Напоминание

"Знакомство с латиноамериканским танцем Самба"


Автор: Светлана Валерьевна Сенюткина
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ЦВР "Золотой ключик"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Знакомство с латиноамериканским танцем Самба"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Управление образования администрации Советского района

муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

«Центр внешкольной работы «Золотой ключик»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Знакомство с латиноамериканским танцем Самба»

Автор: Сенюткина С.В.,

педагог дополнительного

образования

г. Нижний Новгород

2022г.

Аннотация

Данная методическая разработка предназначена для детей 1-го года обучения, которые,

испытывают большое желание заниматься хореографией и расширять свои танцевальные

возможности, ориентируясь на разнообразные танцевальные направления.

I. Пояснительная записка

Бальные танцы – вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами

пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений

человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание,

которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.

Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих существ и

обществ. За долгую историю человечества он изменялся, отражая культурное развитие.

Существует огромное множество видов, стилей и форм танца. Бальный танец – многогранный

вид искусства, исключительно органично сочетающий в себе высокую динамику исполнения,

красоту линий и позиций, мягкость пластики движений танцоров. Бальные танцы, до недавнего

времени относясь к числу наиболее массовых средств художественного воспитания, имеют

свою историю возникновения, становления и развития, определенные методические наработки

в отношении преподавания. Учитывая то, что бальные танцы, в отдельной части, перешли на

качественно новый уровень, признанные Олимпийским комитетом России как вид спорта, они в

настоящее время получили импульс для дальнейшего развития и популяризации.

Са

́

мба - бразильский танец возникший в результате слияния африканских танцев, которые

пришли в Бразилию с рабами из Конго и Анголы, с испанскими и португальскими танцами,

привезенными из Европы завоевателями Южной Америки. Первые попытки представить Самбу

в Европе относятся к 1923-24 годам, но только после второй мировой войны танец стал

популярен в Европе

. Народная самба - это

танец

импровизация,

где

танцоры,

подпевая,

соревнуются между собой в

изобретательности

и

ловкости

движений.

Возникшая в беднейших

кварталах

Рио-де-Жанейро,

"самба

лачуг"

посредством

карнавалов

получила

огромную

популярность

не

только

в

Бразилии, но и во всей

Латинской Америке. По всей

стране

открывались

школы

самбы,

в

которых

готовили

танцоров

к

выступлениям на карнавалах,

и

организовывались

оркестры.

Костюм

для

карнавальной

самбы:

бикини,

головной

убор

со

страусиными перьями и

туфли или сапоги на высокой

платформе золотого или серебряного цвета со стразами. Чтобы показать истинный характер

Самбы, танцор должен исполнить ее страстно, игриво, кокетливо. Большинство фигур,

исполняемых в Самбе, требуют активного движения бедрами. Это движение довольно трудно

исполнить, но без него танец теряет свои характерные особенности.

Темпераментные ритмичные движения, пульсирующий ритм, характерные пружинистые

покачивание бедер народной самбы легли в основу нового бального танца того же названия.

Сочетает

элементы

африканской,

португальской

и

испано-американской

музыкально-

танцевальной культур. Позже - видоизмененный бальный парный танец свободной композиции.

Бальная самба - танец активного перемещения, характеризуется сменой позиции в паре,

активными поворотами, ритмом и движением бедер. Темп быстрый.

«Танцевание - это радость и удовольствие. Если нет - это физкультура».

Направленность

программы

программа

относится

к

художественно-эстетической

направленности.

Новизна программы обусловлена тем, что обучение предусматривает реализацию авторской

концепции в части набора развивающих танцев, музыкально-подвижных игр и составления

танцевальных фигур для самого раннего возраста. Таким образом, данная

методическая

разработка является достаточно гибкой и применима для детей 7-8 лет. Обучение направлено

на

наработку

двигательных

навыков,

развитие

физической

и

функциональной

подготовленности и тесно связана с программой стрейч-гимнастики.

Актуальность.

Необходимость

методической

разработки

обусловлена

современным

социальным

заказом

на

организацию

содержательного

досуга

детей

и

подростков.

