Напоминание

Перспективный план на летний оздоровительный период в средней группе


Автор: Сильченко Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №19"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область - Кузбасс
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Перспективный план на летний оздоровительный период в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективный план

на летний оздоровительный период

в средней группе

ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ

НЕДЕЛЯ

МЕСЯЦ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

1

«Здравствуй, лето!»

«Научился сам-научи

другого»

«Неделя родной природы»

2

«Здравствуй, лето!»

«Неделя спорта и здоровья»

«Неделя интересных дел»

3

«Неделя знатоков»

«Неделя безопасности»

«Неделя творчества»

4

«Ребенок в мире людей»

«Неделя волшебных

открытий»

«До свидания, лето»

5

«Неделя волшебных

шуток»

ИЮНЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

2-Я НЕДЕЛЯ

3-Я НЕДЕЛЯ

4-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Нарисуй картинку

про лето»:

Учить, доступными

средствами отражать

полученные

впечатления.

Закреплять приемы

рисования кистью.

Поощрять рисование

разных предметов в

соответствии с

содержанием

рисунка. (Конспект)

«Радуга-дуга, не

давай дождя»

Создание интереса к

изображению радуги.

Формирование

элементарных

представлений по

цветоведению.

Развитие чувства

цвета. (Лыкова с.138)

«Музыкальные

инструменты.

Балалайка».

Развитие умения у

детей рисовать

балалайку простым

карандашом,

закрашивать гуашью

кистью, наносить

узор в виде цветка.

(Конспект)

«Самолеты летят

сквозь облака»

Учить изображать

детей изображать

самолеты, летящих

сквозь облака,

используя разный

нажим на карандаш.

(Комарова с.80)

ЛЕПКА

«Вылепи что

хочется»:

Развивать

самостоятельность и

творчество, умение

создавать

изображения по

собственному

замыслу. Закреплять

разнообразные

приемы лепки.

«Жуки на цветочной

клумбе»:

Лепка жуков

конструктивным

способом с передачей

строения.

Закрепление способа

лепки полусферы

(частичное

сплющивание шара).

(Лыкова с.28)

«Дружные

человечки»:

Формировать

представление детей

о пропорциях тела.

(Конспект).

«Наш аквариум»:

Активизация

применения разных

приемов лепки для

создания красивых

водных растений и

декоративных рыбок.

(Комарова с. 46)

АППЛИКАЦИЯ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Открытка про лето»:

Закреплять приемы

работы с ножницами.

Учить

преобразовывать

форму, нарезая

квадрат на

треугольники, круг

на полукруги.

Развивать

композиционные

умения. (Конспект).

«Цветочная клумба»:

Составление

полихромного цветка

из 2-3 бумажных

форм, подбор

красивого

цветосочетания.

Освоение приема

оформления цветка:

надрезание края

бахромой.

«Костер»

Продолжать освоение

обрывной техники

аппликации.

(Конспект).

«Вкусный торт»:

Изображение рыбок

из отдельных

элементов (кругов,

овалов,

треугольников).

Развитие

композиционных

умений. (Конспект).

ИЮЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

2-Я НЕДЕЛЯ

3-Я НЕДЕЛЯ

4-5-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Как мы играли в

подвижную игру

«Бездомный заяц»

Формировать умение с

помощью выразительных

средств (форма,

положение объекта в

пространстве) передавать

в рисунке сюжет игры,

образы животных.

(Комарова с.71)

«Олимпийские

кольца».

Закреплять умение

рисовать цветными

карандашами

красивые круги,

раскрашивая их

нужным цветом.

Объяснить, почему

пять колец имеют

разные цвета.

(Конспект).

«Светофор».

Закреплять умение

рисовать светофор,

передавать в рисунке

строение, форму и

взаимное расположение

частей объекта.

(Конспект).

1)«Цветные шарики»:

Продолжать

знакомить с

приемами

изображения

предметов овальной и

круглой формы.

Закреплять навыки

закрашивания.

2)«Портрет клоуна».

Продолжать

знакомить с

искусством портрета,

упражнять в

последовательном

рисовании лица

человека, учить детей

отражать в рисунке

эмоциональное

состояние средствами

мимики и при

помощи цвета.

(Конспект)

ЛЕПКА

«Вылепи что хочется»:

Развивать

самостоятельность и

творчество, умение

создавать изображения по

собственному замыслу.

Закреплять разнообразные

приемы лепки.

Лепка «По реке

плывет кораблик»

Формировать умение

лепить кораблик из

бруска пластилина,

отрезая стеком

лишнее и достраивая

другие детали.

