Автор: Пехенько Любовь Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Орехологовский детский сад
Населённый пункт: с. Орехов Лог Краснозерский район Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД рисование " Воздушный шарик"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия во 2 младшей группе по рисованию
Тема: «Воздушный шарик»
Программные задачи:
Учить детей изображать предметы округлой формы (шар); различать
цвета, правильно называть их; правильно держать карандаш
Развивать эстетическое восприятие детей
Воспитывать интерес детей к рисованию
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: заяц, воздушный шарик
Раздаточный материал: альбомный лист, цветные карандаши
Ход занятия:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли,
Я вам рада как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
(Дети здороваются с гостями)
Воспитатель:
- Ребята, кто – то к нам стучится, кто же это может быть? Пойду, посмотрю.
- Здравствуйте!
- Ой, ребята кто же к нам пришел? (в руках игрушка «Зайчик»)
- Ребята кто это, вы знаете?
- Смотрите зайчик почему – то грустит.
- Что же с тобой произошло, Заинька? Скажи мне по секрету на ухо?
Воспитатель:
- Ребята, Заинька прошептал мне, что он хотел своей маме
подарить воздушный шарик, а шарик зацепился за веточку в лесу и лопнул.
-Зайка хотел нарисовать воздушный шарик, но вспомнил, что не
умеет рисовать. Поэтому он и расстроился. Что делать зайка не знает
- Не плачь,зайка, оставайся с нами , мы можем тебя научить рисовать
воздушные шарики
Как раз сегодня я принесла, ребята , вам подарок. А вот что это за подарок
нужно отгадать загадку:
Я большой, но пустой.
Взлечу в небо над землёй.
И не гордый, но надутый,
Ниткой толстою опутан.
Я с детьми, всегда был дружный,
И зовусь я…
ШАР ВОЗДУШНЫЙ.
Шарик не надутый. Ребята, какого цвета шарик? А на какую фигуру он
похож? (Дети рассматривают его выделяют характерные признаки: цвет,
размер, форма, тянется, мнется, через него ничего не видно).
Воспитатель: Потрогайте, какой шарик на ощупь?
-Дети: Он гладкий, мягкий.
Воспитатель:
-Из чего сделан?
Дети:
- Из резины.
Воспитатель:
- Попробуйте его разорвать. Получилось?
Дети:
-Нет, он прочный.
Воспитатель:
- Резина растягивается. Давайте попробуем его надуть. Что с ним
произошло? Каким он стал?
Дети:
-Большим, круглым.
Воспитатель:
- Что внутри шара?
Дети:
-Воздух.
Воспитатель:
-Да, в шарик попал воздух, вот он и растянулся, потому что резиновый. А
когда сдувается, то становится маленьким.
Игра «Надуем шарик»
( дети изображают надутый шарик ).
Выдох – ртом
Вдох – носом
«Надуваем быстро шарик, он становится большой. (Дети делают
дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют). Воспитатель
надувает шарик, привязывает ниточку такого же цвета. Дети рассматривают
шарик, отмечают, какие удивительные превращения произошли с маленьким,
худеньким шариком (он стал большим, прозрачным).
- Ребята, давайте научим нашего Зайчика рисовать воздушные шары, чтобы
он был в настроении. Мы нарисуем и подарим красивые воздушные шарики,
своим мамам, потому что нарисованные шары не лопаются.
- А чтобы наши пальчики не устали, давайте мы их разомнем.
Пальчиковая игра «Шарик»
(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик. (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с
другом - шарик надут)
Он становится большой. (Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел - (Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!
ПОКАЗ С ОБЪЯСНЕНИЕМ
- Садитесь поудобнее и внимательно смотрите, я покажу вам как надо
правильно держать карандаш и рисовать им. Я беру карандаш в правую руку
и держу его тремя пальцами между большим и средним, придерживаю
указательным сверху. Вот так. (Показываю).
- Посмотрите, кончик карандаша заточен, им мы и будем рисовать. Сильно
нажимать на него нельзя, он может сломаться. Правой рукой я буду рисовать,
а левой рукой придерживать бумагу. ). Рисуем круг не отрывая карандаша ,
соединяем два конца и легкими движениями руки закрашиваем шарик . Что
не хватает нашему шарику? (Ответы детей). Правильно, что бы наш шарик
не сдулся и не улетел нужно нарисовать веревочку, вот так.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- А теперь ребятки взяли карандаши. Все вместе проводим в воздухе
округлую линию. Соединяем один конец с другим, таким образом, чтобы у
нас получился шарик. И подрисовываем к шарику линию-веревочку.
- Молодцы!
- Кисточку держим тремя пальцами, правой рукой.
- А теперь рисуем на бумаге и теперь легкими движениями руки
закрашиваем шарики. Старайтесь не выходить за круг. Давайте постараемся,
чтобы шарики у нас получились красивые, а зайка будет ходить и смотреть,
как вы умеете красиво рисовать.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (с зайкой)
- Мне зайка сказал, какие у всех красивые шарики получаются. Молодцы!
- Ребята видите, как вас зайка хвалит, он даже перестал плакать.
(Дети выполняют, воспитатель помогает)
Посмотрите, какие красивые и разноцветные шарики у вас получились.
Давайте покажем, их друг другу и нашему Зайчику (дети показывают
рисунки друг другу).
- Ребята, Зайчик мне сказал, что ему очень понравилось, как вы рисовали,
теперь он побежит домой, что бы нарисовать шарик для своей мамы,
ведь нарисованный шарик ни когда не лопнет.
Давайте скажем зайчику до свиданья и поиграем в игру «Раздувайся пузырь»
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно мы постепенно расширяем круг и держимся за руки до тех
пор, пока круг не станет большой. Затем идем по кругу, проговаривая слова:
Он летел, летел, летел
и за веточку задел
Дети опускают руки и приседают, говорят: пш-ш-ш-ш-ш