Напоминание

Мой край родной – частица великой Отчизны большой


Авторы: Долгова Альбина Николаевна, Сапожникова Лариса Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "НОШ"
Населённый пункт: г. Ядрин Чувашская Республика
Наименование материала: Классный час
Тема: Мой край родной – частица великой Отчизны большой
Раздел: начальное образование





Назад




Мой край родной – частица великой Отчизны большой

Цель урока: формирование представления учащихся о малой Родине - Чувашской Республике, воспитание патриотизма и любви к

Родине, её прошлому и настоящему.

Задачи урока:

- познакомить школьников с новыми словами этнос и этноним;

- воспитывать у детей любовь к своей Родине, к истории и национальной культуре;

- воспитывать толерантное отношение к представителям разных народов и национальностей нашей страны;

- развивать культуру диалога на уроке;

- совершенствовать умения школьников в работе с различной информацией.

Планируемые результаты (предметные) – усвоение понятий «Отечество», «Родина», «малая родина», «культурные традиции»,

«этноним», «этнос».

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные - Умение ставить задачи, овладевать учебными навыками, выполнять логические операции.

Регулятивные - Навык целеполагания, саморефлексии, самокоррекции.

Коммуникативные -

Навык публичного выступления, аргументирование собственной точки зрения, понимание собеседника,

передача чувств с помощью вербальных и невербальных средств общения, умение работать в команде.

Личностные - Формирование у детей образа родной страны как Родины, как многонационального государства, огромного по своей

территории, богатого природными ресурсами, народными традициями, историей; воспитание в детях радости и гордости за то, что мы

родились и живем в России; пробуждение желания стать наследниками славных традиций русской истории.

Формы и методы обучения - Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический.

Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке – Учебник Е. В. Енькиной «Родной край» , Песня «С

Чего Начинается Родина», музыка для физкультминутки «Я,ты,он,она», стихи Г. Ладонщикова «Родная земля»;

Средства ИКТ, используемые на уроке - Компьютер, экран, электронная презентация.

1

Технологическая карта урока

Этап (элемент)

урока

Методический

прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые умения

I.

Организацио

нный момент

Фронтальная беседа

Добрый день, дорогие дети!

Сегодня у вас пройдет первый урок в этом

учебном году. Мы все долго не виделись,

некоторые долго не общались. Я предлагаю вам

сначала улыбнуться и повторить: «Я рад(а)

встрече».

- Я вас поздравляю с Днем знаний, с днем

новых мечтаний. С 1 Сентября! Пусть этот

учебный год будет весьма успешным,

плодотворным, интересным и насыщенным.

Желаю много отличных отметок, великолепных

выступлений и талантливого проявления себя.

А для этого пусть будут силы, имеется терпение

и не пропадает целеустремленность.

Ребята, попрошу вас закрыть глаза и в тишине

загадайте желание, каким для себя вы хотите

видеть этот учебный год, для чего вы будете

ходить в школу…

Да будет так!

Приветствуют друг

друга

Загадывают желания

Проявляют

эмоциональную

отзывчивость к

веселым вопросам,

пробуждающим

любознательность

Личностные

компетенции: «Вижу,

слышу, чувствую».

II.

Организация

и

самоорганиза

Фронтальная беседа.

Самостоятельная формулировка учащимися

темы урока.

Показ слайдов под аудиозапись песни М.

Регулятивные УУД:

«Сбор информации».

2

ция учащихся

в ходе

усвоения

материала.

Организация

обратной

связи

Матусовского, В. Блантера «С чего начинается

Родина»)

- Ребята, что вы чувствовали, когда слушали эту

песню, просматривали иллюстративный

материал?

- О чем прозвучавшая песня?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на

уроке?

А тему сегодняшнего классного часа мы

возьмем из строчек стихотворения Г.

Ладонщикова «Родная земля»

Холмы, перелески,

Луга и поля —

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей —

Частица великой

Отчизны моей.

О какой родине говорится в стихотворении?

Где мы делаем свои первые шаги?

Продолжите, пожалуйста, предложение с

строчками из стихотворения

Мой край родной…

Слушают учителя,

отвечают на вопросы.

Предлагают тему урока

-В родном краю

Частица великой

Отчизны моей.

Коммуникативные

УУД:

Парная работа

Познавательные

УУД:

«Прием информации».

3

- Ребята, сформулируйте тему сегодняшнего

урока.

Тема нашего классного часа «Мой край родной

– частица великой Отчизны большой»

А что такое родина?

- Что вы знаете о стране, в которой мы живём?