Дополнительное образование располагает большим потенциалом для развития детей в

неформальной обстановке, предоставляет свободу и право выбора вида деятельности, занятия в

соответствии со своими интересами. Этим формируется особая образовательная среда и

атмосфера заинтересованности всех участников образовательного процесса. Знакомство со

спортивными бальными танцами позволяют формировать у обучающихся позитивное

отношение

к

здоровому

образу

жизни,

развивать

художественно-эстетический

вкус,

воспитывать музыкально-хореографическую и общую культуру. Танец помогает решать еще

одну из важнейших задач педагогики – обучение детей социальному опыту. В процессе занятий

танцами появляются яркие примеры для подражания, намечаются ориентиры поведения и

развития характера.

Педагогическая целесообразность. Каждый танец имеет определенные исторические корни и

географическое происхождение. Приступая к изучению самба, учащиеся знакомятся с историей

его создания, узнают, в какой стране, у какого народа он произошел, в какую страну

переместился. Уклад и обычаи, характер и темперамент народа отражаются в танце, и наоборот,

изучая танец, учащиеся узнают о тех или иных народах, странах. Ритмика и бальный танец на

раннем этапе развития ребенка является действенным средством музыкально-пластического,

художественно-эстетического, нравственно-эстетического воспитания и физического развития

детей. Умение самостоятельно оценивать художественные произведения, аргументировать свои

оценки – необходимые качества активной, творческой, гармонично развитой личности.

Бальный танец – одно из средств эстетического воспитания и воспитания творческого начала в

человеке, тренировки тела, что не возможно без здорового образа жизни. Главная цель в том,

чтобы на основе интересов к латиноамериканским танцам создать благоприятные условия для

раскрытия творческих способностей формирующейся личности юного гражданина, его

способности к самовыражению в танце.

Цель: создание условий для личностного развития и творческой самореализации обучающихся

посредством бальных танцев.

Задачи:

образовательные:

• познакомить с историей развития бальных танцев;

• познакомить с основными понятиями и терминами танца;

• обучить основам исполнения танца самба;

• обучить основам построения рисунка танца;

• формировать умения и навыки исполнения танца в паре.

развивающие:

• развивать чувство ритма и музыкальность, моторно-двигательную и логическую память;

• развивать рабочий «аппарат» (опорно-двигательную систему) обучающихся;

• развивать художественно-эстетический вкус;

• развить творческую инициативу и способности к самовыражению в танце.

воспитательные:

• воспитывать музыкально-хореографическую и общую культуру;

• формировать устойчивый позитивный интерес к творческой деятельности;

• формировать коммуникативные навыки;

• формировать умения сотрудничества и сотворчества в коллективе;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональную отзывчивость на

состояние других детей и людей.

Возраст обучающихся: 7-8 лет.

Формы занятий:

Групповая

Ожидаемые результаты

знать:

• правила поведения на занятиях;

• виды музыкального сопровождения;

• основы общей и специальной физической подготовки;

• приемы музыкально-двигательной подготовки;

• приемы и способы формирования правильной осанки и танцевального стиля;

• простейшие элементы и фигуры, танцев;

• основные принципы танцевальных передвижений;

общий характер музыки;

исполнять простейшие элементы танца;

• исполнять простейшие базовые фигуры и движения;

• ритмично двигаться в соответствии с характером и темпом музыки.

Предметные:

-знание основных движений танца «Самба»;

- знание основных шагов;

- умение работать в коллективе.

Метапредметные:

- наличие положительной эмоциональной атмосферы в группе;

- владение способами снятия неуверенности в условиях коллективной деятельности.

Личностные:

- развитие координации

- развитие танцевальных данных;

- развитие интеллекта;

- развитие уверенности в себе, оценки качества своей деятельности;

- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных

целей.

Психологические условия на уроке:

- создание здоровьесберегающей среды в коллективе;

- психологически комфортная атмосфера, эмоциональное удовлетворение;

- учёт индивидуальных особенностей;

- дифференцированный и интегрированный подход.

Технические средства:

Магнитофон, флеш карта.

План урока

1.

Организационный момент:

- построение;

- поклон.

2.

Основная часть:

-знакомство с историей бального танца Самба;

-разминка;

-общий характер музыки;

-темп и динамические оттенки;

-строение музыкальной речи;

-метроритм

-знакомство с основными движениями;

-линия танца, направление движения, углы поворотов;

-игровые задания и разучивание движений.

