Напоминание

Подготовка к сочинению   по картине   И . Бродского  « Летний сад осенью».


Автор: Анна Георгиевна Гаврикова
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ "Таловская средняя общеобразовательная школа
Населённый пункт: БУРЯТИЯ РЕСПУБЛИКА, ПРИБАЙКАЛЬСКИЙ РАЙОН, ТАЛОВКА
Наименование материала: Презентация
Тема: Подготовка к сочинению   по картине   И . Бродского  « Летний сад осенью».
Раздел: среднее образование





Назад




Подготовка к сочинению

по картине

И . Бродского

« Летний сад осенью

».

ТИП УРОКА

: урок развития речи.

7 класс.

1. познакомить учащихся с новым видом

описания картины;

2. воспитывать и развивать культуру

написания письма;

3. учить выражать свои впечатления в

сочинении-письме;

4. развивать творческую

самостоятельность, умение излагать

свои мысли в письме;

5. воспитывать любовь к искусству.

Цели:

Цели:

Выдающийся живописец и

график,

широко известный в нашей

стране и за рубежом.

Заслуженный деятель

искусств России (1938).

Член Общества имени

А. И. Куинджи, АХРР, Союза

русских художников (c 1924).

Директор (с 1934)

Всероссийской

Академии художеств в

Ленинграде.

Исаак Израилевич

Бродский

(1883-1939)

Исаак Израилевич

Бродский

(1883-1939)

Портрет художника

И.И. Бродского

Автор И.Е.Репин

Портрет художника

И.И. Бродского

Автор И.Е.Репин

В 1902 – 1908 годах

И.И. Бродский учился в

Петербургской Академии

художеств, в стенах которой

он испытал благотворное

влияние великого русского

художника – реалиста

И. Е. Репина. В конце жизни он

писал: “От Репина я воспринял

его отношение к искусству,

любовь и серьезный подход

к искусству как делу жизни”.

Живописец занимался в

мастерской И. Е.

Репина. В начале своего

обучения Бродский

проявил интерес к

пейзажу и портрету.

Пейзажи Бродского

радуют и привлекают

своими сочными

красками, красотой

изображения природы.

«На даче».

«На даче».

Глубокий след в дальнейшей

творческой биографии

Бродского оставили его поездки

от Академии художеств в

Испанию, Францию и Италию

(1909-1911).

В эти годы окончательно

сформировались творческие

принципы искусства Бродского.

Бродский побывал на Капри в

гостях у М.Горького. Здесь

художник выполнил портрет

хозяина.

Портрет М. Горького

.1937 г.

Портрет М. Горького

.1937 г.

К середине 1910-х гг. у Исаака

Бродского уже была репутация

вполне сложившегося живописца.

Однако после 1917 года художник

резко изменил направление работы.

Произведения Бродского находятся во многих музейных

и частных собраниях, в том числе в Петербурге

работает Музей-квартира Бродского, где вместе с

работами самого художника представлены предметы

из его обширной художественной коллекции.

Музеи, где находятся картины И.И. Бродского:

Государственная Третьяковская галерея,

Государственный Русский музей, ГМИИ им. А. С. Пушкина,

Госудаpственный Владимиpо - Суздальский

Истоpико - аpхитектуpный и художественный музей-

заповедник, Севастопольский художественный музей

им. П.М. Крошицкого, Челябинская областная картинная

галерея, Музей-квартира И.И. Бродского.

«В творчестве вашем

для меня самая

ценная и близкая мне

черта – ваша ясность,

пестрые, как жизнь,

краски и тихая эта

любовь к жизни, понятой

или чувствуемой

вами как «вечная

сказка».

А.М.Горький

Могила И.И. Бродского

Могила И.И. Бродского

Скончался Исаак

Израилевич Бродский 14

августа 1939 года в

Ленинграде, похоронен на

Литераторских мостках

Волковского кладбища.

Скончался Исаак

Израилевич Бродский 14

августа 1939 года в

Ленинграде, похоронен на

Литераторских мостках

Волковского кладбища.

«К весне» 1906

«К весне» 1906

«Золотая осень» 1907

«Золотая осень» 1907

«Сквозь ветви»

1907

«Сквозь ветви»

1907

Портрет жены художника Л.М. Бродской на террасе

1908

Портрет жены художника Л.М. Бродской на террасе

1908

«Заимка» 1910

«Заимка» 1910

«Италия» 1911

«Италия» 1911

«Автопортрет с дочерью» 1911

«Автопортрет с дочерью» 1911

«Опавшие листья»

1915

«Опавшие листья»

1915

«Зима»

1922

«Зима»

1922

«Аллея парка»

1930

«Аллея парка»

1930

1.

