Напоминание

"Как у нашего кота..."


Автор: Якуба Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с № 4 "Сказочный город"
Населённый пункт: Славянск - на - Кубани
Наименование материала: Познавательно-игровой проект
Тема: "Как у нашего кота..."
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ЧУРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 Г.СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

Познавательно-творческий проект

на тему:

«Как у нашего кота…»

Выполнила:

воспитатель

Якуба Наталья Александровна

г.Славянск-на-Кубани, 2023

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: фронтальный

Продолжительность проекта: 01.03.2023-15.03.2023 г.г.

Участники: дети первой младшей группы, родители

Актуальность проекта:

Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть…

Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним

рядом, например, любимый котёнок. В настоящее время не все имеют

возможность держать домашних животных в доме, а любовь к братьям нашим

меньшим у детей нужно воспитывать с раннего возраста.

Поэтому проект позволяет расширить знания у детей о кошке, которая живёт

рядом с человеком. Экологическое воспитание формирует поведение и

ответственность детей за природу. Возможно, кошка – это новое представление

для малышей о мире животных

Цель проекта:

расширить кругозор детей о домашнем животном (кошке,

котятах), формировать представления о взаимосвязи человека с кошками,

способах ухода за ними, воспитание доброжелательного и заботливого

отношения к кошкам, организовать исследовательскую деятельность детей,

умение делать выводы из своих наблюдений.

Задачи проекта:

- узнавать домашнее животное на картинках и на улице, называть, отмечать

характерные особенности, сравнивать, находить отличительные признаки;

- -дать представления детям о необходимости заботы о кошке, пополнять опыт

ухода за кошкой в домашних условиях; формировать навыки безопасного

поведения с кошкой;

-развивать активную речь детей, побуждать к преобразованию слов в

ласкательные;

-закреплять повторение звукоподражаний кис-кис, мяу-мяу, мур-мур, фр-фр, ш-ш-

ш

Ожидаемые результаты

-Обогащение знаний детей о кошке;

узнавание кошек по описанию, через загадки, стихотворения;

развитие познавательных и творческих способностей в процессе совместной

деятельности;

-формирование ответственности за домашнего питомца, воспитание любви к

животным;

-развитие речи, мышления, воображения, обогащение словарного запаса;

проявление положительного эмоционального и бережного отношения к кошкам.

Формы реализации проекта:

комплексные занятия

прогулки

наблюдения

чтение художественной литературы

совместные игры со взрослым, сверстниками (подвижные, речевые, пальчиковые,

хороводные, дидактические игры)

художественная деятельность

театрализованная деятельность

музыкальная деятельность

рассматривание наглядного материала, иллюстраций, книг, открыток, просмотр

мультимедийных презентаций о кошках с котятами

самостоятельная игровая деятельность детей

Этапы проекта

Подготовительный:

- изучение и подбор практической литературы, пальчиковых, дидактических и

подвижных игр для детей и родителей,

-создание центра «Кошачья» библиотека» (книги и журналы, игрушки, рисунки

дома с детьми, раскраски для детей),

-опрос родителей «Есть ли в вашей семье домашняя кошка»

Основной этап:

Вид деятельности и формы

работы

Задачи

Прогулка

Наблюдение за кошкой и

котятами

1.

Формировать

представление

о

кошке

и

котятах,

их

внешнем

виде,

повадках

в

природе.

2.

Учить называть части тела: голова, туловище,

лапы, хвост, уши.

3.

Развивать

наблюдательность,

внимание,

память, речь.

4.

Воспитывать доброжелательное отношение к

животным.

Игровая деятельность

(совместные игры со взрослыми,

сверстниками, самостоятельная

игровая деятельность)

Игры с природным материалом

песком,

камешками.

1. Расширять кругозор о кошках, внешнем

виде и повадках.

2. Расширять словарный запас, развивать

диалогическую

речь,

мышление,

память,

фантазию, воображение.

3.