3. Заключительная часть:

-восстановление дыхания, расслабление.

-подведение итогов.

Ход урока

Звучит бодрый марш. Дети входят в зал по одному, перестраиваются в шеренгу по 4,

продвигаются на зрителя в точку №1. С окончанием музыки останавливаются.

Поклоном дети приветствуют всех присутствующих. Педагог приветствует детей и

сообщает тему занятия, его цели и задачи.

Педагог:

Самба – бразильский танец, он обрел мировую известность благодаря бразильским карнавалам.

Самба самый красивый танец в мире, подразумевающий характерное движение бедрами. В

настоящее время входит в латиноамериканскую программу спортивных бальных танцев. Музыка

самбы имеет характерный ритм, создаваемый барабанами и маракасами.

В системе средств выразительности бального танца первостепенную роль играет музыкально-

пластический образ, воплощающий соединение духовного потенциала танцора и его телесной

выразительности, обеспечивая, таким образом, становление одухотворённого мастерства.

Разминка

Включается современная популярная музыка, что создает благоприятный фон и повышает

интерес

к

занятиям.

Задача

разминки

развитие

координации,

памяти

и

внимания.

Последовательная разработка всех основных групп суставов и мышц. Общая продолжительность

разминки – 10-15 минут. Нагрузка регулируется от степени подготовленности детей, их

индивидуальных качеств и возраста.

Общий характер музыки – дети учатся слушать музыку, воспринимать ее характер, отражать его в

движениях и пластике, музыкально-танцевальных импровизациях.

Темп – выполняются движения в различных темпах (подскоки, галоп, разные виды бега).

Вырабатывается умение не только сохранять заданный темп, но и ускорять и замедлять его вместе с

музыкой, а также сохранять заданный темп после временного прекращения музыки.

Строение музыкальной речи – дети учатся четко определять (не только на слух, но и вместе с

движениями) вступление, окончание вступления, начало и окончание части, периода, предложения,

фразы, акцентировать конец музыкально-танцевальной фразы (притопом, хлопком, прыжком,

соскоком на обе ноги и т. д.).

Динамические оттенки – выполняются движения с различной амплитудой, разной силой

мышечного напряжения в зависимости от динамических оттенков музыкального сопровождения.

Строение музыкальной речи – дети учатся четко определять (не только на слух, но и вместе с

движениями) вступление, окончание вступления, начало и окончание части, периода, предложения,

фразы, акцентировать конец музыкально-танцевальной фразы (притопом, хлопком, прыжком,

соскоком на обе ноги и т. д.).

Метроритм – Ритм остро или средне-синкопированный. Самба имеет очень характерный ритм,

создаваемый барабанами и маракасами на котором делают акцент для его лучшего соответствия

национальным

бразильским

музыкальным инструментам.

Музыкальный

размер: 2/4 с

преобладающим ударным акцентом на втором ударе каждого такта. Темп 52-54 такта в минуту.

Ритм и длительности: во многих фигурах Самбы есть шаги, исполняемые с разной

длительностью. Дети учатся воспринимать сильную и слабую доли на слух, отмечая в

движениях сильную долю хлопком, взмахом платка, притопом, а также на слух определять

музыкальные размеры 2/4,3/4,4/4, осознанно выполняя движения в этих размерах.

Знакомство с основными движениями.

Педагог: В танце «Самба» необходимо четко соблюдать последовательность подачи информации о

движении. Разучиваем движения от простого к сложному, - от медленного к быстрому, - смотрим и

повторяем, - вместе с педагогом. Ставится задача через образное восприятие обогатить набор

движений, развить координацию, разработать мышцы стопы, научить ориентироваться в зале и

выполнять различные команды педагога.

Положение в паре

Освоение элементов происходит постепенно, поэтому можно идти по пути параллельного

освоения фигур, т.е. не ждать, пока будет освоена полностью одна фигура, а работать сразу над

несколькими элементами одинаковой сложности. В результате такой работы у детей расширяется

двигательный кругозор, и освоение танца, в целом, происходит быстрее. Освоение быстрых танцев

сложных по координации происходит постепенно путем протанцовывания в медленном темпе или в

полтемпа под ту же музыку. Перемена темпа развивает чувство ритма.

