Автор: Шаптала Татьяна Петровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ ДЮЦ ТЗР
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Традиционные и нетрадиционные формы организации деятельности обучающихся в образовательном процессе
Раздел: дополнительное образование
Традиционные и нетрадиционные формы организации деятельности обучающихся в
образовательном процессе
Традиционные занятия
Нетрадиционные занятия
Устное изложение какой-либо темы,
развивающее мыслительную деятельность
обучающихся.
Презентация предмета, явления, события.
Описание, раскрытие роли предмета,
социального предназначения в жизни
человека, участие социальных отношениях.
Семинар
Форма групповых занятий в виде
обсуждения подготовленных сообщений и
докладов под руководством педагога.
Защита проекта
Способность проецировать изменения
действительности во имя улучшения жизни,
соотнесение личных интересов с
общественными, предложение новых идей
для решения жизненных проблем.
Дискуссия
Всестороннее публичное обсуждение,
рассмотрение спорного вопроса, сложной
проблемы - расширяет знания путем обмена
информацией, развивает навыки
критического суждения и отстаивания своей
точки зрения.
Выпускной ринг
Отчет выпускников творческих коллективов,
анализ прошлого, планы на будущее,
создание атмосферы дружбы
Экскурсия
Коллективный поход или поездка с целью
осмотра, знакомства с какой-либо
достопримечательностью.
«Крепкий орешек»
Решение трудных вопросов в жизни
совместно с группой, доверительный
разговор на основе добрых
взаимоотношений.
Праздник
Организационно-массовые мероприятия, про
водимые в соответствии с планами
воспитательной и досуговой деятельности.
Конверт вопросов
Свободный обмен мнениями на разные темы
в дружеской обстановке.
Дидактическая игра
Занятие, которое имеет определенные
правила и служит для познания нового,
отдыха и удовольствия.
Психологическое занятие
Проведение уроков психологической
культуры личности позволяет педагогам
дополнительного образования оказывать
своевременную квалифицированную помощь
обучающимся в решении их возрастных
задач.