Автор: Смольникова Валентина Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ"НОЗШ"
Населённый пункт: пгт Излучинск
Наименование материала: статья
Тема: организация подготовки выпкскников к итоговому сочинению
Раздел: полное образование
Организация подготовки выпускников к итоговому сочинению
Литература играет в жизни школьников большую роль. Книги развивают
письменную и устную речь, учат жизненным принципам.
Я начинаю подготовку к итоговому сочинению еще в 10 классе. задаю
ребятам эпизоды для пересказа из произведений, устраиваю зачеты после
прочтения, даю им тесты для изучения усвоения содержания произведения.
Обязателен пересказ эпизодов с выражением своей точки зрения. Сначала в
устной форме, а потом в письменной форме.
Ребята учатся придумывать оригинальные вступления и не менее
оригинально делать выводы в конце сочинения.
Использую работу в группах Ребята в группе получают задание
проанализировать эпизод из определенного произведения и по очереди
высказать свое мнение. Не бывает равнодушных школьников. Если ученик
прочитал, то обязательно даст оценку поведения героя.
Учимся с ребятами составлят различные варианты вступлений и
заключений. Придумываем свои шаблоны. Думаю, что я учу ребят
философствовать и искать способы выражения своих мыслей; в диалоге с
одноклассниками, с учителем. Ребята постоянно шлифуют монологическую
речь с развернутым ответом.
Обязательно обсуждаем критерии к сочинению. Учимся выразительности
речи, логическим переходам от одной части к следующей. Используем так
называемые " мостики". И конечно попутно повторяем орфографию
пунктуацию. устанавливаем приемлемый объем сочинения 360-380 слов.
Главный акцент- не пересказываем произведение, а анализируем со своей
точки зрения поступки героев.