Главное осознание:

1.

куда наступаем;

2.

как ставим ногу;

3.

что делает колено;

4.

как работают бедро;

5.

что делает корпус;

6.

движение руками;

7.

куда направлен взгляд.

Параллельное изучение сразу двух-трех движений разнообразит занятие, переключит

внимание и повысит интерес у ребят. Дети мыслят образами и поэтому не могут понять логики и

конкретности законов движения. Поэтому необходимо сформировать привычки и навыки на

эмоциональном уровне, играя с ними в те или иные образы.

«Пружинки»

Исходное положение: дети встают лицом к зеркалу в шахматном порядке

Педагог: Представляем, что мы пружинки.

Дети полностью включают свою фантазию:

пружинят на одной ноге, в присядку, на руках и т.д. Особенность игры в том, что нужно

обязательно попадать в музыку.

«Маятник»

Исходное положение: дети встают лицом к зеркалу в шахматном порядке

Правила игры: Представляем, что мы маятники, раскачиваемся из стороны в сторону, но

обязательно в музыку. Чтоб развить музыкальность у детей необходимо сначала прохлопывать

в музыку с педагогом, потом протанцевать с педагогом и дать возможность детям

самостоятельно поиграть, но обязательно поправлять детей работающих не в музыку.

Необходимо обратить внимание: на очень плавные движения вверх и вниз, музыкальность.

Фигура «Основное движение»

Партия партнерши:

Исходное положение: ЛН прямая ПН согнута в колене. Взгляд на партнера. Руки в позиции

«Стеклышко»

«Раз» - шаг ПН вперед с одновременным плие. Взгляд на партнера. Руки в позиции

«Стеклышко»

«И» - подставка ЛН с одновременным подъемом на носки. Взгляд на партнера. Руки в позиции

«Стеклышко»

«Два» - подставка ПН с одновременным плие. Взгляд на партнера. Руки в позиции

«Стеклышко»

«И» - подъем на носки. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Стеклышко»

«Три» - шаг ЛН назад с одновременным плие. Взгляд на партнера. Руки в позиции

«Стеклышко»

«И» - подставка ПН с одновременным подъемом на носки. Взгляд на партнера. Руки в позиции

«Стеклышко»

«Четыре» - подставка ЛН с одновременным плие. Взгляд на партнера. Руки в позиции

«Стеклышко»

Партия партнера

Исходное положение: ПН прямая ЛН согнута в колене. Взгляд на партнера. Руки в позиции

«Стеклышко»

«Раз» - шаг ЛН вперед с одновременным плие. Взгляд на партнера. Руки в позиции

«Стеклышко»

«И» - подставка ПН с одновременным подъемом на носки. Взгляд на партнера. Руки в позиции

«Стеклышко»

«Два» - подставка ЛН с одновременным плие. Взгляд на партнера. Руки в позиции

«Стеклышко»

«И» - подъем на носки. Взгляд на партнера. Руки в позиции «Стеклышко»

«Три» - шаг ПН назад с одновременным плие. Взгляд на партнера. Руки в позиции

«Стеклышко»

«И» - подставка ЛН с одновременным подъемом на носки. Взгляд на партнера. Руки в позиции

«Стеклышко»

«Четыре» - подставка ПН с одновременным плие. Взгляд на партнера. Руки в позиции

«Стеклышко»

Необходимо обратить внимание: на очень плавные движения вверх и вниз при переступании с

ноги на ногу.

Предлагаемые игры

«Лужа»

Исходное положение: дети встают лицом к зеркалу в шахматном порядке

Правила игры: Детям нужно переступить через лужу. Переступаем вперед, назад, в стороны, по

диагоналям. Задача детей переступить через «лужу» «не замочив ноги».

Для легкого восприятия материала читаем стих

Мы пружинки заводные

-Самба ход прямо и влево

Мы пружиним три, четыре

-Продолжаем самба ход назад и вправо

Руки мы поднимем раз

-Виски влево и вправо, раскрыли руки в стороны

И бедром покажем класс

-Виск влево, шаг вправо, довести бедро вправо

Громко читаем стих и показываем, читаем еще раз дети повторяют после слова «класс» все

замирают педагог поправляет ребят.

