Напоминание

сборник творческих работ обучающихся


Автор: Смольникова Валентина Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ"НОЗШ"
Населённый пункт: пгт Излучинск
Наименование материала: сборник творческих работ обучающихся
Тема: сборник творческих работ обучающихся
Раздел: полное образование





Назад




Ханты -Мансийский автономный округ-Югра

Муниципальное общеобразовательное учреждение

" Новоаганская очно-заочная школа"

Сборник

творческих работ обучающихся

Составитель:

учитель русского языка и литературы

Смольникова Валентина Ивановна

Излучинск

2023

Если ученик в школе

не научится ничего творить,

то в жизни он всегда

будет только подражать…»

Л. Н. Толстой.

Развитие творческих способностей обучающихся в школе

Для современной школы исключительно важной является проблема

развития творческих способностей учащихся. Этой проблемой занимались и

продолжают заниматься ряд отечественных и зарубежных ученых. Однако в

практической работе сдвиги в направлении решения этой проблемы еще

очень незначительны.

Развитие творческих возможностей учащихся важно на всех этапах

школьного обучения. Согласно мысли Л.С.Выготского, обучение в школе

выдвигает творчество в центр сознательной деятельности ребенка.

Исследованием

этого

вопроса

занимались

многие

педагоги

и

психологи, такие как Ж. Пиаже, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, Л. В.

Занков, В. В. Давыдов, Р. С. Немов, Е. И. Рогов, они углубили теорию

развития творчества и научно обосновали процесс решения творческих задач,

охарактеризовали условия, способствующие и препятствующие нахождению

правильного решения.

Литературное творчество, по мнению Л.С.Выготского, является самым

характерным для школьного возраста. Практическая разработка методики

творческой деятельности учащихся при изучении литературы начата еще

М.А.Рыбниковой. Ее известный тезис «От маленького писателя к большому

читателю» был принят многими методистами и учителями, чей опыт показал:

если школьник попробует себя в творчестве, он будет гораздо более чуток к

авторскому слову, писательскому мастерству.

Современное общество

предъявляет к человеку всё более высокие требования

. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку необходимо

уметь творчески применять те знания и навыки, которыми он обладает; уметь

преобразовать деятельность таким образом, чтобы сделать её как можно более

эффективной. Важно понимать - для того чтобы быть востребованным в

современном обществе, необходимо привносить в него новое своей

деятельностью, т.е. быть «незаменимым». А для этого, что очевидно,

деятельность должна носить творческий характер.

Современная школа, находясь на пути перемен, ставит перед собой, как и

всегда, задачу социализации школьника, при этом необходимо учитывать

условия изменяющегося общества. По этой причине видится необходимым

уделять особого внимания развитию творческих способностей школьников. Из

всех форм творчества литературное, словесное творчество является самым

характерным для школьного возраста.

Учащиеся старшего школьного возраста – это люди, находящиеся на пороге

совершеннолетия и самостоятельности, на пороге зрелости, гоᴛᴏ

ʙ

ые стать

полноценными гражданами российского государства. Это время формирования

мировоззрения и характера, время жизненного самоопределения, время мечты,

дерзаний, глубоких чувств и мужественных поступков. Переход школьника к

юности является переходом к иной, более высокой ступени отражения

окружающей действительности.

На базе совершенствования второй сигнальной системы во взаимоотношении

её с первой происходят существенные изменения в развитии мышления и речи.

Идет практическое овладение всеми видами логических операций. Речь под

влиянием обучения, чтения литературы, накапливания жизненного опыта

обогащается новыми словами, становится более логичной, улучшается качество

и письменной речи.

Развитие творческого воображения предоставляет возможность учащимся

творчески подходить к учебной и художественной деятельности. Многие

молодые люди пробуют свои силы в литературе, особенно в стихах.

Край родной.

Я живу на севере, где лютует стужа,

А на моем сервере все исправно служит.

Зимы и морозы, слякоть и распутица,

Радуясь морозу, молодежь тусуется.

Мой край единственный и нежный,

Ты все такой же, как и прежде.

Любуюсь я твоими ивами,

Березоньки сережками красивыми.

Иду по набережной чистой,

Любуюсь берегом, мостом,

Водой , бурлящей быстро.

И радость нахожу в простом.

Живи, мой край, и процветай успешно.

Ты будешь радовать меня и всех.

И вспоминать тебя я буду нежно,

И ждет тебя немыслимый успех!

