Напоминание

"Программа деятельности педагога-организатора"


Автор: Тиунова Евгения Валерьевна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области "Самарский социально-педагогический колледж"
Населённый пункт: г.о. Самара
Наименование материала: Методические материалы
Тема: "Программа деятельности педагога-организатора"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Самарский социально-педагогический колледж»

ПРОГРАММА

ПЕДАГОГА – ОРГАНИЗАТОРА

Тиуновой Евгении Валерьевны

НА 2015-2018 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ

Пояснительная записка

Самоутверждение детей в социально полезной деятельности

происходит более эффективно в студенческих объединениях, действующих

на базе колледжей. Студенческое объединение «ЛИДЕР» создано в ГБПОУ

«ССПК» в октябре 2015 года для разностороннего развития личности

студента в системе социальных отношений. Студенческое объединение

занимается не только организацией досуга обучающихся, но и организует и

проводит многие традиционные праздники. В нашем объединении студентам

интересно и они чувствуют себя комфортно. Еще одной отличительной

чертой объединения является тесная связь с администрацией колледжа.

Директор колледжа Черноиванов В.Б., заместитель директора по

воспитательной работе Князева А.И. не только поддерживает студенческое

движение, но и опираются на лидеров объединения в решении проблем и

разрешении сложных ситуаций. В силу этих причин ребята получают

возможность реализовать свой индивидуально-творческий и лидерский

потенциал, проявляют и развивают социальную активность, повышают

гражданское самосознание, самостоятельность, ответственность в принятии

решений, способность к свободному выбору сфер своей жизнедеятельности.

При создании программы деятельности опора была сделана на

предыдущий опыт работы объединения.

Работой объединения руководит Студенческий Совет и педагог-

организатор колледжа, который собирается не менее 2 раз в месяц.

Деятельность «Лидер» осуществляется по группам.

Параллельно работают Министерства объединения:

1. Министерство образования.

2. Министерство печати и СМИ.

3. Министерство культуры.

4. Министерство социальной защиты.

5. Министерство правопорядка.

6.Министерство здравоохранения.

7. Министерство «Патриот»

Студенческое объединение имеет свои традиции. Это праздники: «День

Знаний», День Учителя, «Веселые старты», Посвящение в студенты, День

первокурсника, «Крым-Россия вместе навсегда», Новогодние мероприятия,

концертные программы к 14 февраля, 23 февраля и 8 марта, «Последний

звонок», «День открытых дверей», «День встречи выпускников» и т.д.

Необходимо отметить, что чаще всего сами обучающиеся помогают в

проведении данных мероприятий: или творческими группами. Они получают

от этой деятельности удовольствие и творчески себя реализуют.

Цель:

Формирование всесторонне развитой личности на основе демократии,

свободы, законопослушания.

Задачи:

Воспитательная:

Воспитание у учащихся качеств активного, положительного лидера;

Формирование активной деятельности личности;

Воспитание в детях умения сопереживать, стремление прийти на

помощь тем, кто в этом нуждается;

Формирование гражданской ответственности и правового

самосознания, духовности и культуры, толерантности, способности к

успешной социализации в обществе.

Развивающая:

Предоставление возможностей в организации общешкольных

мероприятий, участия в них.

Образовательная:

Расширение кругозора, удовлетворение любознательности в познании

окружающего мира.

Актуальность данной программы:

Самоутверждение студентов в социально полезной деятельности происходит

более эффективно в студенческих объединениях различной направленности

на базе колледжей. В этих объединениях обучающиеся чувствуют себя более

комфортно, могут найти понимание, поделиться своими тревогами и

радостями. В силу этих причин они реализуют свой индивидуально-

творческий и лидерский потенциал, получают возможности для проявления и

развития социальной активности, повышения гражданского самосознания,

развития чувства собственного достоинства, самостоятельности,

ответственности в принятии решений, независимости суждений, способности

к свободному выбору сфер своей жизнедеятельности.

Разработка программы деятельности студенческого общественного

объединения является важным направлением реализации программы

развития воспитания в системе образования России и Республики Крыма (в

поддержании волонтерского движения, а также празднования по случаю

воссоединения).

У студенческих организаций должно быть свое место в обществе, свои

социальные функции, они призваны через присущие им формы и методы

работы создавать необходимые условия для самореализации и

самоутверждения личности, апробации приобретенных знаний в реальных

отношениях. Существование студенческих объединений и организаций как

одного из важнейших факторов социализации обучающихся является

мощным инструментом, позволяющим эффективно решать сложные

педагогические задачи, закладывать основы развития демократического

государства.

Программа определяет цели, задачи и концептуальные основы развития

детского объединения в среднем бюджетном профессиональном

образовательном учреждении.