Фигура «Раскручивание с руки»

Партия партнерши

Исходное положение: ПН прямая ЛН натянута в стороне. Взгляд от партнера. ПР в контакте, ЛР

открыта наверх кисть «сломана»

«Раз» - подкрутка на ПН в ПС ЛН закрыта колено в колено. Взгляд на партнера. ПР в контакте,

ЛР опущена вниз.

«И» - подставка ЛН. Взгляд на партнера. ПР в контакте, ЛР опущена вниз.

«Два» - подкрутка на ПН в ПС ЛН закрыта колено в колено. Взгляд на партнера. ПР в контакте,

ЛР в контакте.

«И» - акцент. Взгляд на партнера. ПР в контакте, ЛР открыта наверх кисть «сломана».

«Три» - подкрутка на ЛН в ЛС ПН закрыта колено в колено. Взгляд от партнера. ПР в контакте,

ЛР опущена вниз.

«И» - подставка ПН. Взгляд от партнера. ПР в контакте, ЛР опущена вниз.

«Четыре» - подкрутка на ЛН в ЛС ПН закрыта колено в колено. Взгляд от партнера. ПР в

контакте, ЛР готова к открытию.

«И» - акцент. Взгляд от партнера. ПР в контакте, ЛР открыта наверх кисть «сломана».

Партия партнерши

Исходное положение: ПН прямая ЛН натянута в стороне. Взгляд прямо. ПР в контакте, ЛР

открыта на уровне плеча в сторону кисть «сломана».

«Раз» - шаг ЛН на крест в ПС ноги закрыты колено в колено. Взгляд прямо. ПР в контакте, ЛР

открыта на уровне плеча в сторону кисть «сломана».

«И» - шаг в ПС ПН с одновременным поднятием на носки, вес тела на «центральном балансе».

Взгляд прямо. ПР в контакте, ЛР открыта на уровне плеча в сторону кисть «сломана».

«Два» - шаг ЛН на крест в ПС с одновременным уходом в плие, ноги закрыты колено в колено.

Взгляд прямо. ПР в контакте, ЛР открыта на уровне плеча в сторону кисть «сломана».

Фигура «Виски влево и вправо»

Партия партнерши

Исходное положение: ПН прямая ЛН натянута в стороне. Взгляд на партнера. ПР в контакте,

ЛР открыта на уровне плеча в сторону кисть «сломана».

«Раз» - шаг на ЛН в ЛС. Взгляд на партнера. ПР в контакте, ЛР открыта на уровне плеча в

сторону кисть «сломана».

«И» - подставка ПН назад, с одновременным поднятием на носки, ноги закрыты колено в

колено. Взгляд на партнера. ПР в контакте, ЛР открыта на уровне плеча в сторону кисть

«сломана».

«Два» - переступить с ПН на ЛН, с одновременным уходом в плие, ноги закрыты колено в

колено. Взгляд на партнера. ПР в контакте, ЛР открыта на уровне плеча в сторону кисть

«сломана».

«И» - акцент с углублением в плие. Взгляд на партнера. ПР в контакте, ЛР открыта на уровне

плеча в сторону кисть «сломана».

«Три» - шаг на ПН в ПС. Взгляд на партнера. ПР в контакте, ЛР открыта на уровне плеча в

сторону кисть «сломана».

«И» - подставка ЛН назад, с одновременным поднятием на носки, ноги закрыты колено в

колено. Взгляд на партнера. ПР в контакте, ЛР открыта на уровне плеча в сторону кисть

«сломана».

«Четыре» - переступить с ЛН на ПН, с одновременным уходом в плие, ноги закрыты колено в

колено. Взгляд на партнера. ПР в контакте, ЛР открыта на уровне плеча в сторону кисть

«сломана».

«И» - акцент с углублением в плие. Взгляд на партнера. ПР в контакте, ЛР открыта на уровне

плеча в сторону кисть «сломана».

Предлагаемые игры:

«Комод»

Исходная позиция: дети встают лицом к зеркалу в шахматном порядке.

Правила игры: Представляем, что рядом с нами комод, задача детей захлопнуть ящички бедром.

На раз делаем шаг и сильный удар бедром.

