Автор: Савенкова Мария Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Радуга"
Населённый пункт: город Зерноград Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Что делать, чтобы быть здоровым
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Радуга» г. Зернограда
Методическая разработка
на тему:
«Что делать, чтобы быть здоровым»
в 1-ой младшей группе
по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
Автор: воспитатель
Савенкова Мария Петровна
г. Зерноград
2023 г
Цель: способствовать формированию элементарных навыков и знаний здорового
образа жизни.
Обучающие задачи:
1.
Продолжать знакомить с предметами личной гигиены, их назначением;
2.
Закреплять навыки умывания.
Развивающие задачи:
1.
Способствовать развитию коммуникативных умений;
2.
Развивать способность выражать свое эмоциональное состояние.
Воспитывающие задачи:
1.
Воспитывать желание быть здоровым, чистым, опрятным;
2.
Создавать атмосферу, позволяющую детям чувствовать себя уверенно и
спокойно.
Методы и приемы: игровые, беседа, проблемная ситуация, релаксация, анализ
занятия, подведение итогов.
Предварительная работа:
1.
Проведение специального организованного обучения, работа всех режимных
моментов по темам: «Предметы гигиены», «Мое тело».
2.
Чтение художественной литературы «Мойдодыр», К.Чуковского, «Девочка
чумазая» А.Барто.
3.
Рассматривание картинок с режимными моментами.
Ресурсная база: испачканная кукла, мыло, расческа, таз с водой, мочалка,
полотенце, мешочек.
Планируемые результаты: формирование у детей культурно-гигиенических
навыков; развитие навыков помощи окружающим.
Интеграция образовательных областей:
познавательное;
речевое;
социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия
Воспитатель звенит в погремушку и говорит:
Воспитатель:
Погремушка звенит –
Собираться велит!
Воспитатель просит встать детей в круг и выполнить действия:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг.
Дружно встанем все мы в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Давайте, подарим, друг другу наши улыбки и скажем волшебные слова
приветствия: «Здравствуйте». А теперь присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, у нас в гостях кукла Маша, ей очень хотелось поиграть с
нашим Мишкой, но он не хочет с ней играть. Да и кукла плохо себя чувствует. Что
случилось? Почему? (медведь сидит с куклой, кукла с перепачканным лицом и
руками ).
Дети: (высказывают свои предположения: она грязная, неопрятная, Мишке не
хочется играть).
Воспитатель: Да, когда человек грязный, неопрятный он может заболеть, да и
играть с ним не хочется.
Предлагаю помочь Маше, поможем? Что нужно делать, для того, чтобы быть
чистым и не заболеть?
Дети: Умываться, мыть руки.
Воспитатель: А какие предметы нам помогут? Мы сейчас это узнаем, когда в игру
поиграем.
Игра « Чудесный мешочек»
Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке, рассматривают предметы,
рассказывают, для чего они нужны.
Воспитатель: Правильно, это мыло. А для чего нам нужно мыло? (Ответы детей).
Что, мы моем с мылом? (Ответы детей).
Воспитатель: Покажем кукле Маше, как мы моем ручки.
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей —
Дети, умывайтесь веселей.
Дети повторяют за воспитателем алгоритм мытья рук.
Достают следующий предмет.
Воспитатель: Это полотенце. А для чего нам нужно полотенце? (Ответы детей).
Потрогайте, какое оно мягкое.
Достают следующий предмет.
Воспитатель: Это расческа. Что мы делаем расческой?
(Ответы детей).
Воспитатель: Все эти предметы нам нужны, чтобы ухаживать за своим телом,
приводить его в порядок, умываться, расчесываться. Давайте расскажем Маше,
какими предметами нужно пользоваться?
(Дети повторяют названия предметов)
Воспитатель: Ребята, мы узнали, какие предметы нам нужны, но никак нельзя
обойтись без воды. Давайте помоем нашу куклу (дети подходят к тазику с водой и
моют куклу с помощью губок, вытирают полотенцем, расчесывают).
Воспитатель: Посмотрите, какая Маша стала чистая. Давайте спросим у Мишки,
будет ли он сейчас играть с Машей. (Ответ Мишки) А вы хотите с ней поиграть?
Тогда поиграем в игру.
Игра «Пляшут наши детки!»
Где же, где же наши ручки?----------- Разводят руками удивлённо
смотрят друг на друга
Где же наши ручки?
Нету наших ручек! ----------- Прячут руки за спину.
Вот, вот наши ручки! ------------- Выставляют руки вперёд.
Вот наши ручки! ----------- Поворачивают ладошки вверх-вниз.
Пляшут, пляшут наши ручки! -------- Показывают фонарики.
Пляшут наши ручки!
Где же, где же наши ножки?-------------Разводят руками удивлённо, смотрят друг на
друга.
Где же наши ножки?
Нету наших ножек! -------------- Обхватывают ноги руками
Вот, вот наши ножки!
Вот наши ножки! ----------- Ритмично хлопают ладошками по ногам.
Пляшут, пляшут наши ножки! -------------- Ритмично топают ногами.
Пляшут наши ножки!
Где же, где же наши детки?-----------Разводят руками удивлённо, смотрят друг на
друга.
Где же наши детки?
Нету наших деток! -------------- Закрывают лицо ладошами.
Вот, вот наши детки!
Вот наши детки!------------- Встают в полный рост, разводят руки в стороны.
Пляшут, пляшут наши детки! -------- Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.
Пляшут наши детки!
Воспитатель: Здорово, ребята! Маша говорит вам спасибо, ей стало хорошо.
Она останется, сегодня, у нас в группе и мы с ней еще поиграем.
Дети, мы большие молодцы, научили куклу Машу мыть ручки и умываться.
Мыло и вода помогают нам быть чистыми. А где чистота, там и здоровье.
Воспитатель: А какие предметы нам помогали?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Ребята, запомните:
Нужно мыться непременно,
Утром, вечером и днем.
Каждый раз, перед едою
И конечно, перед сном.