Вспомните, что такое сочинение?

2.

Назовите составные части сочинения?

3.

Какие типы речи вы знаете?

Сочинение - вид творческого задания, письменная

самостоятельная работа учащихся; изложение

собственных мыслей, переживаний, суждений,

намерений.

С. различаются по типу речи

(описание, повествование, объяснение, рассуждение)

Оно может быть написано в любом жанре

художественной, публицистической и научной

речи: статья, рецензия, эссе, очерк, дневник,

путешествие, эпистолярный жанр.

Словарная работа

Эпистолярный – написанный в форме писем,

состоящий из писем.

Эпистолярный жанр - совокупность чьих-либо

писем. От слова epistole (греч.) – послание.

Письмо – письменная речь, беседа, посылаемая

от одного лица другому. (В.И.Даль).

Письмо – бумага с написанным текстом,

посылаемая кому-либо для сообщения чего-либо,

для общения с кем-либо на расстоянии.

Адресат – тот, кому адресовано письмо.

Адресант – тот, кто адресует кому-либо письмо.

Элементы письма в сочинении

:

1. обращение

2. подпись

3. дата

4. место написания

Из синтаксических средств дружеского

письма наиболее существенны следующие:

1

. обращение

2. вопросительные и побудительные

предложения

3. конструкции с местоимениями 2-го лица

благодаря чему устанавливается взаимопонимание

между автором письма и адресатом.

Картина написана в

1932 году,

относится к

лучшим работам

художника.

Произведение

проникнуто

поэзией, автору

удалось создать

удивительно

тонкий и

правдивый образ

природы.

«Летний сад осенью»

«Летний сад осенью»

- Какие строчки из известных

стихотворений вам

вспоминаются, глядя на эту

картину?

- Какие строчки из известных

стихотворений вам

вспоминаются, глядя на эту

картину?

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле...

Федор Тютчев

Осень пришла в Летний сад.

Ветер игривый шалеет.

Жёлтые листья летят

И устилают аллею.

Кружит и кружит листва

В полдень погожий, осенний.

Тонких ветвей кружева,

Чёткие, тёмные тени.

Клёны все обнажены –

Листья сорвал уже ветер.

Всюду в аллее видны

Взрослые люди и дети.

Кто пришёл поговорить,

Кто посидеть, что нередко.

От непогоды укрыть

Может кого-то беседка.

Солнце лишь только порой

С неба лучами играет...

Света и тени игрой

Нас полотно поражает!..

Иван Есаулков

описал картину

Бродского стихами

Иван Есаулков

описал картину

Бродского стихами

Рассматривание репродукции.

– Что мы видим на картине?

-

К какому жанру живописи относится это полотно?

-

Что такое «пейзаж»?

- Как вы понимаете название картины?

– Какое настроение у вас возникает?

– Вы гуляете в парке, к вам подходит корреспондент и

просит рассказать вас, часто ли вы здесь гуляете и почему

вам нравится здесь бывать? Что вы ему на это ответите?

– Какой стиль будет у вашего высказывания?

– Изменится ли ваш стиль, если об этом вы будете

сообщать в письме своему другу?

– Каков будет тип вашего письма?

– Какова будет основная мысль вашего текста?

– Сколько частей у вас должно быть?

– О чём нужно писать в первой, второй, третьей части?

1. О чем эта картина?

2. Какое время года

запечатлел художник?

3. Каков, по-вашему,

замысел художника?

4. Какое чувство вызывает

природа?

5. В каких красках

исполнена картина?

6. Какие цвета преобладают?

аллея, уходящая вдаль,

осенняя аллея

наполнена удивительным

светом.

на дорожку ложатся

прозрачные темные тени,

на тенистых пятнах видны

опавшие листья,

еще ярче смотрятся

светлая, просторная, чистая…

аллея, уходящая вдаль,

осенняя аллея

наполнена удивительным

светом.

на дорожку ложатся

прозрачные темные тени,

на тенистых пятнах видны

опавшие листья,

еще ярче смотрятся

светлая, просторная, чистая…

Аллея

- дорога, обсаженная по обеим

сторонам деревьями,

кустарником, или дорожка в

саду, в парке.

Какие краски

использует

автор для

описания неба?

Какую роль играет

оно в картине?

Небо

Синее, облачное, с просветами, глубокое,

густое, дымчатое, свинцовое, молчаливое …

Синее, облачное, с просветами, глубокое,

густое, дымчатое, свинцовое, молчаливое …

Какими нарисованы деревья?

Какими мы видим стволы

деревьев?

Какого цвета листья?

Почему их мало?

