Напоминание

Этапы работы над сочинением -рассуждением в 11 классе


Автор: Смольникова Валентина Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ"НОЗШ"
Населённый пункт: пгт Излучинск
Наименование материала: статья
Тема: Этапы работы над сочинением -рассуждением в 11 классе
Раздел: полное образование





Назад




Этапы работы над сочинением -рассуждением по русскому языку в 11 классе.

ЕГЭ по русскому языку ежегодно совершенствуется, усложняется. Сочинение

требует от обучающихся серьезного подхода. На специальных занятиях я учу ребят

находит проблему в тексте, акцентируя внимание на том, что проблема- это

сложный вопрос. требующий исследования

В тексте можно определить несколько проблем. Я нацеливаю ребят на выбор той

проблемы. которую ученик хорошо понимает и может удачно подобрать примеры из

текста. Ученику необходимо создать канву сочинения, чтобы логические переходы

четко прослеживались.

Работаем по шаблону;

1.Определяем проблему

2.Анализируем пример № 1 с пояснением

3. Анализируем пример № 2 с пояснением

4.Сопоставляем оба примера с мини выводом.

5.Анализируем точку зрения автора.

6.Формулируем свою точку зрения.

7.Приводим пример-иллюстрацию.

8.Делаем вывод.

Обязательно отрабатываем каждый пункт структуры сочинения

Находим несколько проблем, формулируем их, ищем примеры в тексте.

комментируем их. обязательно сопоставляем их, ищем схожесть или различие

и делаем вывод. Точка зрения автора лежит на поверхности. Достаточно 3-4

предложений.

Свою точку зрения не нужно дублировать авторской позицией. Ищем наиболее

яркий акцент, чаще всего соглашаемся с точкой зрения автора.

Привлекаем аргумент или из литературного произведения, или используем личный

опыт. Ну и, конечно, вывод. Он не должен быть банальным и избитым, школьнику

нужно обратить внимание на то, чему учит этот текст и как он влияет на читателя.

Количество слов должно быть 200-250.



В раздел образования