Авторы: Троцкая Любовь Александровна, Баисова Алтынай Мусабиевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 78 "Ивушка"
Населённый пункт: г. Сургут ХМАО-Югра
Наименование материала: Технологическая карта занятия
Тема: "Корзина грибов"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №78 «ИВУШКА» (МБДОУ №78 «ИВУШКА»)
Технологическая карта занятия по аппликации
на тему «Корзина грибов»
в группе компенсирующей направленности
№12 «Одуванчик»
среднего дошкольного возраста 4– 5 лет
Воспитатели:
Троцкая Л.А. Баисова А.М.
Сургут, 2023г.
Тема:«Корзина грибов»
Цель:Закреплять у детей практические навыки аппликации.Учить наклеивать части
изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению
результатов работы, к их оценке.
Задачи:
Обучающие:
Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении);
учить различать съедобные и несъедобные грибы; учить выделять части гриба по
геометрическим
формам (ножка
-
овал,
шляпка
-
полукруг);
формировать
композиционные умения расположения изображения на всей плоскости листа;
закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.
Развивающие:
Развивать
чувство
формы,
композиции;
Развивать активный словарь детей (названия грибов).
Воспитательные:
Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их
оценке. Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Образовательная область:Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие,
Художественно-эстетическое развитие.
Оборудование:
•Ноутбук, проектор,
• Корзина с грибами прикрытая платочком
• Колонка, аудио запись « Звуки леса »
• Шапочки съедобных грибов по количеству детей
• Муляжи грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор,
бледная поганка)
• Презентация.
Раздаточный материал:
•Корзина для грибов, нарисованная и наклеенная на лист бумаги квадратной формы
так, чтобы осталось место для наклеивания грибов
• шляпки грибов
• ножки грибов
• клей-карандаш
• салфетки
•осенние листочки (природный материал)
• клеёнки (на каждого ребенка)
№
Этапы занятия
Ход занятия
Время
Деятельность педагога
Деятельность детей
1
Организационный
момент
Дети входят под музыку про осень
с осенними листочками
- Ребята, посмотрите к нам пришли
гости. Давайте поздороваемся, и
подарим гостям хорошее
настроение.
- Давайте встанем в круг и
возьмёмся за руки.
Дети здороваются с гостями
(дети с ладошки сдувают
хорошее настроение гостям).
Мы сейчас пойдем направо
1, 2, 3.
А теперь пойдем налево 1, 2,
2 мин
(Дети вместе с воспитателем
становятся в круг).
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Кладут листочки
3.
В центре круга соберемся 1,
2, 3
И на место все вернемся 1, 2,
3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
(Дети совместно с
воспитателем выполняют
упражнения в
соответствии с текстом).
2
Основная часть
-Давайте вспомним, какое время
года сейчас на улице?
-Осень.
2 мин
-Ребята, сегодня я предлагаю вам
отправиться в увлекательное
путешествие в осенний лес. Вы
готовы?
Воспитатель включает аудио
запись «Звуки леса»
Вот и осень к нам пришла,
Нас в дорогу позвала.
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать.
-Да!
Дети идут по кругу, затем
садятся на стульчики
Сюрпризный
момент
Под музыку входит Белочка с
корзиной грибов:
-Здравствуйте, ребята!
Я сегодня пришла с полной
корзиной, а чего? вы узнаете из
загадки.
Шляпка есть и есть нога,
На ноге нет сапога!
И нога и шляпка -
Вкусный суп ребяткам!
К шляпке лист ольхи прилип...
Ну, конечно это - . !
Белочка убирает платочек и
показывает корзину грибов.
Ребята, посмотрите сколько грибов,
да все разные! Только одни можно
собирать, а другие нельзя.
Посмотрите внимательно, кто-то
знает какой из них нельзя собирать
и почему?
Правильно, ребята. Это мухомор,
его нельзя собирать, потому что это
несъедобный гриб, он ядовит и
опасен для жизни человека. Но в
природе он растет не просто, им
лечатся некоторые звери. Мухомор
является лекарством для зверей.
-А какие еще грибы вы знаете?
-Где растут грибы?
-А кто мне скажет, чем еще
отличаются грибы.
Здороваются с белочкой.
-Гриб
-Ответы детей (мухомор)
14 мин
-А чем похожи эти грибы?
- А как вы думаете, какие фигуры
необходимы, чтобы получить
изображение гриба. (слайд с
геометрическими фигурами)
-Молодцы, гриб состоит изовала-
это ножка, и полукруга-это шляпка.
А сейчас я вам предлагаю
поиграть в игру: «Поймай
грибок»
В центре лежит обруч, в нем стоит
грибник. Грибы ходят по кругу под
музыку.
Когда
музыка
останавливается,
«грибы» разбегаются. «Грибник»
ловит «грибы» и отводит их в круг.
-Молодцы ребята.
Воспитатель:
-А
сейчас
я
предлагаю
вам
пригласить белочку в гости к нам в
группу
и
сделать
аппликацию
«Корзина грибов». (слайд готовый
продукт деятельности)
Ответы детей
-У них разные по цвету
шляпки
-У всех грибов есть шляпка
и ножка
-Овал, полукруг
Дети
надевают
шапки
грибов, выбираем грибника
Закрыть глаза, повернуться
вокруг себя
Дети приступают
к аппликации под негромкую
музыку.
Работа выполняется по показу
Воспитатель:
-У каждого из вас на столе стоит
поднос с раздаточным материалом.
Сегодня мы с вами будем собирать
грибочки в корзинку. А для этого
вам сначала нужно подготовить
свои корзиночки, найдите их, это
будет наша основа.
Давайте вспомним, на какую
геометрическую фигуру похожа
ножка гриба? Находим и
приклеиваем на корзинку
Шляпка у гриба?
Оформление выставки на тему
«Корзина грибов».
Овал
полукруг
3
Итог занятия
- Молодцы, ребята! Я рада, что всё
у вас получилось.
Ели вам наше сегодняшнее занятие
понравилось, то подарите нашей
гостье желтый листочек.
Наше занятие закончено.
Ответы детей
2 мин