Способствовать

речевому

общению,

веточками

и

листьями

с

деревьев (на прогулке):

«Кошкины следы»

«Рыбка для кошки»

«Ходит кошка по дорожке»

«Угощенье для котят»

«Домик для кошки с

котятами»

Игры пальчиковые:

«Котик»

«Три кота»

«Котенок»

«Котятки»

«Котята»

Игры подвижные:

«Кошечка»

«Кот и мыши»

«Курочка - хохлатка»

«Кошки и котята»

«Забрось клубочек»

Игры хороводные:

«Кошки - мышки»

«Васька - кот»

«Пошел котик на торжок»

Игры речевые:

«Кто как говорит?»

«Назови ласково»

«Доскажи словечко»

Отгадывание загадок и кошках и

котятах

Сюжетно – ролевые игры:

«Магазин для животных»

эмоциональной

отзывчивости,

доброжелательному

отношению

со

сверстниками.

4.

Воспитывать

доброе,

заботливое

отношение к животным.

1.

Развивать

мелкую

моторику

и

двигательную активность рук, речь.

2. Учить производить движения в такт с

текстом.

3.

Вызвать

у

детей

позитивный

эмоциональный настрой, желание играть со

взрослым.

1. Способствовать сохранению и укреплению

здоровья детей.

2. Развивать физические и эмоциональные

качества (быстроту, ловкость, равновесие,

выносливость,

силу

воли,

внимание,

ориентировку в пространстве, глазомер).

3. Воспитывать доброжелательные отношения

со

сверстниками,

умение

сопереживать,

радоваться за друзей.

1. Учить детей играть согласно слов и правил

игры.

2.

Создать

благоприятную,

веселую

атмосферу, развивать положительные эмоции.

3. Воспитывать доброжелательные отношения

между сверстниками.

1.

Учить

звукоподражанию

кошки,

вслушиваться в текст и договаривать слова по

смыслу,

подбирать

уменьшительно

ласковые слова (кошечка, кисонька, кошечка,

котятки и др.)

2. Обогащать словарный запас, развивать

мышление,

память,

сообразительность,

связную речь.

3.

Воспитывать

доброе

отношение

к

животным.

Дидактические игры

«Накорми кошку»

«Угадай по описанию»

«Собери картинку из частей»

«Кто где живет?»

«Мамы и детки»

1.

Познакомить

детей

с

новой

игрой,

атрибутами игры, вызвать интерес и желание

поиграть.

2. Побуждать детей к принятию на себя роли:

продавца, покупателей.

3. Воспитывать доброжелательные отношения

между сверстниками.

1. Вызвать интерес к новым играм, объяснить

игровые правила.

2.

Развивать

познавательный

интерес,

любознательность,

мышление,

внимание,

речь.

3.

Воспитывать

аккуратность,

самостоятельность.

3.Непосредственно –

образовательная деятельность

познавательное развитие

«Кошка с котятами»

Художественно-эстетическое

развитие

Занятие по

изобразительной

деятельности

«Кисонька

Мурысенька,

где

была?»

(нетрадиционная художественно-

графическая

техника)

Знакомить детей с домашними животными:

кошкой и котенком, учить называть части

игрушки;

учить

отвечать

на

вопросы,

произносить

звукоподражания,

сравнивать

предметы

по

нескольким

признакам

(величине

и

цвету),

развивать

внимание,

память, речь, общую моторику, тактильные

ощущения.

Беседа «Мой друг - кошка»

Расширить

кругозор

детей

о

домашнем

животном

-

кошке;

учить

отвечать

на

поставленные

вопросы,

произносить

звукоподражания,

воспитывать

ласковое,

заботливое отношение к животным.

Беседа

«Уход

за

домашней

кошкой»

Расширить

кругозор

детей

о

домашнем

животном - кошке; уходе за кошкой; учить

принимать участие в беседе, отвечать на

поставленные

вопросы,

произносить

звукоподражания,

воспитывать

ласковое,

заботливое отношение к животным.

