Напоминание

"Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности"


Автор: Ермолина Нина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/сад "Юбилейный"
Населённый пункт: город Балашов, Саратовская область
Наименование материала: Консультация
Тема: "Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация «Театрализованная деятельность как средство

всестороннего развития личности»

Великий педагог Василий Александрович Сухомлинский писал: «От

того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени

зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В наше современное время компьютеризации и технического

прогресса дети, по причине вечной занятости родителей, предоставлены сами

себе и свободное время они, как правило, проводят не за книжками, а за

телевизионным экраном и компьютерными играми. В отличие от добрых

сказок, примеры злых персонажей разного рода «мультиков» и «ужастиков»

увлекают детей и оказывают негативное воздействие на неокрепшее детское

сознание.

Работая с детьми, наблюдая за ними, обратила внимание на то, что

дети год от года становятся агрессивнее - это проявляется в недружелюбном

отношении друг к другу, драчливости, жадности, грубости; у них частично

сформированы представления о том, «что такое хорошо» и «что такое

плохо».

Как же разбудить в детях интерес к миру и к самим себе? Как научить

детей сопереживать, понимать чувства другого, фантазировать, выстраивать

гармоничные отношения с окружающим миром?

Ребенок не рождается

злым

или

добрым,

нравственным

или

безнравственным.

То,

какие

нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от

родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его

воспитают, какими впечатлениями обогатят. Поэтому, сегодня одной из

главных задач дошкольного образования является не только вооружение

обучающихся

знаниями,

но

и

формирование

духовно-нравственной

личности, патриотизма, чувство любви и преданности к своей Родине,

культуре и своему народу.

Особая роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием

дошкольника, принадлежит театрализованной деятельности.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.

Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски,

звуки, а умело поставленные вопросы взрослого, заставляют ребят думать,

анализировать, делать выводы и обобщения.

Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и

выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная

деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе,

застенчивость. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни

и в людях, воспитывает желание самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Поэтому

в

своей

работе

с

детьми

я

широко

использую

театрализованную деятельность. Начиная уже с раннего возраста, стараюсь

вовремя создать условия для ее появления и развития. С этой целью в группе

был создан театральный уголок, в котором имеются различные виды театров:

конусный настольный театр (помогает координировать движения рук и

глаз;

сопровождать

движения

пальцев

речью),

пальчиковый

театр

(способствует

развитию

речи,

внимания,

памяти;

формирует

пространственные

представления;

развивает

точность,

ловкость,

выразительность, координацию движений); театр картинок, фланелеграф

и магнитная доска предназначен специально для того, чтобы дети не только

слушали тексты, но и видели их героев); в наличии резиновые игрушки, так

как они очень удобные в использовании, эстетически привлекательные.

Тематика и содержание спектаклей, занятий по театрализованной

деятельности имеют нравственную направленность.

В любом возрасте в

сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в

детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных

ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков»

начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?»

Так, например, с детьми второй группы раннего возраста мы инсценировали

русскую народную сказку «Курочка Ряба», которая учит детей быть

отзывчивыми к чужому горю, быть щедрыми, как Ряба, быть аккуратными,

чтоб ничего не разбивать и не ломать.

В своей

работе с детьми широко использую все виды фольклора

(сказки, былины, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). Именно в

устном народном творчестве, как нигде сохранились особенные черты

русского характера. Через устное народное творчество стараюсь приобщать

детей к общечеловеческим нравственным ценностям. Например, в группе

дошкольного возраста 5 – 6 лет после чтения сказки А.С. Пушкина «О царе

Салтане», появилось желание драматизировать эпизод о богатырях. Была

проведена большая работа по изготовлению костюмов, огромную помощь

нам оказали родители.

Продолжая тему патриотизма, нельзя пройти мимо темы о Великой

Отечественной войне. Для многих нынешних детей и подростков – эта война

стала далекой историей. Поэтому мы через театрализованную деятельность

стараемся воспитывать в душах детей любовь к Родине, уважение к великому

подвигу предков, чтобы не допустить утраты исторической памяти о самом

важном и трагичном событии нашей Родины. Подготовила с детьми такие

конкурсные работы, как ансамблевое чтение «Фронтовые письма», так же

стихотворение Лоры Тасси «Мишка».

В этих конкурсах дети добились

высоких результатов, но главное удовлетворение получила от того, что

поняла, дети прониклись военной тематикой, у них появился интерес к

военному прошлому, появилось чувство сострадания и сочувствия к людям,

пережившим страшные военные годы.

Дружба, доброта, честность, смелость, все эти черты характера были

переданы детьми через своих любимых сказочных героев. В таких

спектаклях, как «Алиса в стране сказок», «В гостях у солнышка», играя роль,

ребенок добровольно принимает и присваивает свойственные им черты. Так

формируется

умение

поступать

в

соответствии

с

общепринятыми

нравственными нормами.

В работе по театрализованной деятельности активное участие

принимают родители, обогащаяя предметно – пространственную среду

группы и являясь активными участниками наших спектаклей.

Для развития уверенности в себе и социальных навыков поведения,

стараюсь так организовывать театрализованную деятельность детей, чтобы

каждый ребенок имел возможность проявить себя в какой-то роли. Таким

образом, надеюсь, что благодаря систематической, целенаправленной работе

дети приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с

активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному

краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего

народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских

обязанностей.



В раздел образования