Ученица 11 в класса МБОУ"НОЗШ"

Ваганова Алена

Учителю

Заходишь в класс ты ежедневно

Приветливый и строгий ты, и мудрый.

И тикают часы судьбы и ноши непомерной.

И путь твой творческий, но трудный.

Учитель, вижу я в глазах твоих усталость

И груз твоих ушедших лет,

Но часто ты испытываешь радость

От наших маленьких побед.

Ты вкладываешь полностью всю душу

В подростков разных по судьбе.

Учительскую клятву не нарушив

Служить профессии всегда везде.

Учитель, будь здоров и счастлив,

Гордись своим трудом и достиженьями,

Хоть выбрал путь ты и опасный,

Пою я гимны твоему терпению.

Ученик 11 в класса МОУ№НОЗШ" Писаренко Евгений

Маме

Ты всегда приходишь мне на помощь

Мягкая, душевная, родная, близкая.

А я твой капризный маленький детеныш,

Иногда зовешь меня ты барбарискою.

Мне тепло в объятиях твоих душевных.

Тискаешь меня ты и хохочешь.

Говор твой люблю напевный,

Ох. меня сегодня защекочешь

Мамочка, красивая, родная.

Сколько дел у мамочки всегда.

Не иссякнет мамина любовь до края.

Не забыть тебя мне никогда.

От души желаю радости и счастья.

Будь здоровой, мама, не болей.

Пусть минуют горести , напасти.

Погордиться нами ты успей.

Ученица 11 класса МБОУ"НОЗШ"

Возжаева Ангелина

учитель Смольникова В.И.

Президенту

Страна гордиться мудростью твоей и статью.

Народ почтительно вверяет всю свою судьбу.

А где найдешь ты лучше президента, кстати,

Ведущего за лучший мир борьбу?

Все под контролем у него: финансы, медицина,

И космос, и наука, и дороги, сельское хозяйство

Везде успеть ему дано решить всех дел лавины.

Незамедлительно приняв активное содейство.

Горжусь тобою, президент, ты правишь верно,

Моя судьбв зависит от тебя.

И ноша хоть твоя и непомерна,

Нисколько не жалеешь ты себя.

Ученица 10 класса МБОУ "НОЗШ" Жук Аделия

Учитель Смольникова В.И.

Счастье

Смотреть на тихий пруд и радоваться жизни,

С друзьями песни петь, смотреть в костер прибрежный

И дифирамбы петь моей святой Отчизне.

Я сын твой, и люблю тебя по - прежнему.

Считаю счастьем я жить в стране могучей,

Учить стихи, читать мою родную классику.

И всю энергию души моей кипучей

Отдать тебе, о Родина, алмазинку.

Ученица 10 класса в Загайнова Екатерина

Учитель Смольникова В.И.

Родителям

Не оценить всю вашу нежность и заботу.

Которые отдали нам любя.

И к знаньям вы привили нам охоту

Показывая нам в пример себя.

Смотрю я на родителей и руки им целую.

Вложили душу вы нежнейшую в меня.

Не выберу себе семью другую.

Все ценности семьи моей храня.

Ученица 11 класса МБОУ "НОЗШ"Яковенко Анастасия

Учитель Смольникова В.И.

Моя школа

Школа, школа. ты в моей судьбе

Стала и наставником , и другом.

Школа, школа, благодарен я тебе

За полученные здесь заслуги.

Я старался постигать науки,

Чтобы выбрать путь служения стране.

И предвидя час с тобой разлуки

Благодарен за внимание ко мне.

Школ, школа. ты внушила гордость

За страну, в которой я живу.

Воспитала ты во мне духовность.

Имидж твой я никогда не подорву.

Черепахин Ярослав, ученик 12 в класса МБОУ"НОЗШ"

Учитель Смольникова В.И.

Есенин

Вошел ты в жизнь мою стремительно и навсегда,

Открыл ты мир олицетворений и метафор,

И не забыть поэта мне деревни никогда.

Ведь был ты мастером анафор.

Я помню был с глазами синими,

Любил страну, и не чурался драк.

И женщин делал ты богинями

И выпить был ты не дурак.

Прошли стремительно и молодость, и слава.

И сделал выбор ты, подвел итог.

Запомнила тебя твоя держава

Ведь был ты жизни и судьбы знаток.

Ученик 12 в класса МЬОУ"НОЗШ" Архипов Андрей

Учитель Смолникова В.И.



В раздел образования