Напоминание

беседа " Будем дружно мы играть"


Автор: Татьяна Николаевна Кожушко
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Завьяловский детский сад №5 "Веселый городок"
Населённый пункт: с.Завьялово Алтайский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: беседа " Будем дружно мы играть"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Будем дружно мы играть»

Цель: Формировать знания детей о доброжелательном отношении

к сверстникам, о том, что надо играть дружно, делиться игрушками,

уступать друг другу.

Задачи:

Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять

представление о дружбе, углублять представление о доброте, как

едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять

над нравственной сутью поступков.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти

друг к другу на помощь в сложной ситуации.

Воспитывать культуру поведения и положительные

взаимоотношения между детьми.

Форма проведения: беседа, игра.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от ребят.

Хотите узнать, что в письме? Давайте его прочитаем. Воспитатель

читает письмо: «Здравствуйте, ребята, помогите разобраться в

нашей ситуации. Ваня принес новую машинку. Всем детям

хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к нему подошел Саша,

выхватил машинку и стал с ней играть. Тогда Ваня ударил

мальчика. Они поссорились и не дружат. Посоветуйте, пожалуйста,

как помочь друзьям помириться.

Воспитатель: Вы согласны помочь?

- Из-за чего бывают ссоры?

-Какие правила нужно соблюдать, чтобы не ссориться?

-Значит, чтобы не ссориться нужно соблюдать такие правила: не

жадничать, уступать, не драться, разговаривать вежливо, делиться

игрушками.

Чтение рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь -

скучно» и

беседа по содержанию рассказа.

Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра

брату: «А ты не тронь моих кукол!»

Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно.

Отчего детям стало скучно?

Воспитатель: Почему детям стало скучно? Брат и сестра

помирились после ссоры. Наверное, догадались, что играть нужно

дружно. Они вспомнили пословицу «Дружба, как стекло,

разобьешь - не сложишь». Повторите пословицу.

Воспитатель: Ребята, теперь вы поняли, что значит играть дружно?

Играть дружно - значит, делиться игрушками, вежливо их просить,

договариваться о совместной игре. Давайте сейчас на листочках

обведем и заштрихуем эту добрую букву, с которой начинается

слово дружба, Д.

Разминка для рук

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять -Дружно будем рисовать.

Игровое упражнение «Мирилки»

Так как же нам помочь ребятам помириться? С помощью чего?

Воспитатель: Ребята, а кто умеет мириться? Какие «мирилки» вы

знаете? Хотите, я вас научу еще одной «мирилке»? Послушайте:

Мы не будем больше злиться.

Мы решили помириться.

Злюка, уходи от нас,

Мы опять друзья сейчас.

- Понравилась?

-Тогда встаньте парами, возьмите друг друга за мизинчики и вместе

скажем новую мирилку.

-Хорошие слова? Тогда не забывайте их.

Игровое упражнение с мячом «Попроси прощения».

Воспитатель: Ребята, а если все-таки так получилось,

что нечаянно кто-то обидел, что нужно сделать?

-Давайте с вами поиграем в игру «Попроси прощения».

Дети встают в круг, воспитатель в кругу с мячом. Ребенок ловит

мяч и называет слово: (прости, пожалуйста; извини, пожалуйста;

я не хотел; мне жаль, что я так сделал).

Воспитатель: Теперь мы знаем, как попросить прощения,

если нечаянно кого-то обидел. И тогда не нужно обижаться.

«Игра – сценка»

Воспитатель: Итак, самая частая причина из ссор, это когда вы не

можете поделить что-то или хотите делать одно и то же.

Представьте двух друзей Ежика и Зайчика, каждый из которых

хочет покататься на машине, как помочь им не поссориться

(воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре).

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ежик.

Как-то они на прогулку пошли и на полянке машину нашли.

Ежик навстречу машине шагнул, заяц машину к себе потянул.

Заяц: «Я первый».

А Ежик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Еж, мне как товарищ совсем не хорош!»

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ежиком?

-Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями?

- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с

веселым концом, когда Зайчик и Еж договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек, жили два друга Зайчик и

Ежик.

Как-то они на прогулку пошли и на полянке машину нашли.

Ежик навстречу машине шагнул, заяц машину к себе потянул.

Заяц сказал: «Покатаю тебя, мы ведь с тобою Ежик друзья».

Воспитатель: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться? (ответы

детей: уметь договариваться, уступать).

А как вы считаете, каким должен быть друг? (ответы детей:

добрым, отзывчивым, внимательным).

Физкультминутка.

Ребята, давайте покажем и расскажем, как мы дружим. ( в кругу)

Дружит с солнцем ветерок (руки вверх покачивание),

А роса с травою (руки на пояс присели)

Дружит с бабочкой цветок (плавное движение, руки в стороны)

Дружим мы с тобою (шаг на месте).

Подведение итогов

Можно много слов прекрасных о друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети, друга обижать.

Потому что без друзей очень трудно жить

Скажем вместе: ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!



В раздел образования