Напоминание

Пластическое интонирование как средство активизации эмоционального компонента восприятия музыки во всех видах музыкальной деятельности.


Автор: Радушинская Анжелика Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 31 "Колокольчик"
Населённый пункт: ЗАТО г.Железногорск п.Подгорный
Наименование материала: статья
Тема: Пластическое интонирование как средство активизации эмоционального компонента восприятия музыки во всех видах музыкальной деятельности.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 31 "Колокольчик"

Музыкальный руководитель Радушинская А.А.

Пластическое интонирование как средство активизации

эмоционального компонента восприятия музыки во всех видах

музыкальной деятельности.

Формирование музыкальной культуры дошкольников неосуществимо

без развития у них музыкального восприятия, которое формируется в

музыкальной деятельности. Слушая и исполняя музыку, мы часто видим

пластические образы, связанные с ней, то есть ощущаем заложенный в ней

образ

движений.

Жест,

движение

являются

средством

раскрытия

конкретного

музыкального

содержания,

средством

воздействия

на

исполнителя. С помощью метода пластического интонирования дети глубже

воспринимают музыку. Известный швейцарский педагог Э. Жак-Далькроз

разработал систему ритмического воспитания детей, а преподаватель

Иерусалимской академии Вероника Коэн — методику пластического

интонирования на уроке музыки, основой которой является развитие

музыкального слуха посредством движений, органически сочетающихся с

музыкой.

Термин «пластическое интонирование» введен Т. Вендровой в 1981 г.

Пластическое

интонирование

было

задумано

как

метод

активизации

восприятия смысла музыки, как способ осознанного его проживания в

простых и естественных движениях рук, головы и корпуса, привлечение

движений помогает активизировать

слышание музыки, выявление ее

интонационно-образного содержания через жест, характерные обобщенные

движения. В.Коэн изобрела методику «зеркала», суть которой в повторении

детьми движений за педагогом. Есть тут и другой смысл: в движениях

педагога, как в зеркале, отражается его восприятие музыки, то, как он

слышит и чувствует ее.

В своей работе применяю метод на музыкальных занятиях, использую

приемы пластического интонирования в процессе организации слушания

музыки, пения и импровизации:

- пластические этюды;

- «свободное дирижирование»;

- инсценирование песни;

- прием «музыкальных зеркал» (В.Коэн) и «Эхо» (К.Орф);

- пластические импровизации;

- моделирование жестами ритмической выразительности музыки;

- имитация игры на музыкальных инструментах;

- пластическое рисование музыки;

- ритмизация поэтических текстов.

С помощью пластических движений и пластических этюдов дети

получают возможность выражать свое восприятие музыки без объяснений

собственного душевного состояния. Педагог же, благодаря пластическому

интонированию, сможет направить духовное внимание в волшебный

внутренний мир музыкального произведения без нарушения таинства

личного взаимодействия с искусством.



В раздел образования