Напоминание

Использование инновационных технологий в музыкальном воспитание дошкольников с учётом национально-регионального компонента в контексте ФГОС ДО


Автор: Наумова Ольга Павловна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБДОУ №37 "Колокольчик"
Населённый пункт: г.Сургут
Наименование материала: Статья
Тема: Использование инновационных технологий в музыкальном воспитание дошкольников с учётом национально-регионального компонента в контексте ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование инновационных технологий в музыкальном воспитание

дошкольников с учётом национально-регионального компонента в контексте

ФГОС ДО

Наумова Ольга Павловна,

МБДОУ детский сад №37 «Колокольчик»,

ХМАО-Югра, г. Сургут

В статье рассматривается музыкальное развитие детей средствами

инновационных

технологий

с

учётом

национально-регионального

компонента. Автором представлены инновационные методы и приёмы,

используемые на музыкальных занятиях.

Ключевые слова: дошкольное образование, музыкальное и творческое

воспитание,

инновационные

технология,

национально-региональный

компонент, музыкальные занятия.

В

соответствии

с

ФГОС

дошкольного

образования,

задачи

музыкального развития детей реализуется в образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие». Работа музыкального руководителя

детского сада строится на основе основной образовательной программы

дошкольного

образовательного

учреждения,

разработанной

с

учётом

национально-регионального

компонента.

Необходимость

внедрения

регионального компонента предусмотрено законом РФ.

Национально-региональный компонент в музыкальном воспитании

дошкольников помогает решать следующие задачи:

• патриотические – приобщение дошкольников к обычаям и традициям

народа, воспитание в детях уважение к своей Родине;

• психологические – развитие духовных потребностей и творческих

способностей;

• эстетические – стремлению к добру, правде, красоте, где важную роль

играют эстетические чувства;

• экологические – национальная музыка воспевает красоту природы

родного края, что способствует воспитанию чувства восхищения.

Ознакомление

с

национальной

культурой

бурятского

народа

осуществляется

через

все

виды

деятельности

ребёнка:

игровую,

изобразительную, учебную, музыкальную.

Для того, чтобы каждый ребёнок понимал волшебный мир музыки, я

использую новые инновационные технологии и методики таких авторов как:

О.Радыновой,

А.Бурениной,

Т.Тютюнниковой.

Работы

этих

авторов-

исследователей представлены в журналах «Музыкальный руководитель»,

«Дошкольное

воспитание»

и

др.

При

построении

интегрированных

музыкальных занятий применяю технологию Татьяны Анатольевны Боровик

музыковеда,

педагога,

исследователя.

Инновационные

технология

включает такие виды музыкальной деятельности как:

коммуникативные танцы;

координационно-подвижные игры;

хор рук;

ритмодекламация;

элементарное музицирование.

Для

лучшего

усвоения

музыкального

материала,

использую

произведения

композиторов:

Б.Б.Ямпилова,

Г.Баттулга,

Б.Наранбаатар,

Д.Р.Ринчинова, Б.Б.Бальжинимаева.

1.

Коммуникативный танец – это вид деятельности, направленная

на развитие взаимоотношений старших дошкольников со сверстниками,

умение ориентироваться в пространстве, на приобретение уверенности в себе

и в своих силах. При проведении коммуникативных танцев используется

бурятская этническая музыка.

Компоненты коммуникативного танца из несложных движений: шаг,

бег, кружение, и для его исполнения не требуется хореографии.

2.

Координационно-подвижные

игры

наиболее

доступное

воздействие на ребёнка. Координационно-подвижные игры дают детям

всплеск эмоций, активность движения и речи. Используя координационно-

подвижные игры на занятиях, у детей развивается музыкальный слух,

чувство ритма, творческое мышление и воображение. Стимулирует развитие

быстроты

реакции

и

движении.

Воспитывается

чувство

детского

коллективизма.

3.

Хор рук – это интересный методических приём, который я

использую на музыкальных занятиях. Дети делятся на две группы,

выбирается дирижёр и каждая группа исполняет свою партию. В это время у

детей развивается чувство ансамблевой слаженности, внимание, чувства

ритма.

Хор рук исполняется не только на занятиях, но и для концертного

показа на праздниках с использованием дополнительной атрибутики –

цветные перчатки, цветочки на резинках, платочки.

4.

Ритмодекламация под музыку – это совершенно новый вид

деятельности в дошкольном учреждении, что вызвал большой интерес.

Ритмодекламация подразумевает «ритм с соединением выразительности» и

«речевое интонирование». Дети под музыку более чётко выговаривают тот

или иной текст, что помогает им улучшить свою речь. Также с помощью

ритмодекламации у детей развивается внимание, слух, голос, быстрота

рекции и движении.

При

проведении

ритмодекламации

под

музыку,

использую

скороговорки, стихи авторов А.Доноева, Д.Жалсараева, Э.Манзарова.

5.

Элементарное музицирование – форма музыкально-творческой

деятельности – это опыт движения и речи, опыт слушателя, композитора,

исполнителя и актёра, опыт творчества и фантазирования. Способствует

развитию двигательной координации, мышлении, памяти и эмоциональной

сферы. В этой программе мне нравится широкий спектр использовании

музыкальных и творческих способностей.

Музыкальные занятия с применением инновационных технологий

становятся

более

насыщенней,

интересней,

у

детей

развивается

эмоциональная отзывчивость, дружеские взаимоотношения со сверстниками,

появляется чувство раскрепощённости, а также активизируется стремление

исследовать окружающий мир.



В раздел образования