Автор: Клетченкова Ольга Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ №142
Населённый пункт: Оренбургская обл., г.Оренбург
Наименование материала: Проект
Тема: Удивительный мир насекомых
Раздел: дошкольное образование
Презентация проекта
«Мир забавных насекомых»
Составила: Клетченкова О.В
.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 142»
Актуальность проекта:
•
Насекомые – самая многочисленная группа
животных. Проект поможет расширить знания
и представления детей о насекомых, об
особенностях внешнего вида, строения. Детям
хочется узнать, чем питаются насекомые, зачем
живут, как защищаются от врагов. Проект
сформирует у детей бережное отношение к
насекомым и даст представление о значимости
насекомых в растительном и животном мире.
Паспорт проекта
Цель проекта: Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их
отличительные и общие признаки (наличие шести ног, разделенного на три
части туловища и усиков), формировать осознанное бережное отношение к
природе, формировать начало экологической культуры. Задачи проекта: -
формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка,
муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения; -
воспитывать бережное отношение к живому; - развивать эмоциональную
отзывчивость; - развивать коммуникативные навыки; - формировать навыки
исследовательской деятельности. - закреплять представления о том, что в
природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится
в великом равновесии.
Участники проекта: дети старшей группы, родители.
Вид проекта: информационно -познавательный, творческий.
Сроки реализации проекта: декабрь 3 месяца.
Разработчик проекта: Клетченкова О.В.
Формы работы с детьми
Беседы
Дидактические игры
Творческая
деятельность
Наблюдение
Подвижные игры
Рассматривание
иллюстраций
Чтение художественной
литературы
Труд в природе
Заучивание
стихотворений,пословиц
Этапы реализации проекта.
Познавательное развитие
Тема «Загадочный мир насекомых».
Цель: расширить представления детей о
жизни насекомых.
Задачи: формировать умение узнавать и
называть насекомых по внешнему виду,
расширять и систематизировать знания
детей о насекомых (бабочках, муравьях,
пчёлах, жуках, местах их обитания,
характерных особенностях. Дать детям
представление о роли того или иного
насекомого в природе. Познакомить детей с
образом их жизни. Воспитывать бережное
отношение к природе.
- Отгадывание загадок.
- Наблюдения за насекомыми с целью
расширения кругозора и экологических
представлений.
Развитие речи
Цель: формировать навыки составления короткого рассказа о насекомых.
Задачи: развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог. Развивать
мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.
Формировать умение слушать художественные произведения, отгадывать
загадки.
Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским
народным сказкам с героями-насекомыми.
- Знакомство с литературными произведениями: «Дюймовочка» Г. Х.
Андерсен, «Приключения муравьишки» А. Бианки, «Кузнечик и кузнечики» Г.
Глушнев, «Муха-Цокотуха» К. Чуковский, В.Нестеренко «Паучок»,
В. Митько «Я кузнечика ловил».
- Разучивание стихов о насекомых.
- Рассматривание иллюстраций, картин о насекомых.
- Беседы «Что такое насекомое?», «Польза и вред от насекомых».
- Игры-драматизации: «Муха-цокотуха» К. Чуковский;
«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.
- Словесная игра «Выбери и расскажи» (Это пчела - трудолюбивое насекомое.
Собирает с цветов сладкий сок, который называется нектар. Из нектара пчела
делает мед. Живет в ульях и дуплах).
Социально-коммуникативное развитие
Цель: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой
деятельности.
Задачи: Во время игр развивать интерес к окружающему миру. Закреплять
правила безопасного поведения при взаимодействии с насекомыми.
- Сюжетно-ролевая игра: «В гостях у Мухи - Цокотухи».
- Дидактические игры: «Подбери рифму», «Где ты живешь?» «Что сначала, что
потом», «Что изменилось?», «Четвертый лишний».
Художественно-эстетическое развитие
Цель: развивать творческие способности.
Задачи: Развивать способность запоминать и исполнять небольшие песенки,
передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.
Закреплять изобразительные умения детей.
- Рисование: «Бабочки».
- Аппликация: «Божья коровка».
- лепка «Муравьишка».
- Слушание и разучивание песенок «В траве сидел кузнечик» муз. В.
Шаинского, сл. Н. Носова; «Встаньте дети, встаньте в круг» муз. А. Спадавеккиа,
сл. Е. Шварца.
Физическое развитие
Цель: Формировать умение передавать в движениях и жестах
повадки некоторых насекомых.
Задачи: Формировать умение координировать речь с
движениями. Поднять эмоциональный и мышечный тонус;
развивать пластику и выразительность движений; закрепить
знания о способах передвижения насекомых.
- Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь»,
«Поймай комара», «Найди свой домик», «Паук и мухи»,
«Летает, прыгает, ползает» (изображать способы
передвижения насекомых) и др.
Заключительный этап
Итоговое мероприятие: Оформление выставки детских работ.
Макет «Муравейник»
Ожидаемый результат:
У детей расширены представления о многообразии
насекомых, дети могут различать насекомых по внешнему
виду; бережно относиться к насекомым. Обогащен
словарный запас.
Взаимодействие с родителями
дошкольников
1.Разучивание стихов о насекомых в
семейном кругу
2.Памятка для родителей «Первая помощь
при укусах насекомых»
3.Домашнее задание для детей и родителей
- составление описательного рассказа о
насекомом
I этап
II этап
III этап