Ознакомление с

художественной литературой

«Кошка» Е. Чарушин

«Кошка» В. Стоянов

«Котенок» В. Берестов

р.н.с. «Кот, петух и лиса»

1. Учить внимательно слушать, запоминать

персонажей и содержание произведения.

2. Соотносить услышанное с личным опытом,

закреплять знания о кошках.

3. Развивать память, мышление, обогащать

словарный запас.

прослушивание

аудиосказки

«Кто сказал Мяу?» В. Сутеев

4. Воспитывать доброе отношение к кошкам.

Разучивание художественных

произведений (совместная

деятельность со взрослым)

Киска, брысь!

Как у нашего кота...

Серенькая кошечка села у

окошечка…

1. Разучить с детьми потешки о кошках.

2.

Побуждать

детей

произносить

за

воспитателем слова потешек, звукоподражать,

самостоятельно рассказывать потешки.

3. Развивать речь, память.

4. Прививать любовь к художественному

слову.

Рассматривание сюжетных

картин и беседы по ним:

«Кошки играют»

«Котята лакают молоко»

1. Учить внимательно рассматривать картину,

замечать детали

2. Развивать связную речь, память, мышление,

обогащать словарный запас.

3.

Воспитывать

заботливое

отношение

к

кошкам.

Художественная деятельность

(совместная деятельность со

взрослым, самостоятельная

деятельность детей)

«Как

у

котика

усы

удивительной

красы»

(на

прогулке - мелками на асфальте)

«Клубочки для котят»

(на

прогулке

-

мелками

на

асфальте)

Лепка «Сосиски для киски»

Рисование «Полосатая кошка»

Кляксография «Кот Тишка»

1. Вызвать интерес к рисованию, учить

наносить на готовый шаблон горизонтальные

прямые линии при помощи кисточки и гуаши.

2. Учить использовать различные материалы

для

худ.

деятельности:

мелки,

гуашь,

пластилин.

3. Учить раскатывать пластилин в тоненькие

колбаски и наносить на готовый шаблон по

контуру.

4.

Развивать

творческие

способности,

фантазию, умение и навыки пользования

кистью, гуашью, пластилином.

Музыкальная деятельность

Серенькая кошечка

1.

Учить

пропевать

простые

несложные

песенки, развивать музыкальность, слуховое

восприятие, эмоциональную сферу детей.

Театрализованная

деятельность:

«Игра – подражание

«Кошка с котятами»

«Кот и петух»

«Сказки про котенка»

1. Вызвать интерес к играм – инсценировкам,

желание играть вместе с воспитателем и

сверстниками.

2. Побуждать детей к участию в играх,

развивать инициативу, эмоциональную сферу

детей, положительные эмоции.

3. Воспитывать доброжелательное отношение

к кошкам.

Рассматривание иллюстраций,

картин, открыток,

фотографий, альбомов о

кошках и котятах

1.

Учить

внимательно

рассматривать

иллюстрации, воспринимать изображение.

2.

Развивать

зрительное

и

эстетическое

восприятие,

познавательный

интерес,

любознательность, мышление, речь.

3. Воспитывать доброжелательное отношение

к кошкам.

Взаимодействие с родителями:

Папка – передвижка

«Нужны ли малышу

домашние животные?»

Буклет «Расскажем о

кошках немножко»

Участие в создании

видеоролика ко дню кошек

(1 марта)

Консультация для

родителей

«Как ребенку найти

общий язык с кошкой»

Подбор стихотворений,

потешек, загадок о кошках

для составления сборника.

Совместная

изобразительная

деятельность с ребенком

«Кошки бывают разные»

Оформление выставки

детских работ «Такие

разные кошки»

Просмотр мультфильмов

дома: «Котёнок по имени

«Гав», «Кот Леопольд»,

«Трое из Простоквашино»,

«Чучело – мяучело».

1. Вызвать интерес родителей к совместной

деятельности с педагогом и детьми в ходе

проекта.

2. Приобщать родителей к воспитательному

процессу.

