Напоминание

"Учимся ребенка общаться"


Автор: Левашова Анна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - детский сад №56
Населённый пункт: город Ставрополь
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Учимся ребенка общаться"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Учим ребенка общаться»

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися,

умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому

удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и

взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.

Способность к общению включает в себя:

1.

Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).

2.

Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение

слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение

решать конфликтные ситуации.

3.

Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с

окружающими («Я знаю!»).

- сохранение независимости ребенка. Каждый человек имеет право на

«секреты».

В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими

потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых

впечатлениях и в общении.

Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом,

хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем

этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных

сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как

стать не просто родителями, а настоящим другом. В этом поможет игра,

например

«Зеркало»

(повторение

движений

другого

человека),

«Зоопарк» (подражание зверям).

Отдельно хотелось бы рассмотреть типичные трудности в общении

дошкольника

замкнутость,

застенчивость,

конфликтность,

агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди

причин

личностных

проблем

ребенка

могут

быть

психофизиологические,

соматические,

наследственные,

а

также

неблагополучные отношения в семье.

Важным компонентом благополучного развития ребенка является

формирование

его

адекватной

самооценки.

Качества

адекватной

самооценки – активность, находчивость, чувство юмора, общительность,

желание идти на контакт.

Советы родителям по формированию адекватной самооценки:

- не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь

решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему

непосильно.

- не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он

этого заслуживает.

- поощряйте в ребенке инициативу.

- не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка.

- показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и

неудачам.

- не сравнивайте ребенка с другими детьми.

Игры, позволяющие выявить самооценку ребенка

«ИМЯ» - предложить ребенку придумать себе имя, которое бы он хотел

иметь, или оставить свое. Спросите, почему нравится или нет имя. Это

даст дополнительную информацию о восприятии и принятии имени

ребенком.

Принципы общения с агрессивным ребенком:

- для начала поймите причины, лежащие в основе агрессивного

поведения ребенка: он может привлекать к себе внимание, возможна

разрядка накопившейся энергии, стремление завоевать авторитет,

используя для этого не самые лучшие средства;

- помните, что запрет, физическое наказание и повышение голоса –

самые неэффективные способы преодоления агрессивности;

- дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессивность, сместите

ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку, помахать

игрушечной саблей, разорвать на мелкие кусочки рисунок того объекта,

который вызывает злость.

- показывайте ребенку пример миролюбивого поведения.

- пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы

любите, цените и понимаете его.

Игры на выплеск агрессивности

«Брыкание» - ребенок лежит на спине, ноги свободно раскинуты. Медленно

он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и

высоко поднимаются. Постепенно увеличиваются сила и скорость брыкание.

На каждый удар ногой ребенок говорит «Нет», увеличивая интенсивность

удара.

Застенчивость

Последствия:

- препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и

получать удовольствие от приятного общения;

- удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих

прав;

- не дает другим людям возможности оценить положительные качества

человека;

- усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении;

- мешает ясно мыслить и эффективно общаться;

- сопровождается переживаниями одиночества, тревоги и депрессии.

Помощь ребенку в преодолении застенчивости – разрешима, пока ребенок

еще маленький. Т. к. с возрастом у застенчивого ребенка складывается

определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом

своем «недостатке».

Игры: рисуночная игра «Какой я есть и каким бы я хотел быть»; «Магазин

игрушек», «Сборщики»

Советы родителям замкнутых детей:

Замкнутый ребенок в отличие от застенчивого не хочет и не знает, как

общаться.

- расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и

знакомьте с новыми людьми;

- подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте

ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие

получили, общаясь с тем или иным человеком;

- стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося

человека;

- если вы заметили, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все

более замкнутым и отстраненным, обратитесь за квалифицированной

помощью.

Надеемся, что наши рекомендации помогут вашей семье в вопросах

воспитания детей.



В раздел образования