Автор: Анна Владимировна Белицкая
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МОУ СШ №55 "Долина знаний"
Населённый пункт: город Волгоград, Волгоградская область.
Наименование материала: Выступление на родительском собрании.
Тема: Готовим руку к письму. Советы родителям будущих первоклассников.
Раздел: начальное образование
«Развитие зрительно-моторных координаций».
Выступление на родительском собрании 2И класс, 3 четверть 2022-23уч.г.
Подготовила учитель-логопед
МОУ СШ №55 «Долина знаний»
Белицкая Анна Владимировна.
Чтобы научить ребенка писать буквы правильно, разборчиво и красиво, необходимо
развивать зрительно-моторные координации.
При моторных затруднениях часто отмечается очень медленный темп письма, при
незначительном увеличении скорости письма почерк резко ухудшается.
Справиться с этой проблемой помогут упражнения.
Рисование. обводка плоских фигур.
o
рисование по опорным точкам;
o
дорисовывание второй половины рисунка;
o
рисунок по образцу, не отрывая руки от бумаги.
o
дорисуй картинку по клеткам
o
продолжи узор
Раскрашивание контурных картинок.
Творческие занятия с цветными карандашами рекомендуется проводить ежедневно по 15 -
20 минут.
Перед началом работы важно проверить правильно ли сидит ребенок за столом,
правильно ли держит карандаш.
При выполнении задания важна не быстрота, не количество раскрашенных контурных
картинок, а правильность и тщательность выполнения задания.
Помните правила раскрашивания:
1.Раскрашивать картинку надо так, чтобы не было белых пятен.
2.Нужно стараться не выходить за контур рисунка.
Ежедневная работа с цветными карандашами нужна для того, чтобы сделать движения
руки при письме стабильными и уверенными, ритмичными и координированными.
Качественное раскрашивание контурной картинки, обводки, штриховки способствуют
автоматизации и улучшают качество зрительно-моторной координации, которая является
базовой для успешного обучения в школе и улучшения качества письма в любом
возрасте.
Графические упражнения
Способствуют подготовке руки к письму,
развитию точности движений, вниманию и
контролю за собственными действиями.
Развитие мелкой моторики определяется не
только четкостью и красотой изображения
линий, но и легкостью и свободой: движения
руки не должны быть скованными,
напряженными. Мы учим ребенка стараться не
отрывать ручку от бумаги и не прерывать
линии.
o
Штриховка - одно из важнейших упражнений. Овладевая механизмом письма,
дети вырабатывают такую уверенность штриха, что когда они приступят к письму в
тетрадях, у них это будет получаться как у человека, много писавшего.
Правила штриховки:
Штриховать только в заданном направлении.
Не выходить за контуры фигуры.
Соблюдать параллельность линий.
Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.
o
Графический диктант.
Графический диктант – это схематичное изображение
предмета (рисование по клеточкам). Это игровой способ развития у
детей пространственного воображения, мелкой моторики пальцев
рук, координации движений, усидчивости. Для занятий необходима
тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребёнок мог
всегда исправить неправильную линию. Продолжительность одного
занятия с графическими диктантами не должна превышать 15 – 20
минут.
Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно
такой же рисунок в тетради в клетку.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их
направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем
сравнивает изображение с образцом.
Обратите внимание на посадку ребёнка во время выполнения диктанта, на то, как он
держит карандаш. Помните, что во время занятий очень важен настрой ребёнка и
доброжелательное отношение взрослого. Занятие для ребёнка – не экзамен, а игра.
Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда
должен удовлетворять ребёнка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.
Работа с ножницами
o
Силуэтное вырезывание.
o
Симметричное вырезывание.
o
Вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов.
o
Вырезание снежинок.
Складывание бумаги. Оригами.
Упражнения по складыванию бумаги, делению листа, плетению, изготовлению простых
фигурок из бумаги (оригами) тренируют мышцы кисти.