Автор: Смольникова Валентина Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ"НОЗШ"
Населённый пункт: пгт Излучинск
Наименование материала: статья
Тема: Этапы работы над сочинением -рассуждением в 11 классе
Раздел: полное образование
Этапы работы над сочинением -рассуждением по русскому языку в 11 классе.
ЕГЭ по русскому языку ежегодно совершенствуется, усложняется. Сочинение
требует от обучающихся серьезного подхода. На специальных занятиях я учу ребят
находит проблему в тексте, акцентируя внимание на том, что проблема- это
сложный вопрос. требующий исследования
В тексте можно определить несколько проблем. Я нацеливаю ребят на выбор той
проблемы. которую ученик хорошо понимает и может удачно подобрать примеры из
текста. Ученику необходимо создать канву сочинения, чтобы логические переходы
четко прослеживались.
Работаем по шаблону;
1.Определяем проблему
2.Анализируем пример № 1 с пояснением
3. Анализируем пример № 2 с пояснением
4.Сопоставляем оба примера с мини выводом.
5.Анализируем точку зрения автора.
6.Формулируем свою точку зрения.
7.Приводим пример-иллюстрацию.
8.Делаем вывод.
Обязательно отрабатываем каждый пункт структуры сочинения
Находим несколько проблем, формулируем их, ищем примеры в тексте.
комментируем их. обязательно сопоставляем их, ищем схожесть или различие
и делаем вывод. Точка зрения автора лежит на поверхности. Достаточно 3-4
предложений.
Свою точку зрения не нужно дублировать авторской позицией. Ищем наиболее
яркий акцент, чаще всего соглашаемся с точкой зрения автора.
Привлекаем аргумент или из литературного произведения, или используем личный
опыт. Ну и, конечно, вывод. Он не должен быть банальным и избитым, школьнику
нужно обратить внимание на то, чему учит этот текст и как он влияет на читателя.
Количество слов должно быть 200-250.