Деревья

высокие стволы

деревьев с опадающими

желтыми листьями,

безлиственные,

прозрачные,

заворожённые,

тонкие…

высокие стволы

деревьев с опадающими

желтыми листьями,

безлиственные,

прозрачные,

заворожённые,

тонкие…

беседка стоит на возвышенности,

гостеприимная беседка,

одинокая беседка,

освещённая лучами солнца,

строение лёгкое и воздушное,

пустая беседка,

красивая, деревянная , большая,

спрятавшаяся среди деревьев,

небольшая аккуратная лестница,

аркообразные окна,

ажурные или резные перила,

необычной архитектуры,

защита от непогоды...

беседка стоит на возвышенности,

гостеприимная беседка,

одинокая беседка,

освещённая лучами солнца,

строение лёгкое и воздушное,

пустая беседка,

красивая, деревянная , большая,

спрятавшаяся среди деревьев,

небольшая аккуратная лестница,

аркообразные окна,

ажурные или резные перила,

необычной архитектуры,

защита от непогоды...

-

крытая легкая постройка

для отдыха в саду, в парке.

Беседка

Чем заняты люди?

Помогает ли пейзаж понять настроение людей?

Люди

люди гуляющие в парке,

радостные дети,

небольшие фигурки людей, чернеющие силуэты,

не спеша прогуливаются по аллее сада,

наслаждаются последними погожими осенними

днями...

люди гуляющие в парке,

радостные дети,

небольшие фигурки людей, чернеющие силуэты,

не спеша прогуливаются по аллее сада,

наслаждаются последними погожими осенними

днями...

Обязательно в работу нужно включить эпитеты

и сравнения, хорошо продумать подбор признаков.

Обязательно в работу нужно включить эпитеты

и сравнения, хорошо продумать подбор признаков.

Краски

Художник использовал преимущественно приглушенные,

«осенние» тона. Тонкие темные деревья, сероватое, с

проблесками голубизны небо, желтовато-рыжая листва

на деревьях — все говорит о приходе осени.

- нежные, тусклые, невзрачные, тёплые, дымчатые…

Настроение, ощущение.

Картина передает зрителю ощущение спокойствия,

неотвратимости осени, усталости природы, и

одновременно можно почувствовать радостную

энергию.

1.

Обращение к другу.

2. Картина И.И. Бродского «Летний сад

осенью»:

а) общее впечатление от пейзажа картины;

б) своеобразие красок аллеи сада;

в) описание неба, деревьев; беседки;

г) люди, наслаждающиеся красотой

осеннего дня;

д) настроение, вызванное картиной.

3. Прощание, подпись, дата, место написания.

Примерный

план сочинения:

Примерный

план сочинения:

Художник И. Бродский создал …

Одним из талантливейших мастеров …

Личность художника И.Бродского …

Моё внимание привлёк…

Меня заинтересовало творчество….

Сегодня на уроке мы познакомились с …

Как же начать сочинение?

Как же начать сочинение?

Художник: живописец, творец, Исаак

Израилевич, мастер кисти, Бродский, он.

Картина: полотно, репродукция, холст,

произведение искусства.

Чтобы избежать повторов

Чтобы избежать повторов

Изобразить, нарисовать, показать,

стоять, любоваться, облететь, гулять,

лететь, наслаждаться, восхищаться,

шелестеть, лежать, висеть, плыть,

дуть, сидеть, идти, ехать, вызвать,

задуматься, увядать, желтеть,

шуршать, порхать, размышлять…

Подбор рабочих материалов и языковая

подготовка

Подбор рабочих материалов и языковая

подготовка

Какие глаголы можно использовать при

написании сочинения?

И

н

ф

ор

м

а

ц

и

я

о

д

о

м

аш

н

е

м

з

а

д

а

н

и

и

.

У

п

р

а

ж

н

е

н

и

е

4

4

.

Н

а

п

ис

а

ть

с

о

чи

н

е

н

и

е

в

в

и

д

е

п

и

с

ь

м

а

с

в

о

е

м

у

д

р

у

г

у

,

о

п

и

ш

и

т

е

в

н

е

м

о

с

е

н

н

и

й

п

а

р

к,

в

к

о

т

о

р

о

м

в

ы

п

о

б

ы

в

а

л

и

в

п

р

о

ш

л

ы

е

в

ы

хо

д

н

ы

е

.

Н

е

з

а

б

у

д

ь

т

е

з

а

в

е

р

ш

и

ть

пи

с

ь

м

о

,

по

пр

о

щ

а

ть

с

я

с

д

р

у

го

м

.

Н

а

ч

а

ть

п

и

с

ь

м

о

ну

ж

н

о

с

о

б

р

а

щ

е

н

и

я

.

Спасибо за работу

на уроке!



В раздел образования