Напоминание

Что делать, чтобы быть здоровым


Автор: Савенкова Мария Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Радуга"
Населённый пункт: город Зерноград Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Что делать, чтобы быть здоровым
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Радуга» г. Зернограда

Методическая разработка

на тему:

«Что делать, чтобы быть здоровым»

в 1-ой младшей группе

по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

Автор: воспитатель

Савенкова Мария Петровна

г. Зерноград

2023 г

Цель: способствовать формированию элементарных навыков и знаний здорового

образа жизни.

Обучающие задачи:

1.

Продолжать знакомить с предметами личной гигиены, их назначением;

2.

Закреплять навыки умывания.

Развивающие задачи:

1.

Способствовать развитию коммуникативных умений;

2.

Развивать способность выражать свое эмоциональное состояние.

Воспитывающие задачи:

1.

Воспитывать желание быть здоровым, чистым, опрятным;

2.

Создавать атмосферу, позволяющую детям чувствовать себя уверенно и

спокойно.

Методы и приемы: игровые, беседа, проблемная ситуация, релаксация, анализ

занятия, подведение итогов.

Предварительная работа:

1.

Проведение специального организованного обучения, работа всех режимных

моментов по темам: «Предметы гигиены», «Мое тело».

2.

Чтение художественной литературы «Мойдодыр», К.Чуковского, «Девочка

чумазая» А.Барто.

3.

Рассматривание картинок с режимными моментами.

Ресурсная база: испачканная кукла, мыло, расческа, таз с водой, мочалка,

полотенце, мешочек.

Планируемые результаты: формирование у детей культурно-гигиенических

навыков; развитие навыков помощи окружающим.

Интеграция образовательных областей:

познавательное;

речевое;

социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия

Воспитатель звенит в погремушку и говорит:

Воспитатель:

Погремушка звенит –

Собираться велит!

Воспитатель просит встать детей в круг и выполнить действия:

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг.

Дружно встанем все мы в круг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Давайте, подарим, друг другу наши улыбки и скажем волшебные слова

приветствия: «Здравствуйте». А теперь присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, у нас в гостях кукла Маша, ей очень хотелось поиграть с

нашим Мишкой, но он не хочет с ней играть. Да и кукла плохо себя чувствует. Что

случилось? Почему? (медведь сидит с куклой, кукла с перепачканным лицом и

руками ).

Дети: (высказывают свои предположения: она грязная, неопрятная, Мишке не

хочется играть).

Воспитатель: Да, когда человек грязный, неопрятный он может заболеть, да и

играть с ним не хочется.

Предлагаю помочь Маше, поможем? Что нужно делать, для того, чтобы быть

чистым и не заболеть?

Дети: Умываться, мыть руки.

Воспитатель: А какие предметы нам помогут? Мы сейчас это узнаем, когда в игру

поиграем.

Игра « Чудесный мешочек»

Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке, рассматривают предметы,

рассказывают, для чего они нужны.

Воспитатель: Правильно, это мыло. А для чего нам нужно мыло? (Ответы детей).

Что, мы моем с мылом? (Ответы детей).

Воспитатель: Покажем кукле Маше, как мы моем ручки.

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-ножку.

Лейся, лейся, лейся

По-сме-лей —

Дети, умывайтесь веселей.

Дети повторяют за воспитателем алгоритм мытья рук.

Достают следующий предмет.

Воспитатель: Это полотенце. А для чего нам нужно полотенце? (Ответы детей).

Потрогайте, какое оно мягкое.

Достают следующий предмет.

Воспитатель: Это расческа. Что мы делаем расческой?

(Ответы детей).

Воспитатель: Все эти предметы нам нужны, чтобы ухаживать за своим телом,

приводить его в порядок, умываться, расчесываться. Давайте расскажем Маше,

какими предметами нужно пользоваться?

(Дети повторяют названия предметов)

Воспитатель: Ребята, мы узнали, какие предметы нам нужны, но никак нельзя

обойтись без воды. Давайте помоем нашу куклу (дети подходят к тазику с водой и

моют куклу с помощью губок, вытирают полотенцем, расчесывают).

Воспитатель: Посмотрите, какая Маша стала чистая. Давайте спросим у Мишки,

будет ли он сейчас играть с Машей. (Ответ Мишки) А вы хотите с ней поиграть?

Тогда поиграем в игру.

Игра «Пляшут наши детки!»

Где же, где же наши ручки?----------- Разводят руками удивлённо

смотрят друг на друга

Где же наши ручки?

Нету наших ручек! ----------- Прячут руки за спину.

Вот, вот наши ручки! ------------- Выставляют руки вперёд.

Вот наши ручки! ----------- Поворачивают ладошки вверх-вниз.

Пляшут, пляшут наши ручки! -------- Показывают фонарики.

Пляшут наши ручки!

Где же, где же наши ножки?-------------Разводят руками удивлённо, смотрят друг на

друга.

Где же наши ножки?

Нету наших ножек! -------------- Обхватывают ноги руками

Вот, вот наши ножки!

Вот наши ножки! ----------- Ритмично хлопают ладошками по ногам.

Пляшут, пляшут наши ножки! -------------- Ритмично топают ногами.

Пляшут наши ножки!

Где же, где же наши детки?-----------Разводят руками удивлённо, смотрят друг на

друга.

Где же наши детки?

Нету наших деток! -------------- Закрывают лицо ладошами.

Вот, вот наши детки!

Вот наши детки!------------- Встают в полный рост, разводят руки в стороны.

Пляшут, пляшут наши детки! -------- Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.

Пляшут наши детки!

Воспитатель: Здорово, ребята! Маша говорит вам спасибо, ей стало хорошо.

Она останется, сегодня, у нас в группе и мы с ней еще поиграем.

Дети, мы большие молодцы, научили куклу Машу мыть ручки и умываться.

Мыло и вода помогают нам быть чистыми. А где чистота, там и здоровье.

Воспитатель: А какие предметы нам помогали?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, запомните:

Нужно мыться непременно,

Утром, вечером и днем.

Каждый раз, перед едою

И конечно, перед сном.



В раздел образования