Напоминание

"Весна"


Автор: Моргунова Любовь Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка"
Населённый пункт: город Смоленск Смоленская область
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию
Тема: "Весна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска

Художественно-эстетическое развитие

«Нетрадиционная техника рисования солью»

Организованная образовательная деятельность

в средней группе по теме: «Весна»

Подготовил:

Воспитатель Моргунова Л. М.

Цель:

Учить

передавать

в

художественной

деятельности,

с

использованием

нетрадиционного материала, красоту весеннего пейзажа.

Задачи:

1. Учить детей рисовать весенний пейзаж.

2. Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе

экспериментирования.

3. Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.

4. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.

5. Воспитывать интерес к изобразительной, деятельности.

Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение сказок и рассказов

о

весне,

рассматривание

иллюстраций

о

времени

года

«Весна»,

прослушивание

музыкальных

произведений

на

весеннюю

тему,

беседа

с

детьми на тему: «Какого цвета Весна?»

Материал:

распечатанный

рисунок

весеннего

пейзажа,

клей,

кисточки,

салфетки матерчатые, соль в волшебных мешочках по количеству детей,

детские

ложки,

прозрачные

стаканчики

с

водой,

волшебный

сундучок,

игрушка – Лунтик, письмо, посылка, заранее записанный голос Лунтика,

ноутбук.

Ход

Дети входят в группу, педагог обращает их внимание на коробку.

Педагог:

- Интересно, что за коробка, посмотрим, что в ней. (Достает игрушку

Лунтика).

Лунтик:

- Привет ребята. Я Лунтик. (аудиозапись № 1)

Педагог:

- Как ты сюда попал?

Лунтик:

- Я упал с Луны и здесь, на Земле, у меня появилось много друзей. Вы знаете

моих друзей, ребята? (аудиозапись № 2)

Ответы детей.

Лунтик:

- Ребята, какое сейчас время года? На улице так красиво! (аудиозапись № 3)

Ответы детей.

Педагог:

- Правильно весна. Сейчас тебе, Лунтик, наши дети расскажут стихотворение

о весне C. Маршака

Стихи о весне («Двенадцать месяцев») - С. Маршак

Снег теперь уже не тот,

— Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи.

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник!

Лунтик:

- А вы любите весну? (аудиозапись № 4)

Ответы детей.

Лунтик:

- А за что вы ее любите? (аудиозапись № 5)

Ответы детей.

Педагог:

- Ребята, скажите, что придает особую красоту природе весной?

Первые цветы, почки на деревьях, пение птиц.

- Да, вы правы, ребята. Все это и придает весне красоту.

- Давайте с вами подумаем, а потом представим.

Наступил

первый

весенний

месяц.

Какой?

(март).

Правильно.

Небо

становится голубым и чистым, по небу торопливо проплывают легкие облака,

солнце светит ярче, пригревает землю и согревает воздух. В марте с крыш

еще свешиваются сосульки. Если прислушаться, то можно услышать песенку

сосулек – ее называют весенней капелью.

Лунтик:

-Теперь я знаю, как красиво весной, но мои друзья этого не знают.

Ребята, пожалуйста, нарисуйте для моих друзей весну! (аудиозапись № 6)

Педагог:

- Ну что дети, поможем Лунтику?

Ответы детей.

Стук в дверь.

Почтальон заносит посылку и письмо от Весны: (открывает посылку, достаёт

мешочки с солью).

Педагог предлагает детям рассмотреть и потрогать «Волшебные мешочки».

- Интересно, что же прислала нам Волшебница Весна-Красна? Узнать мы это

сможем с помощью письма, которое лежит в посылке (в письме загадка).

Загадка:

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (соль)

- Давайте откроем мешочки и посмотрим, что внутри. Это соль.

Педагог предлагает детям высыпать соль в контейнеры. потрогать, понюхать

соль, попробовать её на вкус.

- Какая соль?

- Где человек её использует?

- Что случится, если соль положить в воду?

Ответы детей.

Педагог:

- Давайте проверим.

Дети растворяют соль в емкости с водой, размешивают её, пробуют на вкус.

«Весенняя физминутка» Дети стоят на ковре.

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то

раскрывая, то закрывая его).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у

солнца)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит

вниз)

А из под старой травки

Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы

полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

Педагог:

-А теперь проходите на свои места, каждый из вас может нарисовать свою

весеннюю картинку для друзей Лунтика. Сегодня мы с вами солью будем

рисовать.

Показ техники выполнения работы

1. Распечатанный рисунок весны (черно-белый)

2. Зарисовываем клеем внутреннюю часть веточки вербы, солнца и

первоцветов.

3. Затем посыпаем промазанные места солью, чуть-чуть прижимаем соль

пальчиками.

4. Затем, когда рисунок немного просохнет лишнюю соль стряхиваем в

контейнер.

5. Наносим краску нужного цвета.

Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой

Лунтик:

- Спасибо вам ребята, за то, что вы мне помогли. Вы нарисовали

замечательные картины, как настоящие художники. Я покажу ваши рисунки

своим друзьям. До свидания! (аудиозапись № 7)

Лунтик уходит из группы.

Педагог:

- Ребята, чем вы сегодня рисовали?

- Вам понравился такой способ рисования?

- Какое время года вы изобразили на своих картинах? Ответы детей.

- А сейчас мы отправимся на прогулку, где будем наблюдать новые изменения

в природе весной.



В раздел образования