Автор: Серова Мария Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: АНОО ДО Детский сад "Конфетное дерево"
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе "Путешествие Колобка"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ
ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
Воспитатель: СЕРОВА М.Н.
ЦЕЛИ: - развивать у детей разговорную речь;
- учить использовать глаголы, прилагательные,
- учить передавать характеристики персонажей, отвечать на вопросы воспитателя.
- закреплять навыки правильного произношения.
ЗАДАЧИ:
-образовательные:
-учить детей узнавать русские народные сказки, закрепить содержание сказки.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать моторику рук, координацию движений, учить вести диалог,
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- проявлять интерес к русским народным сказкам,
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки «КОЛОБОК», рассматривание картинок к
сказке.
Оборудование: домик, деревья, игрушки (колобок, заяц, медведь, волк, лиса), мыльные
пузыри, салфетки, ватман, цветные карандаши.
Ход занятия:
Под музыку дети заходят в группу и становятся полукругом,
Воспитатель: Ребята Вы любите слушать сказки? Я тоже люблю, А сегодня я хочу вам
предложить путешествие по сказке,
По дорожке мы пойдём прямо в сказку попадём
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть,
- Ребята посмотрите кто это у нас на окне?
Дети: Колобок
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Какой ребята колобок?
Ответы детей: румяный, круглый,
Колобок лежал, лежал на окошке скучно ему стало, вот он и решил погулять по лесу,
Ребята давайте пойдём вместе с колобком, чтобы его никто ни обидел,
Катиться колобок по лесу, а на встречу ему Зайчик.
Ребята, а какой Зайка?
Ответы детей: пушистый, серенький, ушки у него большие, а хвостик маленький
Заяц: колобок я тебя съем.
Воспитатель: зайчик не ешь нашего колобка мы лучше с тобой поиграем,
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Дети, подняв руки над головой, шевелят кистями рук)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
(дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Скок- скок скок-скок
(дети подпрыгивают на обоих ногах)
Зайке очень понравилась игра и отпустил он нашего колобка,
Катиться колобок по лесу, а навстречу ему волк,
Ребята скажите, а какой волк?
Ответы детей: сердитый, серый, злой
Волк: Колобок, колобок я тебя съем,
Воспитатель: Волк не ешь нашего колобка мы тебе много других колобков подари,
Дети из салфеток делают колобков,
Волк: ой какие красивые колобки получились,
Спасибо вам, ребята.
Покатился колобок дальше по дорожке. На встречу ему медведь,
Воспитатель: ребята скажите какой Мишка?
Ответы детей: косолапый, большой
Медведь увидел колобка и говорит.
Колобок, колобок я тетя съем,
Воспитатель: Не ешь Мишка нашего колобка ребята хотят с тобой поиграть,
(Дети играют в мыльные пузыри)
Медведь: спасибо, ребята, развеселили вы меня.
Покатился колодок дальше на встречу ему лиса
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем,
Воспитатель: Лисичка не ешь нашего колобка мы тебе сейчас других колобков нарисуем.
(Дети на ватмане рисуют цветными карандашами колобков)
Лиса: Спасибо ребята какие красивые колобки получились,
Отпустила она нашего колобка,
Ребята понравилось вам путешествовать с колобком,
Колобку очень понравилась с вами путешествовать, давайте скажем ему до свидания!