Напоминание

Готовим руку к письму. Советы родителям будущих первоклассников.


Автор: Анна Владимировна Белицкая
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МОУ СШ №55 "Долина знаний"
Населённый пункт: город Волгоград, Волгоградская область.
Наименование материала: Выступление на родительском собрании.
Тема: Готовим руку к письму. Советы родителям будущих первоклассников.
Раздел: начальное образование





Назад




«Развитие зрительно-моторных координаций».

Выступление на родительском собрании 2И класс, 3 четверть 2022-23уч.г.

Подготовила учитель-логопед

МОУ СШ №55 «Долина знаний»

Белицкая Анна Владимировна.

Чтобы научить ребенка писать буквы правильно, разборчиво и красиво, необходимо

развивать зрительно-моторные координации.

При моторных затруднениях часто отмечается очень медленный темп письма, при

незначительном увеличении скорости письма почерк резко ухудшается.

Справиться с этой проблемой помогут упражнения.

Рисование. обводка плоских фигур.

o

рисование по опорным точкам;

o

дорисовывание второй половины рисунка;

o

рисунок по образцу, не отрывая руки от бумаги.

o

дорисуй картинку по клеткам

o

продолжи узор

Раскрашивание контурных картинок.

Творческие занятия с цветными карандашами рекомендуется проводить ежедневно по 15 -

20 минут.

Перед началом работы важно проверить правильно ли сидит ребенок за столом,

правильно ли держит карандаш.

При выполнении задания важна не быстрота, не количество раскрашенных контурных

картинок, а правильность и тщательность выполнения задания.

Помните правила раскрашивания:

1.Раскрашивать картинку надо так, чтобы не было белых пятен.

2.Нужно стараться не выходить за контур рисунка.

Ежедневная работа с цветными карандашами нужна для того, чтобы сделать движения

руки при письме стабильными и уверенными, ритмичными и координированными.

Качественное раскрашивание контурной картинки, обводки, штриховки способствуют

автоматизации и улучшают качество зрительно-моторной координации, которая является

базовой для успешного обучения в школе и улучшения качества письма в любом

возрасте.

Графические упражнения

Способствуют подготовке руки к письму,

развитию точности движений, вниманию и

контролю за собственными действиями.

Развитие мелкой моторики определяется не

только четкостью и красотой изображения

линий, но и легкостью и свободой: движения

руки не должны быть скованными,

напряженными. Мы учим ребенка стараться не

отрывать ручку от бумаги и не прерывать

линии.

o

Штриховка - одно из важнейших упражнений. Овладевая механизмом письма,

дети вырабатывают такую уверенность штриха, что когда они приступят к письму в

тетрадях, у них это будет получаться как у человека, много писавшего.

Правила штриховки:

Штриховать только в заданном направлении.

Не выходить за контуры фигуры.

Соблюдать параллельность линий.

Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.

o

Графический диктант.

Графический диктант – это схематичное изображение

предмета (рисование по клеточкам). Это игровой способ развития у

детей пространственного воображения, мелкой моторики пальцев

рук, координации движений, усидчивости. Для занятий необходима

тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребёнок мог

всегда исправить неправильную линию. Продолжительность одного

занятия с графическими диктантами не должна превышать 15 – 20

минут.

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:

1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно

такой же рисунок в тетради в клетку.

2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их

направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем

сравнивает изображение с образцом.

Обратите внимание на посадку ребёнка во время выполнения диктанта, на то, как он

держит карандаш. Помните, что во время занятий очень важен настрой ребёнка и

доброжелательное отношение взрослого. Занятие для ребёнка – не экзамен, а игра.

Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда

должен удовлетворять ребёнка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

Работа с ножницами

o

Силуэтное вырезывание.

o

Симметричное вырезывание.

o

Вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов.

o

Вырезание снежинок.

Складывание бумаги. Оригами.

Упражнения по складыванию бумаги, делению листа, плетению, изготовлению простых

фигурок из бумаги (оригами) тренируют мышцы кисти.



В раздел образования