3. Оказывать педагогу психологическую и

дидактическую

помощь

по

организации

познавательно

игровой

и

творческой

деятельности с детьми.

4. Создать эмоциональный настрой.

Заключительный этап:

Выставка детских творческих работ по изобразительной деятельности «Такие

разные кошки», по лепке

«Сосиски для киски».

Презентация проекта.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1

Практическая деятельность

Создание познавательного центра « В гостях у КОШКИ»

Отмечаем 1 марта – День кошек!

Читаем «Пушистые» потешки,

играем в дидактическую игру «Мамы и детки»

Оформление игровых пособий в «кошачьем» стиле - музыкальные

инструменты в форме кошачьих лапок

Театр бибабо «Кот и петушок»

Итоговое мероприятие «Такие разные кошки»

Художественное слово

К.Д. Ушинский «Плутишка-кот»

Благинина «Котёнок»

Маршак С.Я. «Кошкин дом» «Перчатки» «Усатый полосатый» «Кошка

спрашивала кошку» «Шесть котят» «Кот и лодыри» «Разговор» «Два кота»

«Сказка об умном мышонке» «Белый кот» «Котята» «От чего кошку назвали

кошкой?» «В гостях у королевы»

Бульванкер «От кота до кита»

Жуковский В. «Котик и козлик»

Заболоцкий Н. «Как мыши с котом воевали»

Михалков С. «Кошки - мышки» «Котята»

Даниил Хармс «Удивительная кошка» «Однажды по дорожке» Саша Чёрный

«Про кота» «Имя» «Как кот сметану поел»

Пословицы

Мяукая, кошка не поймает мышки.

Кошка спит — мышки резвятся.

Были бы у кошки крылья, она бы всех пташек перевела.

Кошка на порог, а мышка в уголок.

Живут, как кошка с собакой

Кошке — забава, мышке — смерть.

Как кошку ни кидай - все на лапы падает.

Кошку против шерсти не гладят.

Влез кот на сало да кричит: мало!

Кошка, не играй угольком — лапку ожжешь.

Кошка играет — мышь дух испускает

Кошке — игрушки. Мышке — слезки

Если кошка проворна, то и мышь шустра.

Кота-охотника по усам узнают.

Кошачья лапка мягка, а коготок востер.

Кошка — лев для мышей.

Лакома кошка до рыбки, да в воду лезть не хочет

Загадки

Что за зверь со мной играет?-

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну, конечно, это - …

------

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днем все видит.

Берегись, мышиный род –

На охоту вышел…

-----

Мягкие лапки,

А в лапках цап-царапки.

-----

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

-----

У мышиной норы

Лежат крючья остры.

И повисли, горя,

Два зеленых фонаря

-----

Лев усатый,

Встал горбатый.

-----

Коготки прячет,

У порога плачет,

Днём спит –

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

-----

Зубастый, мохнатый

как есть начнет —

Песенку поёт.

-----

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Лапки мягоньки,

А коготки востры

Мы вымыли руки

И сели за стол.

А он неумытый

Обедать пришёл.

И с ним бесполезна

Любая беседа,

Он вымоет лапки,

Но после обеда

-----

Четыре четырки,

Две растопырки,

Один вертун

И два — как яхонты.

-----

Кто родится с усами

Мультфильмы о кошках

Пирожок

Вот так тигр

Непослушный котёнок

Кот рыболов

Котёнок по имени Гав

Кошкин дом

Чучело-мяучело

Кот Котофеич

Три котёнка

Кот Леопольд

Три кота

Кто сказал мяу?

Кот в сапогах

Как кошечка и собачка мыли пол

Приложение № 3

Картотека игр и упражнений

«Как у нашего кота…»

Подвижные игры

«Мыши и кот»

Цель: выполнять движения по сигналу, бегать по разным направлениям.

Игра: «мышки» сидят в норках - на скамейках или на стульях, вдоль стен

комнаты или по сторонам площадки. «Кошка», находится в углу площадки

или комнаты. Кошка засыпает, и мышки, веселясь, разбегаются по комнате.

Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые должны при

этом убегать в норки и занять

свои места на стульях. После того как все мышата вернутся в норки, кошка

еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место и засыпает

«Мыши водят хоровод»

Цель: развивать двигательную активность

Игра: кот выбирает себе «печку» участники берутся за руки и начинают

водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,

На печи дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

—Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот —

Разобьет наш хоровод!

«Воробушки и кот»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, убегать, находить свое

место.

Игра: на земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки»

сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне

площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки»

вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки.

«Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны

улететь в свои гнезда.

Дидактические игры

«Накорми кошку с котятами»

Цель: расширять представления детей о питании кошки и котят

Карточка с изображением кошки с котятами, карточки с продуктами питания

(мясо, рыба, молоко, трава, мышь, воробей, корм для кошек, творог, сметана,

печень, курица, каша, морковь, картофель, огурец, конфеты, колбаса, хлеб,

пирожное, апельсин, яблоко, суп, компот, чай, лимон, фасоль, горох,

кукуруза, консервы)

«Родственники кошки»

Цель: знакомить с частями тела кошки, находить животных одного

семейства, называть их окрас, особенности, называть их, находить сходство

внешнего вида и повадок

1 вариант

После правильных ответов воспитатель открывает (по одной) части кошки, и

после последнего ответа на вопрос открывается все изображение

-Как кошки моются?

-У кошки рождается один котенок, или много?

-Благодаря чему кошки двигаются бесшумно?

-Для чего кошкам хвост?

-Назовите родственников кошки.

2 вариант

Карточка кошки, составленная из частей и карточки животных

родственников (лев, тигр, пантера, рысь, гепард, оцелот, манул, лесной кот,

ирбис, ягуар, леопард – обезьяна, крокодил, крот, муха, лягушка, бабочка,

лошадь, коза, заяц, медведь, ёж, свинья, червяк)

«Мамы и детки»

Цель: знакомить с животными средней полосы России, расширять

словарный запас, учить правильной речи, формировать основы логического

мышления (обобщение, разделение на группы)

Пальчиковые игры

Пушистые котятки

Мы – пушистые котятки, (выполняем движения согласно тексту)

Носим теплые перчатки.

В них мы прячем коготки,

Ну-ка, ну-ка посмотри.

Мяу, мяу, мяу…. Умываемся мы чисто,

Моем ушки чисто-чисто,

Лапкой шерстку ловко трем,

Песню ласково поем.

Слышим мы скребется кто-то (подносим ручки к ушку, прислушиваемся)

И выходим на охоту, (топаем ножками)

Догоняем воробья, (хлоп в ладоши на последнюю долю)

Только ловим не всегда. (разводим руки в стороны)

Фыр, фыр, фыр …. (выполняем воздухе поглаживающие движения)

Лишь хозяйка скажет «киска», (гладим себя по головке)

Молочка нальет нам в миску. (делаем из ладошек чашечку)

Язычком начнем лакать, (изображаем движения язычком)

А потом ложимся спать. (быстрые ритмичные движения пальчиками, кошка

сердится)

Котята

Все котятки мыли лапки, (тереть ладошки друг о друга)

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так! (тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали,

Вот так, вот так! (приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Сладко-сладко засыпали, вот так (сложить ладони вместе под голову набок,

положив ее на ладони)

Котята

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу, локти опираются о

стол, покачиваем руками, не разъединяя их. Постукиваем соответствующими

пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых

Кошка на ладошке

Подставляй ладошку (Протягиваем вперед руку вверх ладошкой)

Расскажу про кошку (Гладим одну ладонь другой)

Будем пальчики считать? (Шевелим вытянутыми вперед пальчиками)

Будем пальчики считать! (Сживаем и разжимаем пальцы в кулачок)

Раз-два-три четыре-пять! (По очереди загибаем пальцы на руке)

Вот – кулак, (Опять пальцы сжимаем в кулак)

А вот – ладошка. (И снова разжимаем, показывая ладошку)

На ладошку села кошка! (Ставим на открытую ладонь пальцы другой руки)

И крадётся потихоньку, (Пальцами «пробегаем» по руке вверх до плеча)

И крадётся потихоньку… (Прячем пальцы второй руки под мышку)

Видно мышка там живёт!

