Автор: Звягина Ольга Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №22"
Населённый пункт: Тульская область, Богородицкий район, поселок Товарковский
Наименование материала: презентация
Тема: ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ТЕМЕ: «ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Раздел: дошкольное образование
Презентация
Обобщение педагогического опыта
:
по теме
«
–
Духовно
нравственное
»
воспитание дошкольников
:
.
.
Воспитатель Звягина О В
.,
–
,
Тульская обл Богородицкий р
он
.
пос Товарковский
«
№22»
МДОУ Детский сад
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22»
«Наши дети – это наша старость.
Правильное воспитание- это наша
счастливая старость,
плохое воспитание – это наше будущее
горе, это наши слезы.
Это наша вина перед другими людьми»
Содержание духовно –
нравственного воспитания
дошкольного образования
состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душах наших детей семена
любви к родному дому, семье, городу, стране, природе, к истории,
культуре и духовному богатству нашего народа.
Родина, Отечество, Единение, Духовность в этих словах близкие
каждому человеку образы: мать и отец,, те кто даёт жизнь новому
существу, единение и духовная сущность каждой семьи.
.
.
:
К Д Ушинский писал
«
Как нет человека без
,
самолюбия так и нет человека без любви к
,
отечеству и эта любовь дает воспитанию верный
ключ к сердцу человека
…»
Актуальность.
Актуальной задачей нашего
времени является воспитание у дошкольников
духовно - нравственных качеств.
Ребенок
не
рождается
злым или
добрым,
нравственным или безнравственным.
То,
какие
духовно -
нравственные
качества
разовьются у ребенка,
зависит, прежде всего, от родителей,
педагогов и окружающих его взрослых, от того,
как они его воспитают,
какими впечатлениями обогатят.
Цель
:
Создать условия для приобщения детей дошкольного возраста к духовно-
нравственным ценностям, воспитывать готовность следовать им.
Задачи
:
Знакомить детей с культурой и историей своего народа.
Расширить
представления
о
быте,
православных
традициях,
декоративно-
прикладном искусстве, устном народном творчестве (сказках).
Развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.
Воспитывать
духовно-нравственную личность,
достойных
будущих
граждан
России, патриотов своего Отечества, любовь к родному краю, городу,
вызывать чувство гордости за него и желание узнать новое.
Повысить педагогическую компетентность родителей в духовно-
нравственном
воспитании детей дошкольного возраста.
Духовно
-
нравственное воспитание является важнейшей стороной
формирования и развития личности ребёнка и предполагает
становление его отношений
К родителям
Коллективу
Окружающим
Родине
Обществу
Труду
Самому себе
Своим обязанностям
В процессе духовно
-
нравственного воспитания у детей
формируются чувства
Товарищества
Активное отношение
к действительности
Коллективизма
Патриотизма
Уважение к людям труда
–
Духовно
нравственный портрет ребёнка
Добрый, не причиняющий зла живому.
Честный и справедливый.
Любящий и заботливый.
Трудолюбивый и настойчивый.
Творящий и оберегающий красоту мира.
Стремящийся к знаниям и критично мыслящий.
Смелый и решительный.
Свободолюбивый и ответственный.
Самостоятельный и законопослушный.
Чувствующий свою связь с народом, страной, культурой.
Бережный относящийся к слову, к своим речевым поступкам.
Патриотичный ( готовый поступиться своими интересами).
Толерантный ( уважающих других, не похожих на
него)
Чувство любви к Родине- это и любовь к
родным местам, и гордость за свой народ, и
ощущение своей неразрывности со всем
окружающим.
Родители должны стать помощниками и союзниками педагогов в духовно-
нравственном воспитании детей
Папа и ребенок
Россия, Россия,
Россия
Нет края на свете
красивей,
Нет Родины в мире
светлей!
Россия, Россия,
Россия, –
Что может быть
сердцу милей?
Приобщение детей к истокам
культуры Родного края
Родной свой край люби и знай!
На карте Тульской области найду
дом, в котором я живу…
Моя малая Родина
Дети – будущее нашей Родины,
Им беречь и охранять ее просторы, ее
красоты, ее богатства!
Покорил весь
Божий мир
самый русский
сувенир!
Наша кукла
непростая,
Наша кукла –
составная!
«
Любовь к родному краю,
знание его истории – основа,
на которой только и может
осуществиться рост
духовной культуры всего
общества»
Д.С. Лихачев
Развивающая предметно-
пространственная среда детского
сада пополнилась различными
видами театров по русским
народным сказкам, народными
костюмами.
Театрализованные игры
Выступление на празднике 8 марта
Музей «Русская изба»
Включение народного быта в образовательное пространство обогащает
развивающую среду новым смыслом. Здесь открывается возможность
первого проникновения в историю быта родного края. В « Русской избе»
расширяются возможности подачи информации посредством игры
(можно потрогать, поиграть, увидеть предмет в действии).
Наши традиции
На Руси уж так идёт,
Что талантливый народ
Сам себе и жнец, и швец,
И на ложечках игрец
Карусели, карусели,
завертелись, закрутились,
покатились!
Русские красавицы!
Наши традиции
Пасха
Социальные акции
«День памяти героев Отечества»
9 мая- День Победы
Такие акции
закладывают ростки милосердия и
благодарности старшему
поколению за мир и безопасность для нынешнего поколения, воспитывают
патриотические чувства и
гордость за свою Родину
22 июня «День памяти и скорби»
«Помним всех, кто воевал, кто за
нас жизнь свою отдал!»
Деловая игра для воспитателей
Родительское собрание «Я –СЕМЬЯ –РОД –НАРОД»
Сюжетно-ролевые игры
Самостоятельная деятельность
Экскурсия по детскому саду
МЧС в гостях
Акция: «Чистый участок – чистая совесть»
Мини- огород -
это возможность видеть
результаты своей работы, а самое главное -
это хороший способ употреблять в пищу
собственные экологически чистые
продукты.
Труд в природе
Давайте, ребята, везде, где живем,
посадим огурцы, цветы разведем!
Нас много, ребята, пусть каждый из нас
Для детского сада посадит цветочек сейчас!
Конкурсы с участием родителей
Дружба - это искренность отношений и правда в общении.
Результативность опыта по духовно -
нравственному воспитанию за 3 года
21%
47%
50%
75%
48%
45%
4%
5%
5%
0%
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
Младшая группа (2020-
2021 гг.)
Вторая младшая
группа (2021-2022 гг.)
Средняя группа (2022-
2023 гг.)
Высокий
Средний
Низкий
В результате целенаправленной воспитательной,
систематической работы будут сформированы у детей
духовно – нравственные чувства.
Ожидаемый результат