помогает).
А теперь мы с тобой похлопаем ручками.
Ручками мы хлопаем от души,
Будут все здоровы наши малыши,
А теперь мы ручки дружно разотрем,
Тихонечко пощиплем, погладим и помнем.
3. Далее ребенок действует самостоятельно. Если ребенок пассивен и не проявляет желания
складывать игрушки в ведерко, то можно мягким движением взять его руку в свою и сделать это
вместе с ним. При этом важно, чтобы ребенок был в хорошем настроении.
Если же вы поймете, что, сложив игрушки в ведерко, малыш хочет снова их достать, занятие
можно повторить.
Занятие должно заканчиваться после вкладывания всех игрушек в ведерко. Если ребенок
отказывается это сделать, сама вкладываю игрушки.