Автор: Никитина Валентина Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №67 "Волшебник" комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Проект
Тема: "Сказка в гости к нам пришла"
Раздел: дошкольное образование
Проект по театрализованной деятельности
для детей раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла»
Тема проекта: «Сказка в гости к нам пришла» театрализованная деятельность.
Авторы проекта: воспитатель группы Никитина В.П.
Вид проекта: долгосрочный, групповой, творческий
Продолжительность: с 08.2023г. по 08.2024
Актуальность проекта:
Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего
развития ребенка.
У детей активно развиваются все психические процессы:
восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь.
Происходит
формирование основных качеств личности.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем
дошкольном возрасте является игра и театрализованные игры.
Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски,
звуки, а поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать
выводы
и
обобщения.
С
умственным
развитием
тесно
связано
и
совершенствование
речи.
В
процессе
театрализованной
игры
незаметно
активизируется
словарь
ребенка,
развивается
диалогическая
речь,
совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Театрализованная
деятельность
развивает
эмоциональную
сферу
ребенка,
позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что
произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют
нравственную направленность.
Возраст участников проекта: 1.5-2 года
Пояснительная записка
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и
ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим
развитие у детей связной речи. Они стимулируют активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует
артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.
Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр.
Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной - у
малышей, к интонационной речевой - у детей средней группы и к языковой выразительности речи - у детей старшего
дошкольного возраста. Для развития речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы
проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно
приучать ещё в раннем детстве. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Они всегда радуют
детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с
окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют
их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование
речи. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица
какого-либо персонажа.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие
проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это
помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Таким
образом,
для
целенаправленной,
систематической
работы
над
поставленными годовыми задачами ДОУ нами выбрана работа над проектом
«Сказка в гости к нам пришла».
Цель проекта:
создать условия для реализации годовых задач ДОУ через
театрализованную деятельность.
Задачи проекта:
• создать условия для театрализованной деятельности;
• формировать представление о различных видах театра;
• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
• развивать речь, воображение и мышление;
• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Ожидаемый результат:
• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
•
сформировать
умение
передавать
характер
персонажа
интонационной
выразительностью речи, мимикой, жестами;
Продуктами проектной деятельности являются:
• пополнение театрального уголка.
• постановка сказки «Колобок»;
Ресурсное обеспечение:
• настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба»
• театр на магнитах: «Колобок», «Теремок»
• пальчиковый театр: «Репка», «Теремок»,
• плоскостной театр: «Теремок», «Колобок»
• костюмы к сказке «Репка», «Курочка ряба»
• сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.
• дидактические игры: Кукольный театр на столе по сказке «Заюшкина избушка»,
«В гостях у сказки», Театр на магнитах по сказкам: «Теремок», «Колобок»,
«Репка», «Курочка Ряба», лото «Сказки», «Мои любимые сказки», Веселые
шнуровки «Маша и медведь», «Курочка Ряба»
Участники проекта:
• воспитатели группы
• музыкальный работник,
• дети группы,
• родители воспитанников.
Предварительная работа:
- подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок
«Репка»,
«Теремок»,
«Колобок»,
«Курочка
Ряба»,
«Заюшкина
избушка»,
стихотворений, потешек; загадок о героях сказок;
- прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят»,
«Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Три
медведя»,
- показ театра: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»,.
- рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;
- комплекс утренней гимнастики – «Птички», «Мишка косолапый».
Подготовительный этап
1. Опрос родителей «Домашний театр»
2. Наглядная информация для родителей:
«Театр в детском саду».
3. Определение целей и задач.
4. Разработка проекта в группе: «Сказка в гости к нам пришла»
5. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их
заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той
или иной области рукоделия и возможностей.
Основной этап
1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, изготовление
макетов «домик», «избушка на курьих ножках», «печка») .
2) Знакомимся со сказками:
Сказка «Теремок»
- Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра;
- рассказывание сказки вместе с детьми с использованием настольго театра;
- коллективная аппликация «Теремок»;
- игры с кубиками «Собери сказку»;
- дидактические игры: «Загадаю - Отгадаю»
- подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».
- использование картинки - раскраски к сказке «Теремок».
Сказка «Колобок»
- Рассказывание сказки «Колобок» с показом театра на фланелеграфе;
- лепка «Репка»;
- имитационные упражнения;
- дидактическая игра «Мои любимые сказки»;
- драматизация сказки «Репка»;
- разучивание пальчиковой игры: «Репка»
- использование картинки - раскраски к сказке «Репка».
.
Сказка «Заюшкина избушка»
- рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с показом
настольного театра;
- рисование «Избушка»
- рассказывание сказки детьми с имитацией действий;
- упражнение «Изобрази героя»;
-дидактическая игра: «Кукольный театр на столе по сказке».
- подвижные игра: «Лисонька – лиса».
- использование картинки -раскраски к сказке «Заюшкина избушка».
Сказка «Курочка Ряба»
- рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с показом кукольного
театра;
- разучивание танцевальных движений из танца «Кура Ряба и цыплята»;
- пение детских песенок «Куд-куд. Кудах –тах-тах-тах-тах..»;
- ряженье в костюмы;
- дидактическая игра: Театр на магнитах «Курочка Ряба»
- подвижные игра «Курочка и цыплята»;
- использование картинки -раскраски к сказке «Курочка Ряба».
- показ сказки «Курочка Ряба»
Взаимодействие с родителями:
1. Опрос родителей «Читаете детям сказки?»
2. Наглядная информация для родителей:
«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного
возраста».
4. Консультация «Чем полезна сказка?»
5. Изготовление ширмы «Кукольный театр»
6. Изготовление и пошив костюмов для инсценировки
7. Помощь в организации домашних кукольных представлений.
Заключительный этап
1. Выставка работ родителей «Книжки-малышки».
2. Показ сказки «Курочка ряба» на утреннике «Сказка для осени».
Итоги проекта:
1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной
деятельности.
2. Пополнение театрального уголка.
3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами
пальчикового, настольного театра и театра на магнитах.
4. У детей сформировано представление о различных видах театра.