Автор: Воробьёва Алена Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Крапивинский детский сад №1 "Солнышко "
Населённый пункт: пгт Крапивинский
Наименование материала: формы дошкольного образования
Тема: Вариативность современной системы дошкольного образования
Раздел: дошкольное образование
Вариативность
современной системы
дошкольного
образования
Формы дошкольного
образования
Государст
венная
ДОО
Муницип
альная
ДОО
Частная
ДОО
Автономная
ДОО
Дошкольную образовательную организацию
создает учредитель.
В настоящее время функционируют
следующие формы ДОО:
Форма ДОО
Учредитель ДОО
Государственная
ДОО
•
органы управления власти;
•
органы управления субъектов
Федерации.
Муниципальная
ДОО
•
органы местного самоуправления.
Автономная ДОО
•
органы местного самоуправления
(органы управления власти;
органы управления субъектов
Федерации);
•
коллектив ДОО.
Частная
ДОО
•
частные юридические
организации (лица);
•
частные физические лица
(организации);
•
общественные организации;
•
политические организации;
•
религиозные организации.
Виды ДОО
Вид ДОО зависит от услуг, которые она оказывает.
В настоящее время функционируют следующие
формы ДОО:
•
Детский сад присмотра и ухода
•
Детский сад
•
Детский
сад
для
детей
раннего
дошкольного
возраста
•
Детский сал общеразвивающего вида
•
Детский сад компенсирующего вида
•
Детский сад присмотра и оздоровления
•
Детский сад комбинированного вида
•
Детский сад для детей предшкольного возраста
•
Центр развития – детский сад
•
Детский сад по присмотру и уходу – осуществляет
деятельность по присмотру и уходу за детьми без
реализации основной общеобразовательной
программы.
•
Детский сад – педагогическая деятельность
осуществляется только в рамках основной
общеобразовательной программы.
•
Детский сад для детей раннего возраста –
реализует основную общеобразовательную
программу дошкольного образования для
воспитанников от 2 месяцев до 3 лет; создает
условия для социальной адаптации и ранней
социализации воспитанников.
•
Детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по
одному из направлений развития воспитанников
(познавательно-речевое, социально-личностное,
художественно-эстетическое или физическое).
•
Детский сад компенсирующего вида –
осуществляет деятельность по
квалифицированной коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом развитии детей.
•
Детский сад присмотра и оздоровления –
осуществляет деятельность по проведению
санитарно-гигиенических, лечебно-
оздоровительных и профилактических
мероприятий и процедур.
•
Детский сад комбинированного вида – осуществляет
деятельность общеразвивающей, компенсирующей,
оздоровительной и комбинированной
направленности в разном сочетании.
•
Центр развития ребенка - детский сад –
осуществляет деятельность по развитию
воспитанников по нескольким направлениям.
•
Детский сад для детей предшкольного
(старшего дошкольного) возраста – реализует
основную общеобразовательную программу
дошкольного образования для воспитанников в
возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным
осуществлением деятельности по обеспечению
равных стартовых возможностей для обучения
детей в общеобразовательной школе.
Группы ДОО
Основной структурной единицей ДОО является
группа воспитанников дошкольного возраста.
Наполняемость групп, их количество,
возрастная периодизация и направленность
определяется учредителем
Виды групп по возрастному принципу
комплектации
одновозрастные разновозрастные
(2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, (группу посещают дети
5-6 лет, 6-7 лет) разных возрастов, но в
каждой не более 3 возрастов)
Виды групп по направленности:
•
группы присмотра и ухода,
•
оздоровительные группы,
•
группу общеразвивающего вида,
•
группы компенсирующего вида,
•
группы комбинированного вида.
•
Группы по присмотру и уходу направлены на
социализацию и формирование у детей практически
ориентированных навыков, в том числе с учетом
особенностей психофизического развития без
реализации основной общеобразовательной
программы.
•
Оздоровительные группы создаются для детей с
туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей
и других категорий детей, нуждающихся в
длительном лечении и проведении для них
необходимого комплекса специальных лечебно-
оздоровительных мероприятий. В группах
оздоровительной направленности осуществляются
дошкольное образование воспитанников в
соответствии с образовательной программой, а также
комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-
оздоровительных и профилактических мероприятий
и процедур.
•
Общеобразовательные группы осуществляют
дошкольное образование в соответствии с
образовательной программой.
•
Компенсирующие группы направлены на
осуществление квалифицированной коррекции
недостатков в физическом и (или) психическом
развитии и дошкольное образование детей с
ограниченными возможностями здоровья в
соответствии с образовательной программой.
•
Комбинированные группы – осуществляется
совместное образование здоровых детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья в
соответствии с образовательной программой, с
учетом особенностей психофизического развития
и возможностей воспитанников.
Виды групп по времени пребывания
•
группа
кратковременного
пребывания
(3-5
часов),
•
группа
сокращенного
дня
пребывания
(8-10
часов),
•
группа полного дня пребывания (12 часов),
•
группа продленного дня пребывания (14 часов),
•
группа круглосуточного пребывания (24 часа).
Группы кратковременного пребывания
(альтернативный вид) в соответствии с
направленностью делятся на:
•
Адаптационная группа - для детей от 2 месяцев до 3
лет. Группа создается в целях обеспечения ранней
социализации детей и адаптации их к поступлению в
ДОО.
•
Группа развития - для детей от 3 до 7 лет. Группа
создается с целью всестороннего развития детей, их
социализации в коллективе сверстников и взрослых.
•
Группа выходного дня. Такая группа создается по
заявкам родителей.
•
Группа подготовки к школе – для детей 6—7 лет.
Группа создается в целях обеспечения одинаковых
стартовых возможностей для обучения детей в школе.