Автор: Моргунова Любовь Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка"
Населённый пункт: город Смоленск Смоленская область
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию
Тема: "Весна"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска
Художественно-эстетическое развитие
«Нетрадиционная техника рисования солью»
Организованная образовательная деятельность
в средней группе по теме: «Весна»
Подготовил:
Воспитатель Моргунова Л. М.
Цель:
Учить
передавать
в
художественной
деятельности,
с
использованием
нетрадиционного материала, красоту весеннего пейзажа.
Задачи:
1. Учить детей рисовать весенний пейзаж.
2. Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе
экспериментирования.
3. Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.
4. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.
5. Воспитывать интерес к изобразительной, деятельности.
Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение сказок и рассказов
о
весне,
рассматривание
иллюстраций
о
времени
года
«Весна»,
прослушивание
музыкальных
произведений
на
весеннюю
тему,
беседа
с
детьми на тему: «Какого цвета Весна?»
Материал:
распечатанный
рисунок
весеннего
пейзажа,
клей,
кисточки,
салфетки матерчатые, соль в волшебных мешочках по количеству детей,
детские
ложки,
прозрачные
стаканчики
с
водой,
волшебный
сундучок,
игрушка – Лунтик, письмо, посылка, заранее записанный голос Лунтика,
ноутбук.
Ход
Дети входят в группу, педагог обращает их внимание на коробку.
Педагог:
- Интересно, что за коробка, посмотрим, что в ней. (Достает игрушку
Лунтика).
Лунтик:
- Привет ребята. Я Лунтик. (аудиозапись № 1)
Педагог:
- Как ты сюда попал?
Лунтик:
- Я упал с Луны и здесь, на Земле, у меня появилось много друзей. Вы знаете
моих друзей, ребята? (аудиозапись № 2)
Ответы детей.
Лунтик:
- Ребята, какое сейчас время года? На улице так красиво! (аудиозапись № 3)
Ответы детей.
Педагог:
- Правильно весна. Сейчас тебе, Лунтик, наши дети расскажут стихотворение
о весне C. Маршака
Стихи о весне («Двенадцать месяцев») - С. Маршак
Снег теперь уже не тот,
— Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи.
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник!
Лунтик:
- А вы любите весну? (аудиозапись № 4)
Ответы детей.
Лунтик:
- А за что вы ее любите? (аудиозапись № 5)
Ответы детей.
Педагог:
- Ребята, скажите, что придает особую красоту природе весной?
Первые цветы, почки на деревьях, пение птиц.
- Да, вы правы, ребята. Все это и придает весне красоту.
- Давайте с вами подумаем, а потом представим.
Наступил
первый
весенний
месяц.
Какой?
(март).
Правильно.
Небо
становится голубым и чистым, по небу торопливо проплывают легкие облака,
солнце светит ярче, пригревает землю и согревает воздух. В марте с крыш
еще свешиваются сосульки. Если прислушаться, то можно услышать песенку
сосулек – ее называют весенней капелью.
Лунтик:
-Теперь я знаю, как красиво весной, но мои друзья этого не знают.
Ребята, пожалуйста, нарисуйте для моих друзей весну! (аудиозапись № 6)
Педагог:
- Ну что дети, поможем Лунтику?
Ответы детей.
Стук в дверь.
Почтальон заносит посылку и письмо от Весны: (открывает посылку, достаёт
мешочки с солью).
Педагог предлагает детям рассмотреть и потрогать «Волшебные мешочки».
- Интересно, что же прислала нам Волшебница Весна-Красна? Узнать мы это
сможем с помощью письма, которое лежит в посылке (в письме загадка).
Загадка:
Отдельно - я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна. (соль)
- Давайте откроем мешочки и посмотрим, что внутри. Это соль.
Педагог предлагает детям высыпать соль в контейнеры. потрогать, понюхать
соль, попробовать её на вкус.
- Какая соль?
- Где человек её использует?
- Что случится, если соль положить в воду?
Ответы детей.
Педагог:
- Давайте проверим.
Дети растворяют соль в емкости с водой, размешивают её, пробуют на вкус.
«Весенняя физминутка» Дети стоят на ковре.
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то
раскрывая, то закрывая его).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у
солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит
вниз)
А из под старой травки
Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы
полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)
Педагог:
-А теперь проходите на свои места, каждый из вас может нарисовать свою
весеннюю картинку для друзей Лунтика. Сегодня мы с вами солью будем
рисовать.
Показ техники выполнения работы
1. Распечатанный рисунок весны (черно-белый)
2. Зарисовываем клеем внутреннюю часть веточки вербы, солнца и
первоцветов.
3. Затем посыпаем промазанные места солью, чуть-чуть прижимаем соль
пальчиками.
4. Затем, когда рисунок немного просохнет лишнюю соль стряхиваем в
контейнер.
5. Наносим краску нужного цвета.
Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой
Лунтик:
- Спасибо вам ребята, за то, что вы мне помогли. Вы нарисовали
замечательные картины, как настоящие художники. Я покажу ваши рисунки
своим друзьям. До свидания! (аудиозапись № 7)
Лунтик уходит из группы.
Педагог:
- Ребята, чем вы сегодня рисовали?
- Вам понравился такой способ рисования?
- Какое время года вы изобразили на своих картинах? Ответы детей.
- А сейчас мы отправимся на прогулку, где будем наблюдать новые изменения
в природе весной.