Напоминание

Удивительный мир насекомых


Автор: Клетченкова Ольга Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ №142
Населённый пункт: Оренбургская обл., г.Оренбург
Наименование материала: Проект
Тема: Удивительный мир насекомых
Раздел: дошкольное образование





Назад




Презентация проекта

«Мир забавных насекомых»

Составила: Клетченкова О.В

.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 142»

Актуальность проекта:

Насекомые – самая многочисленная группа

животных. Проект поможет расширить знания

и представления детей о насекомых, об

особенностях внешнего вида, строения. Детям

хочется узнать, чем питаются насекомые, зачем

живут, как защищаются от врагов. Проект

сформирует у детей бережное отношение к

насекомым и даст представление о значимости

насекомых в растительном и животном мире.

Паспорт проекта

Цель проекта: Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их

отличительные и общие признаки (наличие шести ног, разделенного на три

части туловища и усиков), формировать осознанное бережное отношение к

природе, формировать начало экологической культуры. Задачи проекта: -

формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка,

муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения; -

воспитывать бережное отношение к живому; - развивать эмоциональную

отзывчивость; - развивать коммуникативные навыки; - формировать навыки

исследовательской деятельности. - закреплять представления о том, что в

природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится

в великом равновесии.

Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Вид проекта: информационно -познавательный, творческий.

Сроки реализации проекта: декабрь 3 месяца.

Разработчик проекта: Клетченкова О.В.

Формы работы с детьми

Беседы

Дидактические игры

Творческая

деятельность

Наблюдение

Подвижные игры

Рассматривание

иллюстраций

Чтение художественной

литературы

Труд в природе

Заучивание

стихотворений,пословиц

Этапы реализации проекта.

Познавательное развитие

Тема «Загадочный мир насекомых».

Цель: расширить представления детей о

жизни насекомых.

Задачи: формировать умение узнавать и

называть насекомых по внешнему виду,

расширять и систематизировать знания

детей о насекомых (бабочках, муравьях,

пчёлах, жуках, местах их обитания,

характерных особенностях. Дать детям

представление о роли того или иного

насекомого в природе. Познакомить детей с

образом их жизни. Воспитывать бережное

отношение к природе.

- Отгадывание загадок.

- Наблюдения за насекомыми с целью

расширения кругозора и экологических

представлений.

Развитие речи

Цель: формировать навыки составления короткого рассказа о насекомых.

Задачи: развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог. Развивать

мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

Формировать умение слушать художественные произведения, отгадывать

загадки.

Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским

народным сказкам с героями-насекомыми.

- Знакомство с литературными произведениями: «Дюймовочка» Г. Х.

Андерсен, «Приключения муравьишки» А. Бианки, «Кузнечик и кузнечики» Г.

Глушнев, «Муха-Цокотуха» К. Чуковский, В.Нестеренко «Паучок»,

В. Митько «Я кузнечика ловил».

- Разучивание стихов о насекомых.

- Рассматривание иллюстраций, картин о насекомых.

- Беседы «Что такое насекомое?», «Польза и вред от насекомых».

- Игры-драматизации: «Муха-цокотуха» К. Чуковский;

«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.

- Словесная игра «Выбери и расскажи» (Это пчела - трудолюбивое насекомое.

Собирает с цветов сладкий сок, который называется нектар. Из нектара пчела

делает мед. Живет в ульях и дуплах).

Социально-коммуникативное развитие

Цель: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой

деятельности.

Задачи: Во время игр развивать интерес к окружающему миру. Закреплять

правила безопасного поведения при взаимодействии с насекомыми.

- Сюжетно-ролевая игра: «В гостях у Мухи - Цокотухи».

- Дидактические игры: «Подбери рифму», «Где ты живешь?» «Что сначала, что

потом», «Что изменилось?», «Четвертый лишний».

Художественно-эстетическое развитие

Цель: развивать творческие способности.

Задачи: Развивать способность запоминать и исполнять небольшие песенки,

передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.

Закреплять изобразительные умения детей.

- Рисование: «Бабочки».

- Аппликация: «Божья коровка».

- лепка «Муравьишка».

- Слушание и разучивание песенок «В траве сидел кузнечик» муз. В.

Шаинского, сл. Н. Носова; «Встаньте дети, встаньте в круг» муз. А. Спадавеккиа,

сл. Е. Шварца.

Физическое развитие

Цель: Формировать умение передавать в движениях и жестах

повадки некоторых насекомых.

Задачи: Формировать умение координировать речь с

движениями. Поднять эмоциональный и мышечный тонус;

развивать пластику и выразительность движений; закрепить

знания о способах передвижения насекомых.

- Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь»,

«Поймай комара», «Найди свой домик», «Паук и мухи»,

«Летает, прыгает, ползает» (изображать способы

передвижения насекомых) и др.

Заключительный этап

Итоговое мероприятие: Оформление выставки детских работ.

Макет «Муравейник»

Ожидаемый результат:

У детей расширены представления о многообразии

насекомых, дети могут различать насекомых по внешнему

виду; бережно относиться к насекомым. Обогащен

словарный запас.

Взаимодействие с родителями

дошкольников

1.Разучивание стихов о насекомых в

семейном кругу

2.Памятка для родителей «Первая помощь

при укусах насекомых»

3.Домашнее задание для детей и родителей

- составление описательного рассказа о

насекомом

I этап

II этап

III этап



В раздел образования