Показать

взаимосвязь

способов лепки,

рисования и

конструирования.

Создать условия для

свободного выбора

детьми содержания

рисунка на парусе.

(Лыкова 130)

«Бытовые приборы для

маленьких гномиков.

Утюг».

Формировать умение

лепить утюг, правильно

передавая соотношение

частей. Продолжить

закреплять у детей

умение пользоваться

различными способами

соединения деталей при

лепке.

(Конспект).

1) «Чайный сервиз

для игрушек»

(Лыкова 110)

2)

«Весёлый клоун»

Продолжать учить

создавать

пластический образ

клоуна в движении,

выступающего в

цирке, отмечая

движения

определённым

положением рук, ног

и соблюдая

пропорции тела.

(Конспект)

АППЛИКАЦИЯ «Полосатый коврик»

Упражнять детей

составлять гармоничную

композицию «полосатый

коврик» из бумажных

полосок, чередующихся

по цвету.

Продолжать

освоение техники резания

ножницами по прямой;

(Лыкова с. 64).

«Кораблик».

Формировать умение

создавать

изображения

предмета из

бумажных деталей

разной формы и

размера. (Конспект).

Аппликация с

элементами рисования

«Мышонок-моряк»

(Лыкова с.132)

1)«Украшение

платочка».

С

овершенствовать

знание круглой,

квадратной и

треугольной формы;

упражнять детей в

выделении углов,

сторон у квадрата и

круга.;

Упражнять

преобразовывать

формы, разрезая

квадрат на

треугольники, круг на

полукруги.

2) «Вкусный сыр для

медвежат» (Лыкова

88)

АВГУСТ

1-Я НЕДЕЛЯ

2-Я НЕДЕЛЯ

3-Я НЕДЕЛЯ

4-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Дикие животные».

Продолжать учить

рисовать животных в

нетрадиционной технике

– тычком жесткой

кистью.

Закрепить умение

рисовать животного с

соблюдением

пропорций тела и его

частей, передавать

фактуру шерсти

животных.,

дорисовывать рисунок.

«Нарисуй, что

хочешь»:

Продолжать учить

самостоятельно

выбирать тему

своего рисунка,

доводить

задуманное до

конца, правильно

держать карандаш,

закрашивать

небольшие части

рисунка.

«Маленький гномик»:

Продолжать учить

передавать в рисунке

образ маленького

человечка – лесного

гномика, составляя

изображение из

простых частей:

круглая голова,

конусообразная

рубашка,

треугольный

колпачок.

«Расцвели красивые

цветы»

Продолжать учить

детей рисовать

красивые цветы,

используя

разнообразные

формообразующие

движения, работая

всей кистью и ее

концом. Развивать

эстетические чувства

(дети должны

продуманно брать

цвет краски).

ЛЕПКА

Лепка «Во саду ли, в

огороде»

Формировать умение

детей лепить морковь,

свеклу и яблоко,

передавая форму и

характерные

особенности овощей и

фруктов; уточнить

представление о хорошо

знакомых природных

объектах. (Лыкова 50)

«Мисочки для трех

медведей».

Упражнять лепить

предметы

одинаковой

формы, но разной

величины.

Отрабатывать

приемы лепки:

раскатывание и

сплющивание,

углубление путем

вдавливания,

уравнивание краев

пальцами.

«Муха-цокотуха»:

Создание сюжетной

композиции по

мотивам сказки.

Лепка насекомых в

движении с передачей

характерных

особенностей

строения и окраски.

.

(Лыкова 142)

«Вот какой у нас

арбуз»:

Лепка ломтей арбуза

– моделирование

частей (корка,

мякоть) по размеру и

форме, вкрапление

настоящих арбузных

семечек.

АППЛИКАЦИЯ

««Наша красавица —

белая берёза в зелёном

сарафане»

Закреплять

нетрадиционные формы

создания образа берёзы

путём обрывной

аппликации. (Конспект)

«Рамка для

фотографии»:

Закреплять приемы

работы с

ножницами,

приемы

аккуратного

наклеивания,

«В сказочном лесу»:

Продолжать

знакомить с

различным

природным

материалом. Учить

выполнять поделки из

природного

«Лето, до свидания!»

Обогащать знания

детей о лете;

закреплять умение

создавать

композицию,

располагая детали по

умение чередовать

изображения по

цвету. Развивать

чувство ритма и

чувство цвета.

материала с

использованием

шишки, желудя,

скорлупы ореха.

всему листу,

активизировать

освоенные навыки

аппликации.

.



В раздел образования