Автор: Ефимова Галина Петровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ"СОШ№29"
Населённый пункт: г. Северодвинск. Архангельская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Презентация
Раздел: среднее образование
Квадратные неравенства
Урок алгебры в 9 классе
Учитель математики
Ефимова Г.П.
Тип урока: Урок обобщения и
систематизации знаний
Цель урока:
•
Обучающая: обобщить и закрепить навыки
решения квадратных неравенств.
Задачи урока:
Образовательные:
1)проконтролировать уровень усвоения
способов решения квадратных
неравенств;
2)продолжить работу по отработке
умений применять алгоритмы решения
квадратных неравенств;
Развивающие:
1)проверить уровень самостоятельности
мышления по применению алгоритмов;
2)продолжить формирование умений
сравнивать алгоритмы
План урока
1) Организационный этап. Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся;
2)Актуализация знаний;
3)Обобщение и систематизация знаний;
4)Применение знаний и умений ;
5)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их
коррекция;
6)Рефлексия (подведение итогов занятия)
Актуализация знаний.
1. Назовите число корней уравнения ax
2
+bx+c=0 и знак коэффициента а,
если график соответствующей квадратичной функции расположен
следующим образом:
е
а
б
в
г
д
е
а
б
в
г
д
1.
Знак
коэффициента
а
Число
корней
а
+
2
б
+
0
в
-
2
г
-
0
д
+
1
е
-
1
Алгоритм решения неравенств
второй степени с одной
переменной
1.5х
2
+9х-2<0
2.Рассмотрим функцию
y=5х
2
+9х-2
3. Графиком функции является
парабола, ветви которой направлены
вверх.
4. у=0,5х
2
+9х-2=0
х
1
=-2; х
2
=
5.
5
1
X
Y
-2
5
1
0
1. Приведите неравенство к виду
ax
2
+bx+c>0 (ax
2
+bx+c<0)
2. Рассмотрите функцию
y=ax
2
+bx+c
3. Определите направление ветвей
4. Найдите точки пересечения
параболы с осью абсцисс (для них
y=0; х
1
и х
2
найдите, решая
уравнение
ax
2
+bx+c=0
)
5. Схематически постройте график
функции
y=ax
2
+bx+c
6. Выделите часть параболы, для
которой y>0 (y<0)
Обобщение и систематизация знаний
Пример решения неравенства
Алгоритм решения неравенств
второй степени с одной
переменной
1.5х
2
+9х-2<0
2.Рассмотрим функцию
y=5х
2
+9х-2
3. Графиком функции является
парабола, ветви которой
направлены вверх.
4. у=0,5х
2
+9х-2=0
х
1
=-2; х
2
=
5.
8. хЄ(-2; )
5
1
X
Y
-2
5
1
0
X
Y
5
1
1. Приведите неравенство к виду
ax
2
+bx+c>0 (ax
2
+bx+c<0)
2. Рассмотрите функцию
y=ax
2
+bx+c
3. Определите направление ветвей
4. Найдите точки пересечения
параболы с осью абсцисс (для них
y=0; х
1
и х
2
найдите, решая
уравнение
ax
2
+bx+c=0
)
5. Схематически постройте график
функции
y=ax
2
+bx+c
6. Выделите часть параболы, для
которой y>0 (y<0)
7. На оси абсцисс выделите те
значения х, для которых y>0 (y<0)
8. Запишите ответ в виде промежутков
Пример решения неравенства
Применение знаний и умений
Назовите промежутки знакопостоянства функции, если
её график расположен указанным образом:
в
б
а
а
в
б
Применение знаний и умений
Назовите промежутки знакопостоянства функции, если её
график расположен указанным образом:
Работа с учебником.
•
№8.5
Прототипы задачи № 13
открытого банка заданий по
математике. ГИА
0
12
8
2
х
х
0
36
5
2
х
х
В таблице найдите верное решение неравенства
В таблице найдите верное решение неравенства
1 вариант 2 вариант
1 вариант 2 вариант
0
4
3
2
x
x
Таблица
а
4
;
1
x
в
с
d
4
;
1
x
;
4
1
;
x
;
4
1
;
x
а
в
с
d
5
;
2
x
5
;
2
x
;
5
2
;
x
;
5
2
;
x
Таблица
.
0
10
3
2
x
x
Домашнее задание:
прототипы заданий из банка заданий
ОГЭ
40
4
37
12
6
2
2
x
x
х
х
2
2
3
28
8
4
х
x
х
2
2
5
20
11
х
х
х
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ответьте на вопросы:
1)Какие виды деятельности на уроке были
выполнены наиболее успешно?
2)Назовите наиболее эффективные из них.
3)Я работал(а) на уроке на оценку…