- Почему мы считаем Россию своей Родиной?

И действительно, наша Родина красивая,

богатая, огромная. Мы только сейчас садимся за

парты, а на Дальнем Востоке давно закончился

первый учебный день, скоро наступит ночь. В

России проживает около 200 разных народов.

На каком языке разговаривают жители

Чувашии?

Беседа «Чувашия – моя малая родина»

1.

Покажите флаг и герб нашей

республики;

Синквейн к слову

Родина

Родина.

Малая, большая.

Родиться, жить,

помнить.

Место, где родился

человек.

Отечество.

Отвечают на вопросы

Среди других плакатов

находят герб и флаг

Чувашской Республики

Форма групповой

рефлексии

4

2.

Назовите столицу Чувашской

республики;

3.

Назовите знаменитых людей чувашской

земли. Чем они прославили нашу

республику?

К нам на урок пришли куклы Сарине, Сентти,

Илемпи и Атнер (из книги Е. Енькка

«Чувашские куклы»), давайте с ними

поздороваемся на чувашском языке.

Куклы хотят, чтобы вы помогли им нарядиться.

Работа учащихся с учебником.

Рассмотрим карту-схему России.

Россия состоит из 85 регионов (субъектов).

Найти свой регион (21)

В нашей стране 22 республики, 9 краев, 46

областей, 3 города федерального значения, 4

автономных округа, 1 автономная область.

Назовите соседей нашей республики?

Называют г. Чебоксары

И. Я. Яковлев, К. В.

Иванов, К. В. Иванов,

Никита Бичурин, А. Г.

Николаев…

Сывлёх сунатёп

Сарине…

Наряжают куклы в

чувашские костюмы,

пользуясь картой-

схемой расположения

этнических групп

чувашей в ЧР.

Учебник Е. В.

Енькиной «Родной

край»

Стр. 49

Стр. 52- 53

Марий Эл, Татарстан,

Ульяновская область,

Мордовия,

Нижегородская

область).

Познавательные УУД:

«Визуализация

понятия».

Познавательные УУД:

«Прием информации».

5

У регионов есть свои государственные

символы.

У каждого из республик есть свой родной язык,

своя традиционная культура и название –

этноним.

Поздороваться с детьми на разных языках.

- Салам лийже! (Марийский язык)

- Исәнмесез! (Татарский язык)

- Шумбрат! (Мордовский язык)

Физкультминутка

Я, ТЫ. ОН, ОНА

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа

слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Обними соседа справа, обними соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья.

Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Находят плакаты с

государственными

символами.

Работа по толковому

словарю.

Учащиеся повторяют за

учителем

Повторяет и слова, и

движения

6

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу

слева!

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Посмотрите на себя - вместе мы сто тысяч "Я"!

Познакомимся с культурой наших соседей, с их

национальными костюмами и национальной

кухней.

Смотрят презентацию

Ш. Проверка

полученных

результатов.

Коррекция.

Форма проверки

полученных

результатов,

осуществление

коррекции

Творческая работа.

Упражнение «Слово-магнит».

- Какие слова «притягиваются» к слову

«Россия»? (ассоциации)

Вместо точек вставить слова – области или

республика

… называются по имени главного города.

… называются по имени этноса

Групповая работа

Познавательные

УУД: «Визуализация

понятия» в форме

групповой рефлексии.

IV

Подведение

итогов

Рефлексия по

достигнутым или

недостигнутым

образовательным

результатам.

Практическая итоговая работа.

На сегодняшнем уроке мы отправились в

увлекательное путешествие, где мы

познакомились с культурными традициями

народов нашей страны.

Каждая республика, каждая область – это

отдельный мир. Давайте представим этот мир с

помощью своих ладоней.

Обводят ладошку на

цветной бумаге и

вырезают.

Коммуникативные

УУД:

форма групповой

рефлексии.

7

Все мы разные, но мы все вместе живём,

трудимся, учимся и гордимся своей Родиной.

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один – черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой – готовит мёд.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех – одна.

Каждый человек желает своей Родине всего

самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей

стране, республике, городу?

Чтение стихотворения

Оформляют на доске

символ дружбы

народов.

Рефлексия

- Что запомнилось из урока?

- Над чем хочется задуматься?

- Продолжите предложения:

Мне было легко…

Мне помогло…

Было трудно…

В будущем я бы хотел (а)…

- Вам понравился наш урок? Поаплодируйте,

кому урок понравился.

Итак, мы поблагодарили друг друга за работу на

8

уроке

9



В раздел образования