Цап – царапки

Есть у нашей кошки лапки, (дети показывают лапки, пальцы сжаты в

кулачки)

А на лапках – цап-царапки. (обе руки выбрасывают вперед, пальцы

разжимают два раза на каждый такт)

Цап-царапки, ноготки,

Очень острые они.

Кошка целый день хлопочет, (точат «когти» – проводят пальцами по столу

разжимая и сгибая их

Коготочки кошка точит.

Наточила, спать легла (кладут руки под голову)

И во сне произнесла: Мяу (поднимают голову и произносят Мяу)

Артикуляционные игры

Звукоподражание «Кошачьи разговоры»

Цель: добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в

свободной, обычной. Автоматизировать поставленный звук в изолированном

состоянии абсолютно верно и внятно при продолжительном или

многократном повторении.

Кошка мяукает, когда хочет есть или гулять (мяу-мяу-мяу)

Если кошка довольна, то она мурлычет (мур-мур-мур)

Если кот влюблен, то мяукает громко-громко (мяу-мяу-мяу!!)

Если кошка недовольна, то выгибает спину и предупреждает шипением того,

кто вызвал ее недовольство (Ш-ш-ш)

Если кошка хочет напугать своего врага, она громко фырчит (фр-фр-фр)

«Лесенка»

Цель: развивать артикуляционный аппарат

Игрушка поднимается по лесенке. На каждой новой ступеньке чётко

произносится отрабатываемый звук.

«Звуковые дорожки»

Цель: укреплять мышцы языка

Проводим пальчиком по дорожке, произносим отрабатываемый звук.

Дорожки

До картинки добегаем и слово называем.

Музыкальные игры и песни

«Хитрый кот»

Цель: совершенствовать певческие и двигательные навыки, передавать

игровой образ, формировать умение

отмечать окончание песни, развивать коммуникативные и творческие

способности

«Как котята»

Цель: учить двигаться в паре, передавать игровой образ, выполнять

движения в соответствии со словами песни

Кошка и котята

Цель: учить различать двухчастную форму, совершенствовать певческие и

двигательные навыки, передавать игровой образ, развивать

коммуникативные и творческие способности

Песенки о кошках:

Серенькая кошечка, муз. В. Витлина

Кис-кис-мяу, автор неизвестен

Едет котик, муз. Е. Железновой

Киска, муз. Е.Железновой

Уж вы, котики-коты, колыбельная в исп. Белый свет

Кошку девочка ругала

Ромашковая кошка

Удивительная кошка

Кошка беспородная

Приложение № 4

Консультация для родителей

«Как ребенку найти общий язык с кошкой»

Составила:

воспитатель МАДОУ д/с № 4

Якуба Н.А.

г.Славянск - на - Кубани, 2023

Отношения кошек и детей никогда не были и не будут простыми. В ряде семей

кошки и дети отлично дружат, и животные защищают своих маленьких

подопечных от любых напастей, ведь дом, в котором есть ребенок и кошка, всегда

более счастливый, а от присутствия пушистого питомца выигрывают абсолютно

все! Однако нередки и случаи, когда ребенок и кошка категорически не ладят.

Какую

кошку

купить

ребенку?

Лучше всего, если пушистый питомец появится у вас дома уже тогда, когда

ребенок немного подрастет и сможет понять все прелести обладания домашним

животным. Это будет легче и для самой кошки, ведь ей не нужно будет заново

привыкать к появлению в доме ребенка, которого животное может воспринять,

как соперника. И если вы подарите питомца малышу, можете быть уверены:

ребенок и кошка, наверняка поладят! Прежде всего старайтесь подбирать более

общительных.