Фигура «Ботафого»

Исходное положение: ЛН прямая ПН натянута в стороне. Взгляд прямо. Руки открыты на

уровне плеча в стороны кисти «сломаны»

«Раз» - шаг накрест вперед ПН в ЛС. Взгляд прямо. Руки открыты на уровне плеча в стороны

кисти «сломаны»

«И» - подставка ЛН с одновременным плие и подкруткой на ПН в ПС. Взгляд прямо. Руки

открыты на уровне плеча в стороны кисти «сломаны»

«Два» - вынос ЛН назад в сторону с одновременным поднятием на носки. Взгляд прямо. Руки

открыты на уровне плеча в стороны кисти «сломаны»

«И» - перенос веса тела с ЛН на ПН с одновременным уходом в плие на ПН, ЛН натянута.

Взгляд прямо. Руки открыты на уровне плеча в стороны кисти «сломаны»

«Три» - шаг накрест вперед ЛН в ПС. Взгляд прямо. Руки открыты на уровне плеча в стороны

кисти «с

ломаны»

«И» - подставка ПН с одновременным плие и подкруткой на ЛН в ЛС. Взгляд прямо. Руки

открыты на уровне плеча в стороны кисти «сломаны»

«Четыре» - вынос ПН назад в сторону с одновременным поднятием на носки. Взгляд прямо.

Руки открыты на уровне плеча в стороны кисти «сломаны»

«И» - перенос веса тела с ПН на ЛН с одновременным уходом в плие на ЛН, ПН натянута.

Взгляд прямо. Руки открыты на уровне плеча в стороны кисти «сломаны»

Исполняется одинокого и мальчиком и девочкой, может исполняться в параллельной позиции и

по диагоналям в разные стороны с проводом партнерши под рукой.

Необходимо обратить внимание: на работу бедрами, плавное плие и подъем на носки.

Предлагаемые игры

«Шкаф»

Исходная позиция: дети встают лицом к зеркалу в шахматном порядке.

Правила игры: представляем, что рядом с нами шкаф, который нужно отодвинуть бедром. На

раз делаем шаг и сильный удар бедром.

Восстановление дыхания, расслабление.

1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз (кисти чуть ниже коленей), выпрямляясь и разгибаясь,

руки на пояс (вдох), наклон вперед (кисти чуть ниже коленей), – выдох

2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз, руки к плечам, затем вверх – глубокий вдох, руки к

плечам, вниз, наклон вниз кисти опустить до коленей) – медленный выдох.

3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. Медленно поднимая руки вверх, встать на носки,

расслабить кисти, встать на всю стопу, руки к плечам, руки вниз, наклон вперед (кисти до

коленей), голову вперед, наклониться еще ниже, опустить голову вниз и задержаться на 2-3

секунды.

Подведение итогов

Педагог: "А давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились и что узнали?"

-узнали, откуда появился танец «Самба»;

-познакомились с музыкальным ритмом и характером танца;

-разучили основные движения и постановки;

-импровизировали, играли и конечно танцевали!

Педагог: "Мне хочется поблагодарить вас за работу. Надеюсь, вы поняли, что искусство танца

требует определенного труда и творчества. А теперь прощаемся! Всем спасибо, до новых

встреч!!! Делаем поклон.

Список литературы:

1. «Бальные танцы» - Автор: Алекс Мур;

2. «Техника Латинских танцев» - Автор: Уолтер Лайред;

3. Назарова А. Игровой стретчинг. Учебное пособие. С-Петербург,2005. 30с

4. Учебно-методические рекомендации по организации работы с целым классом. Год: 2006.

Издатель: Шутиков Ю. Н.;

5. Нина Рубштейн "Что нужно знать, чтобы стать первым" "Танцор, Пара" Год: 2009. Издатель:

Кручинин Л. Ю.;

6. Техника исполнения европейских танцев Квикстэп. Год: 2009. Издатель: Имперское

общество учителей танцев;

7. Техника исполнения европейских танцев Фокстрот Год: 2009 Издатель: Имперское общество

учителей танцев;

8. Безуглая, Г. А. Музыкальный анализ в работе педагога-хореографа / Г. А. Безуглая. – СПб. :

Лань, 2015. – 272 с. – (Учебники для вузов. Специальная литература).



В раздел образования