Напоминание

В детский сад с удовольствием, или родителям о детях, которые посещают ДОУ.


Автор: Волкова Ирина Викторовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ №174
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: В детский сад с удовольствием, или родителям о детях, которые посещают ДОУ.
Раздел: дошкольное образование





Назад




В детский сад с удовольствием!

1.

Не исчезайте незаметно

Обязательно попрощайтесь при расставании с

ребенком в детском саду (но, помните, долгие

проводы-лишние слезы, поэтому переодев

ребенка

и

совершив

ритуал

прощания,

передавайте ребенка воспитателю).

2.

Четко говорите ребенку, когда вы его заберете (когда ты погуляешь/пообедаешь/поспишь)

3.

Придумайте ритуал прощания

Это некое быстрое позитивное действие,

которое настраивает ребенка на расставание.

Например, кто-то машет ребенку и выражает

слова любви и посылает воздушный поцелуй,

когда уходит. Кто-то целует ребенка в обе

щечки и желает хорошего денечка. Кто-то

целует в середину ладошки ребенка и просит

приложить ее к своей щечке, почувствовать, как сильно его любят. Каждая семья может

придумать свой ритуал, который поможет «настроиться» ребенку на пребывание в детском

саду. Главное- ритуал выполняется позитивно (с улыбкой) и уверенной (в том, что день у

ребенка пройдет хорошо) мамой (папой/бабушкой/дедушкой).

4.

Играйте по дороге в детский сад (с целью отвлечь ребенка от негативных переживаний)

*Словесные

игры:

-

кто

больше

назовет

животных/растений/имен…

- съедобное-несъедобное

(родитель называет различные предметы, а

ребенок соглашается (говорит «да», хлопает в

ладоши либо кивает) или нет с тем, съедобен ли

данный предмет, затем игра усложняется и

предметы называет не только родитель, но и

ребенок по очереди)

- большой-маленький

(называются

все

большие

и

маленькие

предметы в поле зрения родителя и ребенка)

- что какого цвета

(например, трава зеленая, а что еще зеленое,

покажи (назови)? Зеленые листья на деревьях,

зеленая футболка у дяди, зеленый велосипед у

мальчика… )

- бывает- не бывает

(родитель называет фразу, ребенок должен

хлопнуть в ладоши (кивнуть или сказать «да»),

если это бывает и покрутить головой в знак несогласия: собака варит суп, продавец работает в

магазине, банан соленый, пол бежит по кошке, зимой идет снег, небо зеленое, снеговик лепит

девочку Машу, ложка упала на потолок, ветер качает деревья…)

- а что, если бы (у собак выросли крылья/на деревьях росло печенье/ из

крана тек сок…)

*Учите стихотворения или придумывайте истории/сказки

*Считайте по дороге деревья (только машины, только фонари или, усложняя игру, можно

считать предметы двух категорий: одна машина, один фонарь, две машины, два фонаря и т.д.)

*Придумывайте, чем займетесь вечером

Способы снятия напряжения в условиях группы.

1.

Объятия. Выброс окситоцина позволяет снизить уровень стресса и беспокойства.

2.

Покачивания. Когда ребенок напряжен, обнимите его и делайте легкие покачивания из

стороны в сторону.

3.

Дыхательные упражнения. Мыльные пузыри, одуванчики, вертушка-пропеллер.

4.

Физическая

активность.

Хлопки/

топотание-

по

10раз.

Можно

чередовать

в

определенной последовательности 2 хлопка 1 топанье и т.п.; прыжки: высоко/далеко, а

месте, по кругу.

5.

Массаж.

6.

Лепка из пластилина, тесте.

7.

Песни с движениями – логоритмика.

8.

Любые виды танца и движений под музыку.

9.

Рисование – неважно чем и неважно на чем.

10. Пение песен.

11. Зрительная гимнастика.



В раздел образования