Кроме того, не стоит покупать ребенку и слишком ценных кошек, нуждающихся в

особом уходе - британских, шотландских или сфинксов. Такие породы кошек для

детей не представляют большой ценности, и они играют с ними, как с самыми

обычными, не подозревая, что, к примеру, британцы могут часто болеть, а

сфинксы простужаются, если вынести их на сквозняк. С другой стороны,

достаточно неплохо ладят персидские кошки и новорожденные дети. Несмотря на

то, что персы тоже достаточно эгоистичны и ревнивы, они часто бывают

достаточно флегматичными, поэтому спокойно позволяют ребенку себя тискать и

играть

с

собой,

как

придется.

И еще один нюанс: какой бы ни была кошка, лучше всего познакомить и

«подружить» ее с ребенком помогут не наставления взрослых, а совместный уход

за питомцем. Чем больше малыш помогает маме кормить кошку и убирать за ней,

тем быстрее он осознает ценность присутствия животного в доме и тем лучше

учится его понимать. Ну а сама кошка начинает видеть в ребенке еще одного

своего

хозяина,

которого

любит

не

меньше,

чем

остальных!

Кошки

и

маленькие

дети:

защитите

питомца!

Когда в доме появляется ребенок, будьте готовы к тому, что следить придется не

только за животным, но и за малышом! Увы, но маленький ребенок (вплоть до 5-6

лет) просто не понимает, что перед ним живое существо, поэтому может

обращаться с питомцем, как с игрушкой, выкручивая ему лапы и даже пытаясь

оторвать

какую-нибудь

конечность.

Если вы заметили, что ребенок мучает кошку, тут же пресеките все попытки

обидеть животное и с ранних лет приучайте малыша, что это недопустимо.

Контакт же с кошкой в такой ситуации лучше всего прекратить до того момента,

как

ребенок

вырастет.

Также позаботьтесь о том, чтобы у кошки всегда была возможность "сбежать" от

домогательств

ребенка:

предусмотрите

в

каждой

комнате

убежище

для

животного, в котором малыш не смог бы его достать. Это не обязательно должно

быть какое-то высокое место (подоконник или шкаф) - кошки прекрасно могут

спрятаться за диваном или под кроватью, а также забиться в уголок и передохнуть

от

навязчивых

ласк

и

объятий.

Болезни

кошек,

которые

передаются

человеку

Можно ли заразиться какой-либо болезнью от кошки? К сожалению, ответ на этот

вопрос - да. Безусловно, болезни от кошек человеку передаются нечасто, но это

все же случается, и лучше обезопасить себя от них сразу. Одна из них -

стригущий лишай, а также другие виды грибка. Его споры могут быть на шерсти

животного, которое может найти их на улице или даже… получить от вас же, ведь

вы их также можете занести в квартиру. Вот почему так важно всегда соблюдать

гигиену, и если вы выпускаете питомца на улицу, обязательно мыть его после

таких "прогулок". Если же вы заметили проявления грибка у вашей кошки (зуд,

появление на коже ранок, выпадение шерсти), лучше сразу покажите ее врачу и

поинтересуйтесь,

как

вам

обезопасить

себя.

Второй риск - те болезни, которыми кошки страдают, и которые могут

представлять угрозу и для их хозяев. Основная среди них - бешенство, которое

является самым опасным заболеванием и передается при укусе со слюной

животного или же через раны и ссадины на коже. То, что кошка больна

бешенством,

заметить

достаточно

просто:

это

заболевание

проявляется

агрессивностью,

нарушениями

координации

движения,

параличами

мышц

конечностей и морды, светобоязнью и спазмами глоточной мускулатуры. Если

больное животное укусит вас, немедленно обратитесь к врачу и по возможности

отнесите ему саму кошку. Увы, в этой ситуации с питомцем придется расстаться.