Существует необходимость и одновременно потребность современного

человека разобраться в сложившейся ситуации, понять свою роль и место в

обществе, оказать воздействие на происходящие процессы. Для этого ему

нужны определенные знания, умения, навыки.

Этапы реализации программы:

1 этап – «Подготовительный» октябрь 2015 год.

1.

Диагностика интересов и потребностей обучающихся.

2.

Формирование направлений работы детской организации,

выборы органов самоуправления, знакомство с атрибутикой детской

организации,

3.

Анкетирование членов студенческой организации,

4.

Изучение возможных условий реализации программы и

социального заказа со стороны колледжа и родителей.

2

этап – «Организационное становление студенческой

организации» 2015-2016 учебный год

1.

Реализация программы.

2.

Создание творческой атмосферы в студенческой организации,

условий для самореализации подростков, раскрытие творческих

возможностей.

3.

Координирование направлений деятельности.

3

этап – «Стабильное развитие программы и итоги» 2016-

2017 учебный год

1.

Создание условий для самовыражения и самореализации

студентов.

2.

Оценка вовлечения членов студенческой организации в

различные виды деятельности.

3.

Анализ реализации деятельности направлений и работы органов

самоуправления.

4.

Мониторинг членов объединений.

Краткие сведения о коллективе:

Возраст студентов, участвующих в реализации данной программы: члены

студенческой школьного объединения (15 - 19 лет).

Состав: переменный

Формы и режимы работы:

- работа штаба Студенческого Совета;

- участие студенческой объединения в конкурсах, проектах, программах

студенческой организаций района, городских мероприятиях;

Основные принципы деятельности объединения «ЛИДЕР»:

Принцип добровольности: вступление и выход из объединения

осуществляется на добровольной основе.

Принцип самостоятельности: все вопросы, связанные с деятельностью

объединения, решаются только его членами.

Принцип равноправия и сотрудничества: объединение на равных

правах с другими формированиями отстаивает интересы своих членов во

всех выборных органах, имеет представительство в них.

Принцип гласности: все решения объединения доводятся до сведения

его членов.

Принцип коллективности: любое решение в объединении принимается

после коллективного обсуждения с учетом самых разнообразных мнений.

Принцип ответственности: члены объединения несут ответственность

перед своим объединением, объединение несет ответственность перед

своими членами.

Роль взрослых в жизни студенческого объединения:

Роль взрослых не сводится ни к руководящей, ни к пассивно-

наблюдательной. Они являются равноправными жителями.

Педагог-организатор выполняет роль советника в органах

самоуправления.

Классные руководители выполняют роль советника на собраниях.

Права и обязанности:

1.

Членство в объединении «Лидер» является добровольным.

2.

Членство в объединении «Лидер» может быть прекращено в случае:

- прекращения деятельности объединения «Лидер»

- исключения члена объединения «Лидер» за действия, противоречащие

правам и обязанностям объединения «Лидер»

- добровольного выхода из состава объединения «Лидер»

3.

Члены объединения «Лидер» имеют равные права и исполняют равные

обязанности.

Члены объединения имеют право:

- Избирать и быть избранными в руководящие органы студенческого

объединения.

- Участвовать в принятии документов, определяющих основные направления

объединения, в разработке и реализации студенческих и подростковых

программ, проектов, во всех мероприятиях и делах объединения.

- Свободно выражать свои мнения и убеждения по любому вопросу

деятельности объединения.

- Быть выслушанными и отстаивать свою точку зрения.

- Добровольного вступления и выхода из студенческой организации.

Члены объединения обязаны:

- Выполнять Устав и Положение объединения «Лидер»

- Выполнять решения руководящих органов студенческого объединения.

- Выполнять все возложенные поручения.

- Заботиться о чести своего объединения и пополнении его новыми членами.

Данная программа является комплексной, рассчитана на студентов с 1 по 4

курсы с учетом их возрастных особенностей.

Задачи педагога – организатора на 2017 – 2018 учебный год:

формировать у учащихся гражданственность и патриотизм через

единство идейно-политического, патриотического, правового, спортивно-

оздоровительного, нравственно-эстетического, экологического направлений

воспитательного процесса;

развивать социальную активность и ответственность, стремление к

поиску нового и способности находить оптимальные решения жизненных

проблем в нестандартных ситуациях.

развивать чувства дружбы, товарищества, коллективизма,

взаимопонимания, организованности.

способствовать развитию национального самосознания,

гражданственности и патриотизма;

расширять знания об истории, культуре, природном наследии родного

края.

воспитывать здоровый образ жизни, формировать экологическую

культуру.



В раздел образования