Автор: Волкова Ирина Викторовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ №174
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: В детский сад с удовольствием, или родителям о детях, которые посещают ДОУ.
Раздел: дошкольное образование
В детский сад с удовольствием!
1.
Не исчезайте незаметно
Обязательно попрощайтесь при расставании с
ребенком в детском саду (но, помните, долгие
проводы-лишние слезы, поэтому переодев
ребенка
и
совершив
ритуал
прощания,
передавайте ребенка воспитателю).
2.
Четко говорите ребенку, когда вы его заберете (когда ты погуляешь/пообедаешь/поспишь)
3.
Придумайте ритуал прощания
Это некое быстрое позитивное действие,
которое настраивает ребенка на расставание.
Например, кто-то машет ребенку и выражает
слова любви и посылает воздушный поцелуй,
когда уходит. Кто-то целует ребенка в обе
щечки и желает хорошего денечка. Кто-то
целует в середину ладошки ребенка и просит
приложить ее к своей щечке, почувствовать, как сильно его любят. Каждая семья может
придумать свой ритуал, который поможет «настроиться» ребенку на пребывание в детском
саду. Главное- ритуал выполняется позитивно (с улыбкой) и уверенной (в том, что день у
ребенка пройдет хорошо) мамой (папой/бабушкой/дедушкой).
4.
Играйте по дороге в детский сад (с целью отвлечь ребенка от негативных переживаний)
*Словесные
игры:
-
кто
больше
назовет
животных/растений/имен…
- съедобное-несъедобное
(родитель называет различные предметы, а
ребенок соглашается (говорит «да», хлопает в
ладоши либо кивает) или нет с тем, съедобен ли
данный предмет, затем игра усложняется и
предметы называет не только родитель, но и
ребенок по очереди)
- большой-маленький
(называются
все
большие
и
маленькие
предметы в поле зрения родителя и ребенка)
- что какого цвета
(например, трава зеленая, а что еще зеленое,
покажи (назови)? Зеленые листья на деревьях,
зеленая футболка у дяди, зеленый велосипед у
мальчика… )
- бывает- не бывает
(родитель называет фразу, ребенок должен
хлопнуть в ладоши (кивнуть или сказать «да»),
если это бывает и покрутить головой в знак несогласия: собака варит суп, продавец работает в
магазине, банан соленый, пол бежит по кошке, зимой идет снег, небо зеленое, снеговик лепит
девочку Машу, ложка упала на потолок, ветер качает деревья…)
- а что, если бы (у собак выросли крылья/на деревьях росло печенье/ из
крана тек сок…)
*Учите стихотворения или придумывайте истории/сказки
*Считайте по дороге деревья (только машины, только фонари или, усложняя игру, можно
считать предметы двух категорий: одна машина, один фонарь, две машины, два фонаря и т.д.)
*Придумывайте, чем займетесь вечером
Способы снятия напряжения в условиях группы.
1.
Объятия. Выброс окситоцина позволяет снизить уровень стресса и беспокойства.
2.
Покачивания. Когда ребенок напряжен, обнимите его и делайте легкие покачивания из
стороны в сторону.
3.
Дыхательные упражнения. Мыльные пузыри, одуванчики, вертушка-пропеллер.
4.
Физическая
активность.
Хлопки/
топотание-
по
10раз.
Можно
чередовать
в
определенной последовательности 2 хлопка 1 топанье и т.п.; прыжки: высоко/далеко, а
месте, по кругу.
5.
Массаж.
6.
Лепка из пластилина, тесте.
7.
Песни с движениями – логоритмика.
8.
Любые виды танца и движений под музыку.
9.
Рисование – неважно чем и неважно на чем.
10. Пение песен.
11. Зрительная гимнастика.