Также достаточно распространены болезни, передающиеся от кошек к человеку,

которые связаны с деятельностью различных паразитов. На первом месте среди

них гельминты (глисты), поражение которыми у животного в целом протекает

бессимптомно, хотя на это может указывать вялость животного, тусклая шерсть и

исхудание. Но даже если никаких признаков нет, профилактику против

гельминтов

нужно

проводить

регулярно,

причем

желательно

давать

противоглистные

препараты

не

только

кошке,

но

и

всем

домочадцам.

Безусловно, болезни от кошек к человеку могут не передаваться, даже если

животное больно, однако это еще не значит, что надо к этому относиться халатно.

А

чтобы

не

заразиться,

нужно

запомнить

лишь

ряд

простых

правил:

-соблюдайте

гигиену,

особенно

после

уборки

за

вашей

кошкой

-сдавайте анализы сразу же, как только животное появилось в доме

-оградите

зверя

от

охоты

на

диких

грызунов

-кормите

кошку

только

качественными

продуктами

-при малейших нарушениях самочувствия обращайтесь к врачу и показывайте

кошку

ветеринару

Если вы будете соблюдать эти правила и не станете заниматься самолечением,

ваше здоровье всегда будет в безопасности, а питомец никогда не огорчит вас

болезнями и не заставит срочно искать меры, чтобы его спасти

Приложение № 5

Конспект занятия

по изобразительной деятельности

с использованием нетрадиционной художественно-графической

техники по теме:

«Кисонька-мурысенька, где ты была?»

Составила:

воспитатель МАДОУ д/с № 4

Якуба Н.А.

Программные задачи:

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Развивать интерес к рисованию. Воспитывать аккуратность, самостоятельность,

желание рисовать

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Закреплять умение рисовать: упражнять детей правильно держать кисть,

набирать небольшое количество краски, промывать, лишнюю воду снимать о

край баночки, пользоваться салфеткой

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Знакомить детей с техникой рисования жёсткой полусухой кистью, учить

выполнять фактурность шёрстки, аккуратно заполняя контур животного

Предварительная работа с детьми

Наблюдение за кошками на прогулке, рассматривание книг и журналов о

кошках, просмотр мультфильмов о кошках

Материал и оборудование:

Игрушка кошки, фильм «Кисонька Мурысенька, где была?», мольберт, гуашь 2х

цветов; альбомного листа с контуром кошки, круглые пайетки жёлтого цвета,

щетинные кисти, баночки с водой, салфетки, клей карандаш

Ход занятия:

Воспитатель вносит игрушку кошки

- Посмотрите, ребята, какая кошечка пришла к нам в гости! Зовут её Мурка, а

ласково Мурысенька. Давайте с ней поздороваемся. Мурка очень любопытная

кошечка, давайте спросим, где она была.

Смотрим фильм «Кисонька Мурысенька, где была?»

- Скажем киске: Не ешь одна, не ешь одна! А вы, ребята, хотите нарисовать

кошечек? Тогда садитесь за столы. Нарисуем кисок Мурысеньке, пусть угостит

их пряничками.

Воспитатель обращает внимание на мольберт с контуром кошки.

- Какие части тела есть у кошки?

- Что есть на голове у кошки?

- Какая у кошки шёрстка?

- А сейчас я вам покажу, как можно раскрасить кошечек.

Показ воспитателя, обратить внимание на работу с жёсткой щетинной кистью и

гуашью, все действия проговорить.

- Цвет можете выбрать любой. Рисуем ребята аккуратно. Стараемся! Чтобы у

кошечки стали пушистые и спинка, и хвостик, и лапки.

Дети выполняют самостоятельно. Образец висит на мольберте.

Методические приёмы:

- индивидуальный показ (только на листочке воспитателя)

- оценка педагогом

- словесная инструкция в процессе работы.

Рассмотреть кошек, похвалить всех детей.

- Теперь Мурысенька угостит пряничками и наших пушистых кошечек. А сейчас

поиграем с Мурысенькой.

Игра с детьми «Серенькая кошечка»



В раздел образования